Гран-При Детройта, вторая гонка - и снова Рэйхол
И снова, как и в первой гонке, все решили "тактические шахматы", в первую очередь - между лидерами. А на старте обладатель поула Такума Сато сохранил первую позицию, Райан Хантер-Рэй остался вторым, а Рэйхол - третьим. Тем временем уже на шестом круге большая группа пилотов первым пит-стопом обозначила намерение исполдьзовать стратегию с тремя пит-стопами - Джеймс Хинчклифф, Марко Андретти, Эд Джонс свернули на пит-роуд одновременно, а Спенсер Пигот и Ориоль Сервия - немного погодя. Через три круга Рэйхол обогнал Хантер-Рея, а первый пит-стоп провели Скотт Диксон и Джозеф Ньюгарден.
Такума Сато. Фото: Chris Owens
Тем временем борьбу Хантер-Рэю попытался навязать Элио Кастроневес и даже на короткое время смогего обойти, но Хантер-Рей быстро вернул позицию. Борьба между этими двумя гонщиками завершилась обоюдным незапланированным пит-стопом - гонщик Andretti передним антикрылом, как ножом, вспорол бразильцу заднее левое колесо. Кастроневес поехал на пит-роуд первым, а Хантер-Рей - спустя два круга, пропустив Уилла Пауэра, Михаила Алёшина, Спенсера Пигота и Александра Росси и вернулся в гонку на 19-м месте, перед Кастроневесом. Грэм Рэйхол, тем временем, догонял Сато, к 15-му кругу уже сократил оставание до полсекунды и пытался прессинговать японца. Но до атаки дело так и не дошло - в зеркалах заднего вида Рэйхола замаячил Уилл Пауэр, который быстро догнал пару лидеров и сам готовил атаку. Алешин же, тем временем, проиграл Росси борьбу за пятое место и чуть не проиграл шестое - Чарли Кимболл, известный тем, что способен использовать для атаки любую щель, попытался атаковать, но российский гонщик смог удержать позицию.
Уилл Пауэр. Фото: Chris Jones
По истечении первой трети гонки на пит-стопы поехали лидеры, которые всей тройкой решили ехать с двумя пит-стопами, и Рэйхол смог выиграть эти "тактические шахматы" - он пересидел Сато и Пауэра на один круг и вернулся на трассу перед ними и Диксоном, который смог вклиниться между Пауэром и Сато. Впереди всей этой группы был только Джозеф Ньюгарден, который смог оторваться на несколько секунд, но это лидерство было формальным - гонщик Penske ехал с тремя пит-стопами и второй пит-стоп предстоял в ближайшем будущем. Это самое будущее наступило на 29-м круге вместе с Диксоном и вернулись они на пятом и десятом местах соответственно. Так Рэйхол стал новым лидером гонки. В это же время Эд Джонс и ДжейАр Хильдербранд, которые боролись за 16-ю позицию, закончили борьбу так же, как и Хантер-Рэй и Кастроневес в начале гонки - Джонс своим антикрылом порезал колесо Хильдебранду и оба поехали на пит-роуд, вернувшись с оставанием в один круг. Вместе с ними в разряд круговых перешел и Михаил Алёшин, которому пришлось отбывать наказание штрафным проездом за срезку ограничительной линии на выезде с пит-роуд.
Джозеф Ньюгарден. Фото: Bret Kelley
Очередные "тактические шахматы" лидеров начались на 47-м круге - Рэйхол, Сато и Росси отправились на пит-стоп одновременно, Скотт Диксон - сразу после них и лидером гонки стал Джозеф Ньюгарден. Рэйхол вернулся на трассу за ним, а Пауэр смог выиграь позицию у Сато. Ньюгарден через круг отправился на третий пит-стоп и пропустил Рэйхола, но отрыва перед остановкой ему хватило, чтобы вернуться на втором месте. Постепенно гонщик Penske начал приближаться к лидеру, но виной тому стали круговые на пути Рэйхола - Спенсера Пигота и Макса Чилтона он обогнал без проблем, а за Райаном Хантер-Рэем застрял. Ньюгардену нужен был только желтый флаг...
...И он появился на 60-м круге, но только локальный - Эд Джонс выехал в зону безопасности и сошел из-за технических проблем. А за три круга до финиша появился и "full course yello" после того, как у Джеймса Хинчклиффа на передней прямой отказала электрика, который сразу сменился красным - Спенсер Пигот залил трассу маслом из сгоревшего двигателя и устроил густую дымовую завесу. Убирали машины и трассу более 15 минут и после рестарта у гонщиков оставалось еще два круга, но борьбы за первое место не получилось - Грэм Рейхол, у которого было в запасе больше времени "пуш-ту-пасс", сразу ушел в отрыв и выиграл с отрывом более, чем в одну секунду от Ньюгардена, который столько же привез Пауэру. Только Симон Пажно попытался надавить на Сато в борьбе за четвертое место, но это ни к чему не привело - действующий чемпион серии так и финишировал пятым, впереди Скотта Диксона. Росси финишировал седьмым, Кимболл - восьмым, Кастроневес смог отыграть проигранное из-за контакта с Хантер-Рэем и финишировать на 9-м месте. А замкнул лучшую десятку Тони Канаан, который проиграл позицию своему соотечественнику очень нелепо - получил штрафной проезд по пит-лейн за то, что, уезжая с пит-стопа, наехал на отставленный под колесами гайковерт.
Следующая гонка Verizon IndyCar Series снова будет на овале - в нынешние выходные ее примет полуторамильный овал Texas Motor Speedway.
Грэм Рэйхол. Фото: Chris Jones