Недовольный чемпион «Формулы-1» угрожает уходом. Кем его заменить?
Звезды разных гоночных серий вместо Фернандо Алонсо.
Ситуация с Фернандо Алонсо, «Маклареном» и «Хондой» неоднозначна. С одной стороны, испанец выражал желание остаться в «Формуле-1» на 2018 год, но с другой — ему некуда деваться, кроме опостылевших клиентов японского моториста. Конечно, ходят слухи о предложении «Уильямса», но в последних Гран-при их темп выглядел немного лучше очень медленного «Макларена». В таких условиях Нандо может поддаться импульсивному порыву и уйти — например, в «Индикаре» его очень ждут.
Тем более если посмотреть, как он отреагировал в твиттере на очередное приглашение от американского пилота Александра Росси, которое расшарили официальные соцсети «Индикара».
Кто же может заменить двукратного чемпиона мира? На конец сезона-2017 в паддоке толком не будет свободного пилота с именем и коммерческим потенциалом (кроме самого Алонсо). Способность гонщика привлекать внимание публики важна для «Макларена» – ведь титульного спонсора по-прежнему нет, так что этот критерий повлияет на англичан при выборе напарника для Вандорна. В поисках красивой истории определенно рассмотрят звездные чемпионские варианты и за пределами «Формулы-1».
Джозеф Ньюгарден
Если Алонсо уйдет в «Индикар», было бы глупо не попробовать получить взамен одного из лидеров американской гоночной серии для проверки европейскими Гран-при. И Джозеф, занимающий первое место в текущем сезоне «Индикара», был бы очень разумным выбором. Ему всего 26 лет, он проводит каждый год лучше предыдущего (23, 14, 13, 7, 4, 1 — хроника позиций в общем зачете с дебютного 2012 года), и он американец — а значит, местная публика будет в восторге. Такая идея точно понравится владельцам «Формулы-1» и Заку Брауну, исполнительному директору «Макларена», ведь они в последнее время изо всех сил пытаются привлечь заокеанскую аудиторию.
Ньюгарден вполне способен освоиться в «Формуле-1», ведь уже в «Индикаре» основная часть его подиумов приходит на обычные трассы, а не «овалы». И он занял второе место в британской «Формуле-Форд» в 2009 году и после гонял в «Формуле-Палмер» и GP3. К тому же, пилоту 26 лет, и он определенно не достиг своего потолка — а значит, прогресс должен продолжиться.
Вот только Джозеф выступает за «Пенске», которая использует двигатели «Шевроле» – противника «Хонды» в «Индикаре». Заку Брауну придется попотеть, чтобы разрубить этот узел.
Такума Сато
Если с Ньюгарденом не выгорит, то идеально подойдет единственный японский победитель «Инди-500». Он-то как раз выступает на «Хонде» и привлек достаточно внимания американцев после виктории на старой кирпичнице. Азиатские партнеры будут довольны обменом Такумы на Фернандо, а куча болельщиков с интересом последят за возвращением Сато в «Формулу-1».
Вот только никакие победы в «Индикаре» не вытеснят из памяти аварийные перфомансы японца. Да и вряд ли сорокалетний пилот с десятилетним перерывом сможет выступать в «Ф-1» лучше Палмера — он даже в США больше на подиумы в сезоне не попадал.
Кстати, насчет крэшей. Такума вообще ни разу не изменился.
Кайл Ларсон
Апофеоз ориентации на американского зрителя — 24-летний пилот НАСКАР из Калифорнии. При этом уже титулованный – Кайл выиграл «24 часа Дайтоны»-2015 в одном экипаже с легендами заокеанских гонок — Скоттом Диксоном и Тони Канааном. На данный момент Кайл идет третьим в общем зачете флагманского кубка серии (из-за штрафа в 35 очков после гонки в Кентукки) и уступает Кайлу Бушу всего 5 баллов, а лидеру Мартину Труэ-младшему — чуть больше сотни. Но шанс на победу остается: до конца сезона еще 12 гонок.
