10 итальянцев в истории
Невероятный стартовый импульс в 1950-х, вылившийся в то, что самые быстрые машины и пилоты были из Италии, быстро сник уже через 5 лет, пожалуй, со смертью Альберто Аскари. Спустя годы только Лоренцо Бандини заслужил обожание. Затем, в 1980-е огромные надежды возлагались на поколение Патрезе-де Анджелис-Альборето, но никто так и не достиг цели чемпионства, хотя попытки имели место и неплохие. Последнее дыхание страны, похожей на сапог, пришлось на дуэт Физикелла-Трулли: безрезультатно.
1. Альберто Аскари
2 титула
13 побед
17 подиумов
140,14 очков
2. Джузеппе Фарина
1 титул
5 побед
20 подиумов
127,33 очков
3. Риккардо Патрезе
6 побед
37 подиумов
281 очко
4. Микеле Альборето
5 побед
23 подиума
186,5 очков
5. Джанкарло Физикелла
3 победы
19 подиумов
275 очков
6. Элио де Анджелис
2 победы
9 подиумов
122 очка
7. Ярно Трулли
1 победа
11 подиумов
246,5 очков
8. Лоренцо Бандини
1 победа
8 подиумов
58 очков
9. Луиджи Муссо
1 победа
7 подиумов
44 очка
10. Луиджи Фаджиоли
1 победа
6 подиумов
32 очка
Пилот #1: Альберто Аскари
Пилот #2: Джузеппе Фарина
Резервный пилот: Риккардо Патрезе
Тест-пилот: Микеле Альборето