7 мин.

Глава 10: Фотосъёмка гоночных шоу на бигфутах «Monster Truck» в закрытых помещениях, съемка мотофристайла

Заезды на этих машинах проводят на стадионных комплексах, где есть большие площадки для манёвров. Ширина обычного «монстра» составляет 3-4м, что не позволяет этому «автомобилю» быть участником дорожного движения.

Характеристики большинства «монстров» впечатляют: вес рамы 900 кг, размер колес 1,7м в диаметре каждое и шириной около 1,2м, мощность двигателей достигает 1500 л.с., расход топлива 20 литров на 100 метров дистанции. Разгон до 100 км/ч составляет всего 4 секунды. А стоимость каждой машины может достигать сотен тысяч долларов. А всё ради того, чтобы их разбить!

Считается, что самый первый пикап на больших колёсах построил житель Сент-Луиса, штат Миссури Боб Чандлер. Этот человек создал свой небольшой бизнес по продаже пикапов. Для привлечения покупателей он усовершенствовал свой «Ford F-250» 1974 года выпуска, заменив колёса на вызывающе большие. Машина не раз подвергалась модификации, и уже в 1979 году Чандлер начал выступать на своём пикапе в шоу.

Знаменитое уничтожение автомобилей со свалки, когда «монстр» прыгает на ряд машин с трамплина, сминая их, прошло в 1981 году под покровительством компании «Ford». С тех пор идеология «Monster Truck» не стоит на месте, технологии все время совершенствуются.

Canon EOS 5D Mark III, 150 мм, ISO 4000, 1/200 сек    f / 5,6

 Canon EOS 5D Mark III, 250 мм, ISO 2500, 1/320 сек    f / 5,0

 Canon EOS 5D Mark III, 256 мм, ISO 4000, 1/400 сек    f / 5,6

 Canon EOS 5D Mark III, 250 мм, ISO 2500, 1/640 сек    f / 5,0

Canon EOS 5D Mark III, 275 мм, ISO 3200, 1/640 сек    f / 5,6

Canon EOS 5D Mark III, 200 мм, ISO 3200, 1/640 сек f / 5,0

Canon EOS 5D Mark III, 340 мм, ISO 3200, 1/125 сек    f / 6,3

На стадионном комплексе такие машины выделывают различные пируэты. Взлетают на трамплинах ввысь, крутят «жука», перелетают через ряды автомобилей со свалки. Всё это выполняется либо в одиночном пилотаже, либо в парном на время. Кто быстрее и эффектнее выполнит задания, тот и победил. В России такое мероприятие состоялось в 2013 году на арене СК «Олимпийский» в Москве. Название организаторы придумали соответствующее – «Монстрмания».

Фотосъемка мотофристайла

Шоу по мотофристайлу вызывает восторг публики. Специально подготовленный огромный трамплин используется мотогонщиками для совершения ошеломительных прыжков. Выполняя последние, пилоты делают в воздухе перевороты и кульбиты, выпускают мотоциклы из рук, переворачивают их. Это экстремальный вид мотоциклетного спорта.

Canon EOS 5D Mark III, 483 мм, ISO 4000, 1/800 сек    f / 6,3

Снимая эти выступления, важно выбрать точку фотосъёмки так, чтобы полноценно постараться передать зрителю красоту, техничность и опасность исполнения трюков на мотоциклах. Я снимал с трёх основных позиций: в лоб, сзади и сбоку. Крупные планы использовал в первых двух случаях, а в боковой фотосъёмке использовал широкоугольный объектив. Учитывая, молниеносную скорость выполнения трюков, то приходилось использовать короткие выдержки от 1/800 до 1250 с увеличенным показателем ISO, в связи с чем качество фотоснимка сильно страдает.

Canon EOS 5D Mark III, 260 мм, ISO 4000, 1/800 сек    f / 5,6

Canon EOS 5D Mark III, 329 мм, ISO 2500, 1/800 сек    f / 6,3

P.S. Описание к фото постепенно добавлю...

Продолжение следует...

Александр Серегин/ASppaImages

https://www.facebook.com/asppaimages/

Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/

https://asppaimages.livejournal.com

https://zen.yandex.ru/media/id/5a5deef3248090e7632fe716

E-Mail: