«Королевская» машина
У каждого из нас есть машина мечты — не абстрактная за n-ое количество миллионов, а вполне себе доступная, ради которой не придется работать десятки лет. Для меня таким автомобилем всегда являлся Toyota Crown. Машина «королей» или просто один из старожилов японского концерна стал классикой не только в стране восходящего солнца, а на всем Дальнем Востоке России.
Первое поколение
Первое поколение Toyota Crown появилось благодаря японского правительству, которому был нужен автомобиль для такси. «Королевская» машина появилась на улицах страны в 1955 году и сразу же стала хитом — на неё пересели чиновники, бизнесмены и даже полицейские! «Железного коня» поставляли в трех вариациях с двумя видами дизельного двигателя (1,5 и 1,9 литра) и одним бензиновым (1,5 литра).
Crown со своего рождения выглядел солидно, но в начале своего пути он имел гладкие, округлые очертания кузова, но уже со второго поколения мы смогли увидеть привычный «квадрат». Toyota позиционировала его седаном бизнес-класса, при этом не забывая на базе него делать и новые модели, так свет увидел лимузин Crown Eight. Он первый среди японских машин получил 8-ми цилиндровый 2,6 литровый двигатель!
Crown Eight
Самая запоминающаяся версия автомобиля сошла с конвейера в 1991 году - он снова принял округлые очертания, получил автоматическую коробку передач и принцессу в виде люксовой версии (Majesta). Именно на этой модели мне удалось «порулить» ещё будучи ребенком. Crown всегда был на шаг впереди конкурентов и уже тогда отличался немыслимым количеством электроники — с экрана в салоне можно было менять жесткость амортизаторов.
За год до миллениума у машины остались две модификации – седан и универсал, а заодно всё меньше острых углов. В 2003 году по размерам салона Crown превзошел своих конкурентов – Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series, но несмотря на это такие изменения можно назвать застоем для «королевской особы». Он уходил от традиций и успешного прошлого, так что «Тойота» в скором будущем задумала ему перезагрузку.
14 поколение
13 поколение машины разделило «королевскую семью» на представительный Royal, спортивный Athlete, привычную многим Majesta и технологичный Hybrid с гибридным синергетическим приводом V6. Последняя на данный момент версия Toyota Crown вышла в 2012 году: внешние габариты у него не изменились, а вот дизайн стал соответствовать всем современным требованиям автомобилей бизнес-класса.