7 мин.

В «Формуле-1» два лидера

У Хэмилтона и Феттеля одинаковое количество очков. 

Главные итоги Гран-при Китая

Выиграли

Льюис Хэмилтон 

Англичанин собрал свой третий Большой шлем в карьере: выиграл поул, победил в гонке и поставил лучший круг, лидировал всю гонку от начала и до конца. Мог ли уик-энд сложиться еще лучше? Пусть «Феррари» и Себатьян Феттель постоянно были где-то неподалеку и старались догонять Льюиса, Хэмилтон контролировал отрыв и взвинчивал темп ровно когда нужно. Хоть пара сомнительных моментов и возникла. 

Сперва Льюис в первой половине гонки несколько раз уверил команду в способности довести «софт» до финиша, но ближе к тридцатому кругу начал жаловаться на исчезающее сцепление. Пока гоночные инженеры подсчитывали запас времени перед Кими Райкконеном, шедшим вторым в этот момент, весь автогоночный мир затаил дыхание. Но на сей раз австралийская ситуация не повторилась, и «Мерседес» спокойно довел гонку до победы. 

«Ред Булл»

«Тауриновые» снова вмешались в борьбу за первое место. Но в этот раз после режима автомобиля безопасности на первых кругах и волны пит-стопов за ними застряли пилоты «Феррари», а не «Мерседеса», как на прошлом Гран-при. Хэмилтон смог наращивать отрыв, а вдогонку за ним отправился Макс Ферстаппен, красиво прорвавшийся с 16-й позиции в промежуточных условиях. Не меньший темп он продемонстрировал и посуху. Дэн Риккардо не устоял под атаками голландца. 

Но к концу заезда роли изменились. Австралиец нагнал застрявшего за круговыми Макса за десяток кругов до финиша. Но все попытки провести атаку так и не удались, хотя оба пилота не раз ошибались и перетормаживали. Ферстаппен удержал третью строчку и заслуженно получил приз лучшему гонщику Гран-при за свои прорывы и геройства. 

Но, что важнее, команда смогла набрать немало очков. Ферстаппен вышел на третье место в личном зачете, «Ред Булл» укрепился на третьей строчке в Кубке конструкторов и не отпустил «Феррари» и «Мерседес» слишком сильно. 

Карлос Сайнс-младший

Единственный пилот, который выбрал правильную тактику и стартовал на «суперсофте» (все остальные начали Гран-при на промежуточной резине). 

Хотя прорыв мог и не состояться — если бы не сход двух новичков, Стролла и Джовинацци, на первых кругах, то шанса поездить за сэйфти-каром и подождать, пока все высохнет, могло и не представиться. Но Карлос регулярно старался ставить быстрые круги, когда это было возможно, и не потерял темп после разворота. В итоге он набрал неплохие очки и занимает седьмое место в чемпионате — сразу после пилотов топ-3. Похоже, «Торо Россо» действительно обладает четвертой по скорости машиной в пелотоне. 

«Хаас» 

Несмотря на неудачную квалификацию, американский коллектив прорвался и набрал первые очки в сезоне. Причем Ромен Грожан и Кевин Магнуссен запомнились эффектными обгонами и неплохим темпом. «Форс-Индии», «Рено» и «Уильямсы» ощутили это на себе. Грожан мастерски проходил соперников в шестом повороте, и по внешней траектории, а Магнуссен просто смог заставить DRS работать. 

Именно Кевин набрал четыре очка. Видимо, неудачи прошлого уик-энда пошли ему на пользу, и датчанин начал доказывать, почему хотел многолетний контракт. Грожан, наверное, мог бы выступить и лучше, но сперва спорный штраф за игнорирование желтых флагов в квалификации отправил его на задний ряд, а потом он выбрал не самый лучший момент для пит-стопа под виртуальным автомобилем безопасности, и ему пришлось прорываться с самого конца пелотона.

Фернандо Алонсо 

И пусть грустный испанец сошел, он навсегда останется в сердцах фанатов. Фернандо долгое время занимал седьмую позицию, боролся за очки «лайк эн анималь» и вообще на деле доказывал, почему считает нынешний сезон одним из лучших в смысле формы. Но его крутость снова споткнулась об оранжевый таз, на который по ошибке наклеили логотип «Макларена». После веселой борьбы с Сайнсом с перекрещиванием траекторий Алонсо направился в боксы, но трибуны все равно встречали его как победителя. 