Конечно, он полностью подойдет маркетинговым целям «Макларена» только после завоевания чемпионского титула, и даже в таком случае контракт с Кайлом — большой риск, ведь Ларссон никогда доселе не гонялся на машинах с открытыми колесами. Зак Браун пойдет на это лишь в условиях полной засухи на рынке спонсорских предложений (а «Макларен» находится в таком состоянии последние три года).
Но, с другой стороны, Кайл достаточно молод, чтобы учиться и прогрессировать, и до потолка способностей еще не достал. Если Ларссон добьется успеха в Королеве автоспорта, то «Макларен» взорвет медийную царь-бомбу.
Ландо Норрис
Молодой проспект английской команды ошеломил публику на последних тестах в Венгрии, когда проехал свой быстрейший круг в темпе квалификационного результата Стоффеля Вандорна, который, между прочим, вышел в третий сегмент и стал девятым. Ландо только 17 лет, но он уже доминирует в «Формуле-3», уверенно выводя сезон на победную финишную прямую. За первое место в общем зачете он получит опцию оформления суперлицензии, так что если «Макларен» захочет увидеть его в своем кокпите, им ничего не помешает. Норрис считается самым многообещающим английским пилотом из 2010-х, и его вовсю сравнивают с предыдущим звездным дебютантом – Льюисом Хэмилтоном. Публика любит такие истории, и руководство команды знает об этом, так что без сомнений рассмотрит кандидатуру Ландо.
Себастьян Буэми
Причины, по которым «Макларен» может заинтересоваться швейцарцем, в общем-то, одинаковы для всех команд «Формулы-1». Пусть он и проиграл последний титул «Формулы-Е», но при этом не участвовал в двух гонках и еще в двух был дисквалифицирован (суммарно потерял треть всех гонок сезона) — и все равно уступил чемпиону Лукасу ди Грасси всего 24 очка. Буэми сохраняет скорость и вряд ли потребует большую зарплату, но его манера общения с противниками после гонки может отпугнуть кого угодно.
Андре Лоттерер
Вторым в рейтинге пилотов ФИА стал крутейший немец, который проиграл Буэми всего три балла. Но на счету Андре больше титулов – три победы на «Ле-Мане», одна — в общем зачете WEC (плюс три вторых места там же), и два титула в Super GT. Но переучивать на открытые колеса Лоттерера не потребуется — он 14 лет подряд выступает в японской «Формуле Ниппон» (теперь «Суперформула»). Между прочим, их машины похожи на нынешнюю «Формулу-1», поэтому «Макларен» и «Ред Булл» отправляли туда своих молодых пилотов — Стоффеля Вандорна и Пьера Гасли (по сей день там).
Лоттерер же за эти 14 лет лишь четырежды финишировал ниже топ-3 в общем зачете. В остальные сезоны он взял один чемпионский титул, четыре вторых и пять третьих итоговых мест. Андре — настоящий флагман серии и синоним слова «стабильность».
В «Формуле-1» он появлялся дважды — тестером «Ягуара» в 2001-2002 годах и пилотом «Катэрхэма» в Бельгии три сезона назад. Каждый раз немец собирал неплохую прессу, но только ее недостаточно для постоянного участия в Гран-при. Раньше на стартовой решетке и без него было слишком много бундеспилотов, но после ухода Нико Росберга один слот для известного немецкого имени освободился — и «Макларен» может воспользоваться шансом.
Себастьен Ожье
Четырехкратный чемпион мира по ралли признавался в твиттере, что пилотировать болид «Формулы-1» – его мечта. Давний спонсор француза «Ред Булл» устроил ему частные тесты, но Себастьяна в кокпит «тауриновых», конечно, не посадят — Дэн Риккардо и Макс Ферстаппен имеют «пуленепробиваемые» контракты на 2018 год. Здесь-то и может подключиться «Макларен».
