Финал IDC 2017: мастер против мастера!
При просмотре IDC и BDC (British Drifting Championship) появляется ощущение «близости к истокам». Да, есть достаточно дорогие машины и поддержка пилотов спонсорами, но есть и энтузиасты, едущие каждый этап буквально на последние деньги. И такой простой парень с горящими глазами реально может навязывать борьбу более обеспеченным конкурентам в парных заездах.
Достаточно посмотреть на эту фотографию с финальных заездов второго этапа IDC: Джек Шэнахан против Криса Брэйди, который собрал свою AE86 буквально за неделю до этапа. Да, тогда Шэнахан выиграл, но Брэди стал настоящим героем среди поклонников серии.
Одна из известнейших машин в BDC и IDC – принадлежащая Филу Моррисону (основатель бренда Driftworks) AE86 с наскаровским V8 под капотом.
Возвращение героя
Финальный этап обещал быть особо зрелищным и мясным, ведь для выступления на родной земле вернулся двухкратный чемпион IDC и трехкратный чемпион Drift Allstars Джеймс Дин (James Deane). Вместе с ним прибыл его товарищ по командам BudMat Auto (польский чемпионат DMGP) и Worthouse Drift Team (американский чемпионат Formula Drift) Пётр Венцек.
Для выступления Пётр арендовал Silvia S13 Даррена МакНамары. Есть в Ирландии такая традиция: приглашать иностранных пилотов, давать им эту «Сильвию» и предлагать одержать победу над местными парнями.
Финал сезона
Традиционно, этапы IDC проходят по трехдневному графику. Пятница полностью отдается под знакомство с судейским заданием и трассой, в субботу проходят квалификация и парные заезды «любительского» класса Pro-Am, в воскресенье квалификация и парные у класса Pro. Участники Pro-Am, прошедшие в Top-4 на этапе, получают право попробовать силы в квалификации Pro на следующий день. Если участник Pro-Am не просто квалифицируется, а одерживает победу в парных заездах Pro, он досрочно получает Pro-лицензию. Основная возможность получить право на постоянное участие в топовом классе – занять призовое место в общем зачете Pro-Am по итогам сезона.
Дуэйн МакКивер (Duane McKeever) на пятничных тренировках фатально положил мотор своей 200SX. Друзья пришли на помощь и за один день (субботу) в боксах Stone Motorsport с нуля собрали новый 600-сильный двигатель, поставили в машину Дуэйна и настроили.
Конфигурация трассы была хорошо известна постоянным участникам IDC, но менее сложной она от этого не становилась. На разгоне пилот видит из машины только крышу главной трибуны. Ошибка на постановке в большинстве случаев вела к неконтролируемому полету на газон и в ограждение. После первой перекладки необходимо было сбросить скорость и правильно уйти на дугу. Если пилот уходил слишком широко, задние колеса попадали с асфальта на бетонную обочину, теряли сцепление и машину либо разворачивало, либо выносило на газон.
В субботу (23 сентября) прошла квалификация и парные заезды класса Pro-Am. Конор Шэнахан одержал победу и стал чемпионом IDC Pro-Am 2017, получив лицензию класса Pro.
В заездах Pro-класса, Конору необходимо было подниматься как можно выше, а в идеале выйти в финал, одержав победу над братом, чтобы выиграть еще и серию DSS, объединяющую два последних этапа BDC и IDC.
Увы, Конор выбыл в Top-32, а его брат Джек прошел дальше, сначала оформив титул чемпиона IDC 2017, а затем и победу в серии DSS.
На стадии полуфиналов молодой (17 лет) Томас Кайли (второе место по итогам сезона) попытался дать финальный бой Джеку и выложился по полной, но старшего Шэнахана уже было не остановить на пути к финалу с Джеймсом Дином.
Просто посмотрите, как близко Джек поставился в первом из заездов финала!
Как четко подметили комментаторы, если раньше битвы Шэнахана и Дина называли «ученик против учителя», то теперь это «мастер против мастера».
Примечание: перед сезоном 2017 в IDC и BDC отменили заезды One More Time, заменив их на One More Run, который необходимо провести на том же комплекте шин. Обладатель лучшей позиции в квалификации выбирает, кем ему ехать – лидером или преследователем. Несмотря на то, что в IDC/BDC поощряют агрессивную и близкую езду, по итогам сезонов двух чемпионатов 50% OMR было выиграно лидерами и 50% преследователями.
На финальном этапе BDC Конор Шэнахан одержал свою первую победу в классе Pro. В IDC Конор взял свой первый титул. Джек Шэнахан добавил титулы IDC и DSS в свою копилку. Три сезона, четыре титула.
Если на будущий год у семьи Шэнаханов найдутся партнеры, которые обеспечат выступления братьев в других европейских сериях, они более чем способны повторить победную поступь Джеймса Дина.
Джеймс после победы на финале IDC приступает к подготовке к финалу Formula Drift 2017. В начале сезона команда Worthouse не рассчитывала на серьезные результаты, рассматривая сезон как пристрелочный. Сам Дин скромно надеялся привезти домой хотя бы один подиумный кубок. И… Четыре победы и 96 очков лидерства над ближайшим соперником в чемпионате (при максимуме 107 за этап). Для того, чтобы Джеймс Дин стал чемпионом Formula Drift, ему достаточно пройти квалификацию и выйти на старт в Top-32. Но он снова вошел во вкус и готов замахнуться на 5-ю победу за сезон, чтобы стать рекордсменом Formula Drift по количеству побед за год. Будет жарко!
Фото: Irish Drifting Championship