1 мин.

Lotus 72 - революция в мире F1

  До Лотус 72, болиды формулы 1 напоминали своей формой сигару. Именно в этой машине, впервые в F1, сам корпус стал работать на прижимную силу. Йохен Риндт выиграл на ней три первых - же гонки, но разбился на последующей квалификации в Италии ( где решил снять заднее антикрыло).  Эта машина сделала чемпионом Эмерсона Фиттипальди, и принесла погибель троим пилотам лишь за первые 2.5 года. А выступала эта, революционная машина в течении 6-ести сезонов, выйдя на старт 75 -яти гонок, одержав 20-ать побед.

  До Lotus 72, радиаторы охлаждения формульных болидов всегда размещались в "носу". Но из -за отсрого передка этой машины, радиаторы были вынесены по бокам от алюминиевого монокока. В то время, - это было революционным решением, которое используется в Формуле по сегодня.

  Снаряженная масса гоночного Лотус всего - 518кг.

  За спиной у пилота был установлен трехлитровый V8 от Cosworth. Максимальная мощность в 435л.с достигается при 10 500 оборотах. Данный, силовой агрегат передает мощность через 5-яти скоростную МКП и способен разогнать легенький болид до 290км в час.

  Передние тормозные диски, ради снижения неподресоренных масс были вынесены с самих колес, в корпус. Что также было инновацией.

 Именно с оглядкой на Lotus 72 создавались следующие, культовые болиды; - McLaren M23 и Ferrari 312T. НА которых гоняли Джеймс Хант и Ники Лауда.