10 итальянцев 1950-х
Это сейчас трудно представить, что самой популярной среди европейских национальностей в Формуле-1 была Италия, но стоя у самых истоков Королевы Автоспорта, итальянцы были ведущими автопроизводителями и высококлассными пилотами. Первая половина 1950-х годов была наполнена титулами и победами Феррари и Альфа Ромео, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины. Однако, начиная с 1955 года, Италия потеряла абсолютное первенство в обоих проявлениях, отдав его Великобритании. Основной критерий - очки за десятилетие, однако титулов/побед/подиумов у того или иного пилота может быть при этом меньше, чем у его "преследователя".
1. Джузеппе Фарина (1950-1956)
1 титул,
5 побед
20 подиумов
115,3 очков
2. Альберто Аскари (1950-1955)
2 титула
13 побед
17 подиумов
107,1 очков
3. Луиджи Виллорези (1950-1956)
8 подиумов
46 очков
4. Луиджи Муссо (1953-1958)
1 победа
7 подиумов
44 очка
5. Пьеро Таруффи (1950-1951)
1 победа
5 подиумов
41 очко
6. Луиджи Фаджиоли (1950-1951)
1 победа
6 подиумов
28 очков
7. Эудженио Кастелотти (1955-1957)
3 подиума
19,5 очков
8. Феличе Бонетто (1950-1953)
2 подиума
17,5 очков
9. Чезаре Пердиза (1955-1957)
2 подиума
5 очков
10. Дорино Серафини (1950)
1 подиум
3 очка
Пилот #1: Джузеппе Фарина
Пилот #2: Альберто Аскари
Резервный пилот: Луиджи Виллорези
Тест-пилот: Луиджи Муссо