3 мин.

10 итальянцев 1950-х

Это сейчас трудно представить, что самой популярной среди европейских национальностей в Формуле-1 была Италия, но стоя у самых истоков Королевы Автоспорта, итальянцы были ведущими автопроизводителями и высококлассными пилотами. Первая половина 1950-х годов была наполнена титулами и победами Феррари и Альфа Ромео, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины. Однако, начиная с 1955 года, Италия потеряла абсолютное первенство в обоих проявлениях, отдав его Великобритании. Основной критерий - очки за десятилетие, однако титулов/побед/подиумов у того или иного пилота может быть при этом меньше, чем у его "преследователя".

1. Джузеппе Фарина (1950-1956)

1 титул,

5 побед

20 подиумов

115,3 очков

2. Альберто Аскари (1950-1955)

2 титула

13 побед

17 подиумов

107,1 очков

3. Луиджи Виллорези (1950-1956)

8 подиумов

46 очков

4. Луиджи Муссо (1953-1958)

1 победа

7 подиумов

44 очка

5. Пьеро Таруффи (1950-1951)

1 победа

5 подиумов

41 очко

6. Луиджи Фаджиоли (1950-1951)

1 победа

6 подиумов

28 очков

7. Эудженио Кастелотти (1955-1957)

3 подиума

19,5 очков

8. Феличе Бонетто (1950-1953)

2 подиума

17,5 очков

9. Чезаре Пердиза (1955-1957)

2 подиума

5 очков

 

10. Дорино Серафини (1950)

1 подиум

3 очка

 

Пилот #1: Джузеппе Фарина

Пилот #2: Альберто Аскари 

Резервный пилот: Луиджи Виллорези

Тест-пилот: Луиджи Муссо