Самурай. Такума Сато выиграл 500 миль Индианаполиса
...А ведь ничего не предвещало такого вот конца. Скотт Диксон из Ganassi выиграл старт, а за его спиной Эд Карпентер, Тони Канаан и Уилл Пауэр занялись дележкой второго места, которая закончилась тем, что Канаан сумел выйти в лидеры, а стартовавший из первого ряда вместе с Диксоном и Карпентером Александр Росси опустился за пределы первой пятерки, уступив пятое место партнеру Карпентера по команде ДжейАр Хильдебранду. Можно отметить две машины Carpenter в первой пятерке - явление нечастое... А Пауэр к 16-му кругу опустиля на 11-е место. Впрочем, к 25-му кругу Росси вновь вернулся в лидеры и вышел на второе место, обогнав Диксона, которого сразу обошли и Карпентер с Фернандо Алонсо. Испанец старт провел не то, чтобы удачно, опустившись на 12-е место, но быстро наверстал проигранное.
На 29-м круге лидер гонки Тони Канаан отправился в боксы - в прошлом сезоне бразилец прибегал к тактике сверхраннего первого пит-стопа и она давала плоды, но в этот раз пит-стоп оказался не тактическим приемом - это началась первая волна, после которой лидером гонки стал Карпентер. На 33-м круге возникли проблемы у Джея Ховарда - гонщик Schmidt Peterson Motorsports замедлился на задней прямой, но до пит-роуд добрался своим ходом, чтобы после ремонта вернуться на трек с отставанием от лидеров в семь кругов. А лидерами стали Росси и Алонсо, периодически обгонявшие друг друга.
Едва прошла четверть гонки, как впервые в гонке появились желтые флаги, сразу ставшие красными. Джей Ховард не справился с управлением и въехал в стену, став пассажиром в машине, которую понесло поперек трека. Тони Канаан каким-то образом столкновения избежал, а Скотт Диксон наехал на заднее колесо и отправился в полет. Признаться, автор этих строк, наблюдая за тем, как машина новозеландца врезалась в забор на внутренней стороне и развалилась на куски, вспомнил аварии Джеффа Красноффа и Дэна Уэлдона... Но, к счастью, в этой аварии пострадали только машины ее участников и Элио Кастроневеса, получившая обломком в заднее антикрыло, и забор, в котором индикар Диксона проломил здоровенную дыру, которую заделывали почти 20 минут.
Фото: Mark J. Rebilas, USA TODAY Sports
После рестарта Алонсо потерял разом три позиции - в течении двух кругов его обогнали Росси, Сато и Райан Хантер-Рей, а Сато первый раз возглавил гонку, обойдя Росси на 65-м кругу. Возглавил, правда, не на долго - Конор Дэйли борьбу с Чарли Кимболлом завершил финишем в стене, а Джек Харви наехал на обломок и тоже был вынужден завершить гонку досрочно. Тем временем стюарды выписали штрафной проезд по пит-роуд Кастроневесу - за фальстарт во время прошлого рестарта. Рестарт же очередной выиграл Росси, быстро пропустивший в лидеры Райана Хантер-Рея, но ровно на один круг - от машины Марко Андретти отвалилась деталь заднего антикрыла и в очередной раз зеленые флаги сменились желтыми. После волны пит-стопов новым лидером гонки стал Уилл Пауэр, но его сразу обошел Макс Чилтон. А за следующие десять кругов лидерами по очереди побывали Хантер-Рей, Росси, снова Хантер-Рей и Кастроневес, который своим пит-стопом начал очередную волну, которая завершилась очередным желтым флагом.
Победитель Инди-500 1996 года Бадди Лезиер, который сам является владельцем команды, за которую выступает, при чем только на "Старой Кирпичнице", привычно для самого себя последних лет ехал во второй половине пелотона, врезался в стену на выходе из четвертого поворота и синхронно с ним в первом повороте остановился Сэйдж Карам. Трек убрали, дали рестарт, Алонсо его выиграл и началось...