История имеет огромный потенциал, ведь пилоты из ралли в «Формулу-1», как правило, не переходят. К сожалению, трудно оценить темп француза в болиде 2011 года по сравнению с действующими пилотами, но это и не важно, пока «Хонда» редко добирается до финига. У Ожье же немало персональных фанатов, которые будут внимательно следить за его успехами, да и в целом фраза«четырехкратный чемпион мира» отлично действует на спонсоров и публику.
Хосе-Мария Лопес
Давно в «Формуле-1» не было аргентинских гонщиков, а успешных — и подавно: 36 лет прошло со времени выступлений и последних побед Карлоса Ройтемана. Возможно, Лопес сумеет обнулить этот счетчик.
Хосе-Мария просто разорвал и вусмерть задоминировал турнир WTCC, выиграв 3 чемпионских титула с перевесом около сотни очков в 2014-2016 годы. Из немецкого аналога, DTM, «Формула-1» не так давно получила хорошего гонщика Пола ди Ресту и прекрасного Паскаля Верляйна, так почему бы не попробовать с Лопесом? Тем более, что Хосе-Мария уже имеет опыт выступлений в GP2.
Последний сезон аргентинец снова провел на открытых колесах — и два раза поднялся на подиум в «Формуле-Е», обыграв бывшего чемпиона серии Нельсона Пике. Да и привлечь южноамериканскую публику Лопес способен, ведь Фелипе Масса в любой момент может снова закончить карьеру в «Формуле-1», оставив целый континент без кумира.
Именитый ветеран, сидящий без дела
В духе Зака Брауна было бы устроить эпичный камбэк Хуана-Пабло Монтойи, вот только латиноамериканец закончил регулярную карьеру — ему уже 41 и намечается брюшко. Почему это важно? В современный болид он вряд ли поместится.
Где-то неподалеку гоняется на стоковых машинах Рубенс Баррикелло, доказывая свою состоятельность подиумами и даже чемпионским титулом в родной Бразилии. Да и Бруно Сенна мог бы вновь соединить славную фамилию и английскую команду.
Но зачем искать кого-то на стороне, если уже есть свой собственный Дженсон Баттон — да еще и с действующим контрактом на 2018 год? Если Алонсо уйдет, то англичанин точно станет одним из главных претендентов на сезон мучений за рулем «Макларен-Хонды».
Победитель соревнования геймеров
Английская команда в мае объявила об онлайн-конкурсе. Лучший виртуальный гонщик получит место тест-пилота в «Макларене», но если уж на то пошло, то зачем мелочиться? Зак Браун может посадить геймера вторым пилотом в боевой болид, красиво завершить типичную голливудскую историю «из грязи в кнзязи», сорвать море внимания прессы и публики, и продать права на экранизацию крупной киностудии. Новичку достаточно будет пару раз дотащиться до финиша, объезжая пару «Зауберов» – всплеск интереса среди молодой аудитории уже будет обеспечен. А если этим победителем окажется еще и американец японского происхождения…
Или победитель чемпионата мира по компьютерным гонкам, который как раз недавно анонсировали владельцы «Формулы-1». О лучшей пиар-компании новая киберсерия может только мечтать.
Фото: Gettyimages.ru/Donald Miralle/Texas Motor Speedway; globallookpress.com/Jay Alley/VSA/Panoramic, Hoch Zwei/Thomas Suer; Gettyimages.ru/Dean Treml/Red Bull; globallookpress.com/Hugh Peterswald/Pacific Press; twitter.com/jpmontoya
Почему космонавтов не вписали? или Конора МкГрегора?!?!
Имхо, если Ало уходит—с вероятностью 80% поедет либо Баттон в 18 и Норрис в 19, либо сразу Норриса посадят, да и всё.
Понимаю, что Зак Браун будет из шкуры лезть дабы попытаться повысить популярность Ф1 в США, но... не думаю, что там что-то выгорит: США - всё же не Ф1-овская страна