Король без короны
В гонках Индикаров, в отличие от их европейской конкурентки Формулы 1, в правилах не прописана обязанность гонщика пропускать того, кто опережает его на круг. Это дело добровольное - кто захочет, то пропустит, а не захочет... Хироюки Мацушита нередко оказывался в роли кругового, но пропускать опережающих желанием не горел. Случилось как-то, что на хвосте у японца оказался Эмерсон Фиттипальди - двукратный чемпион Формулы 1 и чемпион CART боролся за победу в гонке и застрять за Мацушитой в его планы не входило.
Бразилец попытался пройти японца по внешнему радиусу, но Мацушите очень уж не хотелось проигрывать круг и он "захлопнул калитку" настолько агрессивно, что чуть не впечатал Фиттипальди в стену. Опытнейший чемпион успел оттормозиться, ругая и матюгая Мацушиту. В ту пору команда Penske, за которую выступал Эмо, использовала микрофоны, которые активируются голосом - мирофон Фиттипальди включился и вся его матерная тирада в адрес Мацушиты стала достоянием общественности. "Fucking Hiro, fucking Hiro, God damn'it! Fucking Hiro" - кричал горячий бразильский парень в адрес Мацушиты. А телеканал ESPN, как полагается, показывая повтор эпизода, нецензурщину заменил на всем известное "биииип", и в эфир тирада попала в таком виде: "(бииип)... king Hiro! (бииип)... king Hiro!..". Так совершенно случайно и сам того нежелая, великий Фиттипальди нарек японского гонщика без высоких результатов "королём" - прозвище "King Hiro" закрепилось за Мацушитой до самого конца карьеры.
Хотя до гонок индикаров карьера Мацушиты складывалась очень даже неплохо, при чем, можно сказать, с рождения - Хироюки, родившийся 14 марта 1961 года в Кобэ, приходится внуком основателю японского электронного гиганта Panasonic Коноскэ Мацушите и, соответственно, он всегда мог рассчитывать на поддержку знаменитого брэнда. Но и, как гонщик, Мацушита показывал вполне недурственные результаты - в 1988 годы занял второе место в гонке 24 часа Дайтоны и третье - в 12 часов Себринга, а через год выиграл чемпионат тихоокеанского дивизиона Формулы Атлантик.
К сожалению, в CART, куда Мацушита пришел в 1990 году в команду Дика Симона, не удалось показать тот темп, который он показывал в Формуле Атлантик и гонках спорткаров, а в 1992 году в квалификации 500 миль Индианаполиса (к слову - Хиро стал первым японцем, принявшим участие в легендарной гонке) он попал в тяжелую аварию и сломал ногу, пропустив потом семь гонок. Возможно - это сыграло свою роль в его дальнейшей карьере. А в 1994 году на втором этапе сезона в Финиксе Жак Вильнев на полной скорости разрубил машину Мацушиты пополам. Сам же японец в той жуткой аварии не получил ни царапины и в том же сезоне показал свои наилучший результат в гонке - 6-е место в Мичигане. Правда, та гонка отметилась огромным числом сходов и до финиша доехало всего 8 машин...
В 1998 году Мацушита провел всего 4 гонки и после этапа в Рио завершил карьеру, остановившись на отметке в рекордные 117 гонок без единого финиша в Топ-5 - его ближайший "преследователь" в этом рейтинге Рэнди Льюис отстал на 36 гонок... После завершения карьеры Мацушита сосредоточился на руководстве известной фирмой-производителем гоночных шасси Swift, которую купил еще в 1991 году, а такоже собственнім агентством Pacific Marketing, которое занимается организацией спонсорских контрактов для Panasonic. И продолжает оставаться единственным "королем" в гонках индикаров, - никого другого этим титулом не нарекли ни до, ни после, - пусть и королем без короны.
Фото: Indycar, Diariomotor, HG