4 мин.

Грэм Рэйхол доминировал в первой гонке Гран-При Детройта

"Стратегические шахматы" - именно так можно в двух словах описать первую гонку Гран-При Детройта. Узкая и кочковатая трасса по улицам парка Белль-Айл стала местом, в первую очередь, борьбы стратегий, а не на трассе. И первый ход в этих "шахматах" сделал Конор Дейли из AJ Foyt Enterprises, который стал единственным в пелотоне, стартовавшим на более жестких "черных" шинах, в отличие от остальных, выбравших "красные", более мягкие шины (В IndyCar гонщикам доступны всего два типа шин на каждую гонку - более жесткие и более мягкие, которые визуально различаются цветом маркировки на бортах).   

Конор Дэйли. Фото: Chris Owens

Но очень быстро, уже на первом круге, четыре гонщика решили "переобуться" - Джеймса Хинчклифа закрутило уже в первом повороте, но он смог остановить машину торозами, а не отбойником, покинул место происшествия своим ходом и отправился на пит-роуд менять шины. Под желтыми флагами компанию канадцу составили его партнер по Schmidt Peterson Motorsports Михаил Алёшин, а также Спенсер Пигот (Ed Carpenter Racing) и Ориоль Сервия (Rahal Letterman Lanigan Racing). Рэйхол, тем временем, выиграл рестарт на четвертом круге.

Ближе к десятому кругу намерения итти на три пит-стопа обозначили Тони Канаан, Марко Андретти, Райан Хантер-Рей и Джозеф Ньюгарден, а на 15-м круге свернул на пит-стоп и наседавший на лидера гонки Элио Кастроневес. А Хинчклифф к тому времени уже вернулся в первую десятку. Конор Дейли, единственный, выбравший старт на более жесткой резине, свой пит-стоп совершил на 21-м круге, а сразу за ним впервые свернули на пит-роуд оба лидера грнки - Рэйхол и вышедший на второе место Алексадо Росси. таким образом стало ясно, что они оба будут итти на два пит-стопа и во многом решающим станет второй пит-стоп. На два пит-стопа пошели и гонщики Dale Coyne Racing, которые неудачно провели практики и квалификацию. Но если молодой Эд Джонс к моменту своего первого пит-стопа на 22-м круге смог выбраться на 8-е место, то Эстебан Гутьеррес ехал в хвосте пелотона и на пит-стоп отправился с 15-й позиции. Тем временем, после пит-стопов Рэйхола и Росси лидерство перешло к Скотту Диксону, после пит-стопа которого - к Алешину, который сам сразу свернул на пи-стоп вместе со своим партнером по команде Джеймсом Хинчклиффом и новым лидером гонки стал Элио Кастроневес. 

Элио Кастроневес. Фото: Bret Kelley

Какую тактику использовал Конор Дейли, стартовавший на жестких шинах, никто так и не узнал - гонщик команды ЭйДжей Фойта на 26-м круге заглох на задней прямой и "оживить" его индикар так и не удалось, а Чарли Кимболл, пытаясь избежать столкновения, зацепил стенку и оставил на трассе обломок заднего антикрыла - второй раз зеленые флаги сменились желтыми, под которыми пит-стоп совершил шедший вторым Джозеф Ньюгарден, а Рэйхол переместился с третьего места на второе. Рестарт на 30-м круге остался за Кастроневесом, но бразильцу предстоял пит-стоп, который случился на 36-м круге и лидером гонки снова стал Рэйхол, которому предстоял еще один пит-стоп. Эд Джонс к тому времени не только вернулся в десятку, а и установил на тот момент лучший круг в гонке, в отличие от своего напарника, который опустился на предпоследнее место и опережал только Кимболла, который потерял много времени на замену поврежденного антикрыла и проигрывал пелотону круг. 

Эд Джонс. Фото: Bret Kelley

Рэйхол и Росси и на второй пит-стоп отправились один за другим. Если Рэйхол сохранил формальное лидерство в гонке, в силу того, что Хинчклиффу, Диксону и Ньюгардену предстояли пит-стопы, то Росси проиграл позицию - после своего пит-стопа Хинчклифф вернулся на трассу перед ним. Рэйхол, тем временем, оторвался от Диксона, который стал вторым, более, чем на 8 секунд и последними, кто мог помешать ему выиграть гонку, стали круговые, которых он догнал на последних кругах. Но гонщик RLLR смог избежать приключений среди круговых, без проблем пройдя Сервию и Гутьерреса, а через круг и Уилла Пауэра, который потерялмного времни из-за заминки на втором пит-стопе.

Скотт Диксон. Фото: Chris Jones

Таким образом отец Грэма Рэйхола Бобби Рэйхол стал вторым после Майкла Андретти,кто побеждал в Детройте и как гонщик, и как владелец команды, Скотт Диксон приехал вторым, Джеймс Хинчклифф - третьим. Михаил Алёшин занял шестое место, проиграв помимо первой тройки Александру Росси и Джозефу Ньюгардену,но опередив двух лучших гонщиков по итогам Инди-500 Элио Кастроневеса и Такуму Сато. Эд Джонс дважды в течение гонки смог прорваться "из грязи в князи", закончив уже третью уличную гонку сезона в первой десятке, которую замкнул Спенсер Пигот. Напарник же Джонса по команде, экс-пилот Формулы 1 Эстебан Гутьеррес финишировал лишь 19-м с отставаниемв один круг.  

Фото: Chris Owens