131-й круг - желтый флаг из-за какого-то обломка, четыре круга - рестарт и снова желтые флаги. Это на машине Райана Хантер-Рея, который прекрасно проводил гонку, претендовал на победу и шел вторым, клубами дыма двигатель испустил дух... Только дали рестарт на 142-м круге - опять желтые флаги: Эд Капрпентер зацепил машину Михаила Алёшина и потерял переднее антикрыло. Чарли Кимболл и Макс Чилтон не поехали на пит-стоп, оставшись на трассе, и возглавили гонку. Чилтон быстро обошел Кимболла и быстро начал отрываться, а двигатель Чарли Кимболла стал второй сгоревшей "Хондой" в сегодняшней гонке. Третьим стал мотор Алонсо...
Фото: Michael L. Lewitt/LAT Images
Испанец отлично проводил первую половину гонки, а во второй после чехарды с желтыми флагами начал терять позиции - вероятнее всего, он не сумел приспособится к тому, к чему можно приспособиться только по мере опята участия в гонках - особенностям стратегии в гонках Индикара, прочно завязаным на появление желтых флагов, а значит, требующими определенных познаний в области теории вероятности: желтые флаги - вещь непредсказуемая. Кстати - Алонсо же и стал причиной очередного их появления после того, как в его "Хонде" что-то громко блямкнуло и машина стала резко терять скорость.
Для полного "комплекта" не хватало завала - и он случился сразу после рестарта гонки: Ориоль Сервия в борьбе слегка зацепил Джеймса Дэвисона, но этого оказалось достаточно, чтобы оба пилота стали пассажирами своих машин, которые понесло во внешнюю стену. Пытаясь увернуться от летящих обломков, столкнулись Уилл Пауэр и Джеймс Хинчклифф, а "под шумок" досталось и Джозефу Ньюгардену. Рестарт за десять кругов до финиша стал последним. После завала в группе лидеров снова оказался Хильдебранд, но он был вынужден проехаться по пит-роуд - фальстарт... А лидировавшего Макса Чилтона, тем временем, обошли Элио Кастроневес и Такума Сато. Больше всего из участников завала жаль Джеймса Дэвисона - этот пилот изначально не был в заявке на Инди-500 и заменил в команде Dale Coyne Racing попавшего в тяжелую аварию во время квалификации и выбывшего до конца сезона Себастьяна Бурдэ, таким образом стартовав из последнего ряда. Но в гонке австралиец вышел на второе место и даже пытался прессинговать лидировавшего Чилтона. Возможно, Дэйлу Койну есть смысл всерьез подумать о том, чтобы оставить Дэвисона в команде до конца сезона.
За пять кругов до финиша Сато проходит трехкратного победителя Инди-500, который явно хотел сегодня стать четвертым четырехкратным, но... Но Сато прекрасно защитился, когда бразилец попытался атаковать его за три круга до финиша. Более того - Кастроневеса начал прессинговать новичок сезона Эд Джонс, который незадолго до этого отправил Чилтона на четвертую позицию. А Такуме Сато оставалось просто сохранить лидерство в оставшиеся два круга, с чем он прекрасно справился, на финише опередив Кастроневеса на две десятых секунды.
Фото: IndyCar
Тони Канаан финишировал пятым, за ним - Хуан Пабло Монтойя на дополнительно машине команды Роджера Пенске. Александр Росси стал лишь седьмым, впереди своего партнера по команде Марко Андретти. А девятым, опередив своего соотечественника Карлоса Муньоса, достаточно неожиданно финишировал Габби Чавес и зновой команды Harding - и очень хотелось бы видеть Габби и эту команду в следующих гонках сезона: может получиться вполне симпатичная команда.
Фото: Anne Proffitt
Кстати, Лазье, как мне кажется, на следующую инди не выйдет. Шасси он купил еще в 2013-м, оно уже тогда б/у было, но он умудрялся не разбивать его. Учитывая, что другого у него нет, есть вероятность, что ветеран закончил все.
Спасибо за обзор!
А вот команды "Хункос", "Шенк" и "Хардинг", хотелось бы, чтобы остались в ИндиКар на регулярной основе. Да и я был бы не против, если бы "Дрейер-Рейнбольд" вернулись на полный сезон