MotoGP. Первые предсезонные тесты. Малайзия. День третий. Некоторые итоги тестов
Сегодня прошел третий заключительный день первых предсезонных тестов MotoGP. Хорхе Лоренсо проехал свой лучший круг с абсолютным временем трассы 1.58.830 побив рекорд Марка Маркеса 2015 года. Вторым и третьим сессию завершили гонщики Honda Дани Педроса и Кэл Кратчлоу.
Комбинированные результаты тестов по итогам трех дней
Некоторые итоги тестов
В Ducati работали с двумя версиями мотоциклов: версией 2017 года и промежуточной модификацией 2018-го года. На последней стоял новый мотор, новый заниженный топливный бак, новый маятник и наверняка еще масса мелких новшеств, скрытых от глаз. Опять же Лорнесо ездил с виниглетами такими же как в прошлом сезоне, а Довициозо как и в прошлом сезоне без.
Дови, и Лоренсо дружно отмечают, что новый байк лучше ведет себя в поворотах, а мотор мягче передает мощность. Подтверждение хорошей формы Desmosedici стал новый рекорд трассы, с которым Лоренсо закончил тесты.
Yamaha наконец определилась с тем, какое шасси использовать, и привезла на «Сепанг» модифицированный M1 2016 года. Кроме того, в распоряжении гонщиков было две версии нового мотора. Плюс – команда изменила носовой обтекатель, добавив небольшие каналы по бокам, и привезла несколько новых версий винглетов.
Уже в первый день тестов Росси заявил, что мотоцикл едет лучше и позволяет уверенно атаковать – совсем не то, что в 2017 году. А Виньялес отдельное внимание уделил работе на дистанции и стал одним из лидеров по количеству пройденных кругов. Некоторые наблюдатели отмечали, что темп Маверика даже после двадцати кругов на одном комплекте регулярно превышал прошлогодний. Что более важно, со скоростью все было хорошо именно в те часы, когда проводится Гран При Малайзии. Видимо, хотя бы частично Yamaha решила проблемы с повышенным износом резины.
Однако сегодня у Yamaha имелись некоторые проблемы. Росси: "Сегодня было немного сложнее, утром не хватало сцепления с трассой, ехать на пределе было труднее. Вчера мне казалось, что я точно смогу прибавить, но вышло наоборот. Особенно это касается новых шин. Мы немного обеспокоены. Нужно понять, что произошло, потому что в Валенсии, на тестах после финальной гонки, все было точно так же: сначала у меня и у Маверика хорошие ощущения от мотоцикла и шин, но проходит день – мотоцикл тот же, температура та же, шины те же, но мы теряем три-четыре десятые. И не понимаем, почему."
Новый мотоцикл Yamaha тестировал и гонщик Tech 3 Жоан Зарко. Он работал и с версией, которая была у Росси и Виньялеса, и с неудачным байком 2017 года. Говорят, француз не нашел особых недостатков у прошлогодней версии, но после консультаций с заводской командой было принято решение использовать в новом сезоне байк 2016-го года.
Зарко: "Мы сравнили разные шасси и других детали, которые в Yamaha нам предложили, будем думать. Сегодня мне показалось, что все-таки на байке 2016 года с новым двигателем я был чуть быстрее."
Как и Yamaha, Honda работала с разными версиями нового мотора, именно тремя: один прошлогодний мотор, два других - эволюции прошлого двигателя. Цель - выбрать лучшую версию, которая будет использоваться в этом сезонее. Пилоты Honda уже говорили, что в целом довольны новым мотором. Кроме того, Honda изменила своему давнему принципу и попробовала решать проблемы стабильности мотоцикла не только за счет двигателя, но и с помощью аэродинамики – впервые команда начала серьезную работу с винглетами.
Обтекатель похож на обтекатели Ducati и Aprilia, а отверстие воздухозаборника напоминает вариант Yamaha. С новинкой работали не только Марк Маркес и Дани Педроса, но и гонщик LCR Кэл Кратчлоу. Если судить исключительно по лучшим временам, начало сезона у Honda складывается лучше, чем в прошлом году – Педроса и Кратчлоу показали второе и третье время, перебив рекорд поула 2015 года. Маркес же больше работал на гоночной дистанции и при этом тоже не провалился вглубь протокола, став восьмым.
Скорее всего, винглеты он не будет использовать и в этом году – в понедельник Марк отметил, что они слишком серьезно влияют на поведение мотоцикла, чтобы можно было их ставить на байк без глобального анализа, на который тестов не хватит. В этом он схож с Довициозо.
В Suzuki на тестах главное внимание было уделено тестированию мотора, так как предыдущий мотор значительно уступал конкурентам из Honda, Yamaha и Ducati. Также в команде тестировали аэродинамику и обновленное шасси. В сумме за три дня трое гонщиков проехали почти 450 кругов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующие тесты пройдут в Бурираме (Таиланд) на трассе Chang International Circuit с 16 по 18 февраля.
Источники: MotoGP, Motorsport.com (Россия), Все о мире MotoGP, Мотогонки.ру