10 итальянцев 1950-х
Это сейчас трудно представить, что самой популярной среди европейских национальностей в Формуле-1 была Италия, но стоя у самых истоков Королевы Автоспорта, итальянцы были ведущими автопроизводителями и высококлассными пилотами. Первая половина 1950-х годов была наполнена титулами и победами Феррари и Альфа Ромео, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины. Однако, начиная с 1955 года, Италия потеряла абсолютное первенство в обоих проявлениях, отдав его Великобритании. Основной критерий - очки за десятилетие, однако титулов/побед/подиумов у того или иного пилота может быть при этом меньше, чем у его "преследователя".
1. Джузеппе Фарина (1950-1956)
1 титул,
5 побед
20 подиумов
115,3 очков
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ad/a2647bb8a4e73a43d9ba5c55b8312.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
2. Альберто Аскари (1950-1955)
2 титула
13 побед
17 подиумов
107,1 очков
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/d1/481f3ad88450e902ea3aeb071ef86.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
3. Луиджи Виллорези (1950-1956)
8 подиумов
46 очков
4. Луиджи Муссо (1953-1958)
1 победа
7 подиумов
44 очка
5. Пьеро Таруффи (1950-1951)
1 победа
5 подиумов
41 очко
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/fb/024b61dc64876ad1ced138528407f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
6. Луиджи Фаджиоли (1950-1951)
1 победа
6 подиумов
28 очков
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/29/4b5069f93423ca6a0f3d1e9baa435.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
7. Эудженио Кастелотти (1955-1957)
3 подиума
19,5 очков
8. Феличе Бонетто (1950-1953)
2 подиума
17,5 очков
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/62/3b03d3fcd4a74a05d3b4418056ebb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
9. Чезаре Пердиза (1955-1957)
2 подиума
5 очков
10. Дорино Серафини (1950)
1 подиум
3 очка
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/0d/c0994e8dd4d569f62d309e756950a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пилот #1: Джузеппе Фарина
Пилот #2: Альберто Аскари
Резервный пилот: Луиджи Виллорези
Тест-пилот: Луиджи Муссо