Болельщики 

Гонка получилась интересной и захватывающей. Особенно поначалу, когда команды в самую последнюю секунду решали, на каком же типе резины им остановиться. Жаль, что в пелотоне не оказалось Дженсона Баттона, у которого все могли бы скопировать решение, но так вышло даже интересней. Первые круги с авариями и вылетами были непредсказуемыми, зрители не скучали. 

А потом они увидели обгоны этого года. И жаловаться тут уже не на что. Пусть опережения теперь и не часты, как раньше, но чертовски красивы! Борьба Риккардо и Феттеля колесо в колесо вплоть до контакта вполне может разлететься по соцсетям не хуже противостояний прошлых лет, а красивый обгон Грожаном Массы, выполненный по внешней траектории, украсил бы ролик с лучшими моментами любого сезона. Переход на новый регламент того стоил. 

Проиграли

«Феррари» 

Слишком ранние пит-стопы еще можно простить, ведь никто не ожидал появления машины безопасности. Но вот тактика Кими Райкконена вызвала кучу вопросов. Например, почему командный мостик не попросил финна пропустить Феттеля с лучшим темпом, когда Кими жаловался на плохую работу двигателя? Или почему отрезок Райкконена на «софте» затянули почти на сорок кругов, когда финн ощутимо терял время и скорость? Неужели вера в умение Кими беречь покрышки была настолько велика? 

В результате «Феррари» смогла насладиться лишь одним красивым обгоном Феттеля и его второй позицией. Лидерство в Кубке конструкторов пока что упущено. 

Валттери Боттас 

Нельзя так ездить и совершать такие ошибки, когда ты — пилот «Мерседеса». Для финна все складывалось приемлемо даже после пит-стопа под виртуальным пейс-каром, в результате которого пилот «Мерседеса» откатился на пятое место. Но затем Валттери не справился с холодными шинами, и его развернуло. 

Боттас вылетел из десятки лучших, потерял 10-15 секунд и застрял в трафике — одна ошибка уничтожила его гонку. Прорваться обратно в лучших традициях «серебряных стрел» прошлых лет у финна не получилось. Нехороший знак. 

«Рено» 

Ужасающе невезучая гонка для французов. Нико Хюлькенберг хорошо начал на промежуточной резине, обогнав на старте Сайнса, но сразу же отправился в боксы за комплектом «суперсофта». Случилось это прямо перед режимом виртуального сэйфти-кара, из-за чего Халк откатился вглубь пелотона. А затем он получил сразу 20 штрафных секунд за 3 обгона во время присутствия на треке машины безопасности. Непонятно, как это произошло с опытным пилотом. Понятно, что ни о каких очках речи уже не шло. 

Но Джолион Палмер умудрился проиграть даже такому Халку, и телекамеры вылавливают Сергея Сироткина в боксах «Рено» все чаще и чаще. 

«Уильямс» 

После неплохой австралийской гонки команда, традиционно славящаяся скоростью на прямых, не набрала ни одного очка на трассе с одной из самых длинных прямых в календаре. И это при том, что Фелипе Масса все равно показал самую высокую скорость уик-энда в 336 км/ч. Похоже, бразилец уже не тянет там, где для обороны позиции недостаточно просто ехать по обычной гоночной траектории. 

Новички 

Гонка объявила какой-то джихад дебютантам. Первым уже на стартовом круге в гравий отправился Ланс Стролл с помощью Чеко Переса. В самом начале второго круга со стеной поздоровался Джовинацци, причем почти так же, как это было накануне в квалификации. Ну а с Вандорном приключился острый приступ «Хонды» в его болиде. Не то чтобы мы верили в заговор, но первые три схода не пощадили именно новичков — вряд ли совпадение.

Фото: REUTERS/Aly Song (1,4); Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson

Гран-при Китая. Хэмилтон – первый, Феттель – второй, Ферстаппен – третий, Квят – сошел

Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Китая