Freedom 100 или прелюдия к Инди
Вот уже в пятнадцатый раз в последнюю пятницу перед гонкой 500 миль Индианаполиса прошла своебразная прелюдия к ней - гонка серии Indy Lights Freedom 100. Собственно, сама серия Indy Lights тоже является прелюдией к гонкам индикаров - последней ступенью в программе Mazda Road To Indy, которую проходят гонщики на пути к IndyCar (не все гонщики, но большинство). И эта гонка не менее зрелищна и драматична, чем её легендарная "старшая сестра". Достаточно сказать, что в трех из четырех последних гонок Freedom 100 победитель определялся фотофинишем, а в 2013 году первая четверка гонщиков финишировала в один ряд - такого и в IndyCar никогда не было.
Главным героем Freedom 100 2017 года стал Матеус Лейст из Carlin. 19-летний бразилец впервые в жизни выступал на овале и в квалификации единственный показал среднюю скорость выше 199 миль в час, обновив при этом рекорд трека для Indy Lights, а по суммарному времени двух кругов "привез" показавшему второй результат Колтону Херте, выступающему в составе команды Andretti Autosport, 25 сотых секунды. В гонке же Лейст без проблем выиграл старт и сразу ушел в отрыв, но не надолго - во втором повороте Херта потерял контроль над машиной. Каким-то чудом в него не въехал его партнер по команде Майкла Андретти Дэлтон Келлетт, а еще одному гонщику Andretti Autosport Райану Норману места для объезда не хватило - пять кругов под желтым флагом.
Лейст без проблем выиграл рестарт, а его партнер по Carlin Нил Альберико, который в результате всех пертурбаций выскочил на третье место после еще одного гонщика Carlin Зака Кламана де Мело, быстро начал терять позиции, пропустив сначала Келлетта, а потом и еще одного новичка сезона Эрона Телитца из Belardi Auto Racing. Впрочем - Кламан де Мело тоже недолго пробыл вторым и на 16-м кругу его обошли по очерели Келлетт, Телитц и Алберико, а еще через четыре круга Телитц вышел на второе место. На 33-м кругу Телитц попытался атаковать Лейста и был близок к успеху, но бразилец уверенно отработал в защите и сумел оторваться, а гонщик Belardi оказался застигнут врасплох атакой Келлетта.
Ближе к концу гонки дистанцией в 40 кругов борьба начала обостряться. Партнер Телитца по команде уругваец Сантьяго Уррутия, который неудачно провел квалификацию и стартовал 12-м, на 35-м круге обошел Алберико в борьбе за четвертое место, которое последний себе очень быстро вернул. Келлет же безуспешно пытался приблизиться к Лейсту, но бразилец был безупречен. Но без фотофиниша в топ-группе не обошлось - уже на самом финише Телитц попытался атаковать Келлета и опередил его на семь сотых секунды.
В общем зачете Indy Lights особых изменений не произошло - неудачно выступивший в индианаполисе гонщик Juncos Racing Карл Кайсер по-прежнему лидирует и даже увеличил отрыв от еще одного неудачника "Старой кирпичницы" Николя Жамена из Andretti Autosport на одно очко - 151 против 137 у француза. Матеус Лейст отсался на шестой строчке, но вплотную приблизился к поменявшимся местами Нилу Алберико и Эрону Телитцу, которые, в свою очередь, сократили, соответственно, на 11 и 17 очков отставание от Колтона Херты.
Indy Lights. 2017 Freedom 100 - результат гонки
Фото: Michael L. Levitt / LAT Images
Кстати, насчет главного события года - "The Great American Race" по "главности" где-то рядом, в общем-то, как и 24 часа Дайтоны. ИМХО, естессно. Хотя да - Инди - это Инди.
А по поводу забывания - предлагаю освещать американский автоспорт совместными усилиями двух блогов. Там же кроме НАСКАР и Инди еще полно всего IMSA, Pirelli World Challenge, Trans Am....