MotoGP. Первые предсезонные тесты. Малайзия. День второй
Прошел второй день первых предсезонных тестов MotoGP на Сепанге. Также как и вчера с утра прошел дождь, который опять мешал командам полноценно проводить тесты. Но в целом условия были лучше чем вчара и уже 12 гонщиков вышли из 2 минут.
Быстрейшими в конце сессии были два заводских пилота Yamaha, опередившие Кэла Кратчлоу на Хонде.
Мнения гонщиков по итогам первого дня тестов
Yamaha
Валентино Росси и Маверик Виньялес в это воскресенье накатали километров, вероятно, больше чем остальные заводские гонщики. В их распоряжении оказалось новое шасси YZR-M1, построенное на базе модели 2016 года, однако, значительно переработанное с учетом их пожеланий после тестов в Валенсии. Плюс, новый мотор 2018 года. Все это японские инженеры соединили вместе и, впервые за последние 2-3 года, кажется, угадали желания своих пилотов с первой попытки.
Росси: "Сегодняшнее шасси новое, это эволюция, но основанная на шасси 2016 года. Я гораздо лучше его ощущаю, мой пилотаж более естественный. Я чувствую, что у меня получается лучше, и я быстр, когда атакую". Росси добавил, что на тестах пробует разные двигатели, чтобы добиться наилучшего ускорения, а также работает с электроникой, чтобы избавиться от проблемы с деградацией задней резины. Он отметил, что не совершал выезды на длинные отрезки дистанции, поскольку после первого дня тестов оказался физически измотан.
Напарник Росси по Yamaha Виньялес отметил, что на тестах сосредоточился на длинных отрезках дистанции и достиг успехов с точки зрения контроля износа шин: "Мы добились большого прогресса, потому что с нулевого до 20 круга темп упал всего на 0,3-0,4 секунды, это очень здорово. Я отлично себя чувствовал на байке, но все же считаю, что мы многое можем улучшить".
Honda
В команде сосредоточились над выбором двигателя на сезон и тестировали сразу три версии мотора, чтобы единственную версию.
Педроса: "У нас три мотоцикла, у них одинаковые настройки, но разные двигатели. В основном мы работали как раз с двигателями, старалась собраться как можно больше информации и получить представление о каждой спецификации. Это одна из самых важных областей, с которыми мы должны поработать на тестах. Есть моменты, с которыми нам нужно поработать, чтобы лучше понять ситуацию. Нам также нужно постараться проехать побольше кругов на изношенной резине, так как сегодня мы не выезжали на длинные серии кругов."
Кратчлоу: "Мы невероятно довольны итогами их работы, счастливы. Мы довольны общей производительностью нового прототипа. Меня лично он порадовал сразу, с первых кругов, как только мы его опробовали. Несмотря на то, что мы еще в самой первой фазе 2018 года и нужно подождать, прежде, чем сделать окончательные выводы, прямо сейчас мы получили все, о чем просили Honda в Валенсии и до того. Новый двигатель дает больше крутящего момента и его стало проще контролировать с помощью электроники. А еще, что очень важно для быстрых пилотов - с помощью ручки газа.
Маркес: "Я достаточно доволен тем, как мы начали тесты. Мы работали с тремя разными мотоциклами, на которых установлены три разных двигателя: один с прошлого года, два - новые спецификации. День получился интенсивным. Нам пришлось работать над настройкой огромного количества вещей, и это нормально. Судя по промежуточным впечатлениям, новый двигатель лучше. Впереди у нас еще два дня тестов, чтобы улучшить настройки и продолжить получать данные о работе двигателей, электроники, аэродинамики. Прошел всего один день, но ощущения и темп были позитивными уже сегодня!"
Также сегодня Honda испытыла новый набор аэродинамики. Это своего рода симбиоз решений Yamaha и Ducati.
Маркес: "Это будет интересный опыт. Мы никогда не использовали такие большие винглеты, но новый двигатель потребует и новых решений в плане аэродинамики, - добавил Марк. - Я доволен результатами первого дня: они были многообещающими. Новый двигатель обладает очень большим потенциалом! Времена круга Дани подтверждаю это, он как раз ездил на новом двигателе. Мы начали работу с хорошей базой на руках, и от того у меня сразу появилось неплохое ощущение от байка. Времена круга это подтверждают. Зимние тесты всегда сложные, особенно, Сепанг. Но сейчас мы видим, что находимся, как минимум, на том же уровне, что в прошлом году и есть хороший запас для улучшения."
Ducati
Гонщики дружно отмечают, что байк стал лучше вести себя при прохождения поворотов.
Довициозо: "У нас было не так много времени для сравнения двух шасси - GP17 и GP18, - мы работали, в основном, во второй половине дня. Но я сразу понял, что мы получил значительно улучшенный байк в этом году. Некоторые измененные части байка, которых не было еще в ноябре, оказали положительный эффект, особенно, в финальной части поворотов, где приходилось бороться с мотоциклом. Теперь не надо. Front-end работает отлично, я приятно удивлен. Просто прекрасный первый день первых тестов года! Отличные времена круга. Надо понять, какой запас для улучшения у нас есть."
Лоренсо: "Мы довольны новым байком, потому что в повороте он стал намного лучше. Сейчас он больше поворачивает с газом - для моего стиля так будет лучше. Одно из моих качеств - вход в поворот, и с этой моделью я могу извлекать из этого гораздо больше. Я могу раньше давать газ, я могу заходить в повороты с большей уверенностью. Важно то, что новый "Дукати" лучше подходит моему естественному ездовому стилю. Когда пробуешь новый байк и видишь, как даются времена - это отличное ощущение. Мне трудно быть счастливее. Это более инстинктивный байк, двигатель приятнее. В целом, новый байк вроде быстрее старого - это хорошо, потому что обычно нужно больше времени, чтобы улучшить динамику. Не каждый день случается такой прогресс по новой гоночной машине. У 2017 года нет ничего общего с 2018-м. У меня год опыта на "Дукати", я намного лучше понимаю байк, и теперь этот байк - байк Лоренсо."
Источники: MotoGP, Motorsport.com (Россия), Все о мире MotoGP, Мотогонки.ру