Красное кольцо и МВК Экспоцентр
Красное кольцо
КРАСНОЯРСК
Открытие: 2007 г.
Длина трассы: 2160 м.
Красноярские пилоты: Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев и т. д.
МВК Экспоцентр
НОВОСИБИРСК
Открытие: 31 января 2012
Вместимость парковки: 3 000 машиномест
Новосибирские пилоты: Армен Арутюнян, Евгений Спирин и т. д.
Это будет необычный обзор, так как я решил описать не стадион или арену, а гоночную трассу и паркинг у выставочного комплекса. Более того, это, можно сказать, сибирское дерби между двумя принимающими городами RDS-Сибирь.
Трасса:
Внешность Красного кольца радует глаз, хотя бы потому что это трасса. И это видно издалека. Протянутые трибуны (2 из них с навесом), извилистая трасса, проложенная в поле. В любое время года поймешь, что это гоночная трасса, в отличие от Новосибирска, так как трассы не имеет этот город, поэтому если приехать в Экспоцентр в обычный день - ничего не увидишь и не поймешь, так как это обыкновенный паркинг.
4 ореха из 5, потому что это все-таки не ATRON и не NRing. (Крск)
0 орехов из 5. (Нск)
Внутреннее устройство. Красноярск подкупает тем, что имеется кафе Пит-стоп на втором этаже здания, из которого, кстати говоря, можно смотреть гонки, но только VIP гостям. Там же сидят и судьи. Комфорт + обзор! Это как-то солидно. Также работает выездной кейтеринг, но, честно говоря, он скуповат. Трибун в Красноярске достаточно, и полностью заполнены они бывают редко (они вообще были хоть раз полные?). Под самими трибунами расположен автопарк, поэтому за тех. зоной наблюдать можно с последних рядов трибун. Кстати говоря, разглядеть работу в паддоке проблематично в Красноярске. Гравийный паркинг имеется у Красного кольца, от этого на парковке много пыли, да и машины бросаются как попало. Рядом с парковкой стоит палатка с продажей билетов. Новосибирск же не имеет такого крутого кафе с обзором, да и трибуна небольшая, постоянно забитая. Остальные места стоячие. Некомфортно, особенно под температуру +35! Кейтеринг более разнообразен, автопарк расположен под носом. В прямом смысле слова можно заглянуть под капот, так как авто стоит меньше чем в метр от ограждения. Несмотря на то, что паркинг забирается под трассу, места достаточно и хватает всем владельцам авто. Касса же выглядит убого, потому что это обычный автомобиль, на который наклеена бумажка с надписью "Касса" (см. фото ниже). В целом, как мне показалось, места больше для людей, а это комфортнее.
4 ореха из 5. (Крск)
3 ореха из 5. (Нск)
Местоположение Красного кольца - поле. Ощущение, что ты в степях каких-то. Зрителю даже лишний километр дают прогуляться от касс по полю. Новосибирск же показывает себя как мегаполис, нет ощущения, что ты за городом (как в Мячково, например), так как рядом Экспоцентр. Ни в Красноярске, ни в Новосибирске не разгуляешься, ты ограничен рамками проводимого соревнования, однако у Новосибирска есть очень существенный плюс - общественный транспорт! До КК не добраться без такси или междугороднего автобуса, а это, я думаю, отнимает зрителей. Хорошо, что спонсоры иногда акции проводят и такси за полцены.
3 ореха из 5. (Крск)
4 ореха из 5. (Нск)
Мероприятие:
Атмосфера и организация. За атмосферу в Красноярске отвечает Женя Флай, и делает это он, поверьте, явно ярче и лучше, чем Евгений Зайцев (Нск). Есть значительные плюсы и в организации: продажа онлайн-билетов и точная рассадка на трибунах. Очень неудобно, что в Новосибирске продают места на ряды без мест, а про отсутствие онлайн продаж вообще молчу! Что касается знакомства зрителей с пилотами, то здесь Новосибирск выигрывает в том, что разгоняет болельщиков за 2 минуты, а не за 15, как в Красноярске. Огромным плюсом Новосибирска в атмосферу - возвращение пилотов в паддок. Они проезжают с рядом стоящими зрителями и отдают пятюни! Сам автопарк рядом - создается впечатление, словно ты один из техников того или иного пилота.Также когда имеешь стоячие места, от пролетающих боком машин, несет резиной. Да-да, именно ошметки, а не только дым, поэтому это еще один плюсик к атмосфере. Бетонные блоки! Ну кто не любит красивые крэши? В 24-ом регионе такого нет...
То, чего не было в Красноярске - комментарии от судей с вышки. Это органично и в тему. Цены бы не было, если бы микрофон в Новосибирске не залипал.
А в целом RDS-Сибирь теряет топ-пилотов, которые уезжают на Запад, поэтому дрифт немного падает в качестве, а зрителя то надо заманивать на трибуны...
3 Ротенберга из 5. (Крск)
3,5 Ротенберга из 5. (Нск)
Работа с болельщиками. В Красноярске, как и везде, грид и дрифт-такси. Проводят какие-то мелкие розыгрыши. На этом все...
В Новосибирске стараются косить под Запад, дабы болельщику было интересно: игрушечный дрифт и дрифтовелы (я без понятия как оно называются) (см. фото). Также в Новосибирске актуальные запускать волны, потому что зрители растягиваются по всему периметру, а не как в Красноярске - точечно под одной крышей. Также Новосибирск, насколько я понял, освещает на России 24 Новосибирск. В Красноярске такого не припомню.
2 Ротенберга из 5. (Крск)
4 Ротенберга из 5. (Нск)
Атрибутика. Как на любом этапе РДС стоит палатка с атрибутикой. Цена нигде не отличается. Везде выше среднего (дороже футбольной, например, атрибутики)
3 Ротенберга из 5. (Крск)
3 Ротенберга из 5. (Нск)
Вывод: атмосфера и работа с болельщиками однозначно лучше у Новосибирска. Таким образом, они пытаются компенсировать тот факт, что они не имеют собственного гоночного трека.
P.S. 1 этап RDS-Сибирь в Красноярске взял пилота с Урал Андрей Астапов, а 2 этап покорился красноярцу Сергею Калюжнову.
P.S.S. Только вот не надо предъявлять, что картинки не с тех мероприятий, старые и тому подобное. Читайте текст, а картинки для общего представления.
19.06.17