Третий круг ада для Mclaren и большие надежды на Ferrari. Почему стоит ждать Гран-При Австралии 2017
Чем запомнятся Предсезонные тесты - 2017?
1. Во многом, гонщики начали с нуля. Привыкание к сексуальным формам болида, к новым скоростям в поворотах и возросшим физическим нагрузкам - быстро адаптироваться получилось не у всех. Машины с порой причудливыми решетками на корпусе то и дело посещали гравийные ловушки, допускали контакты со стенами, барьерами безопасности. И это нормально. Вот, например, немного попылила Renault Джолиана Палмера.
Гонщик и новичок Williams Лэнс Мальдонадо Стролл не очень удачно припарковал свою FW-40 около барьеров из шин. При этом несмотря на все трудности, для Williams и Стролла тесты удались. Но в первых гонках сезона за пелетон Формулы 1 все равно почему-то боязно.
2. В Ferrari быстры. Не зря Кими Райкконен красуется на обложке, 1.18.634 - лучшее время тестов за все восемь дней, почти на три с половиной секунды быстрей поула Хэмильтона перед Гран-при Испании 2016 года. Безусловно, топ-команды всех козырей из "колоды скорости" еще не выкладывали - Феттель отпускает ногу с педали газа перед последним поворотом Каталуньи, Хэмильтону просто не нравится наматывать круги по трассе без максимальной мощности мотора Mercedes, а у Redbull, похоже, настоящий болид 2017 года уже давно по пути в Мельбурн. Ох уж эти игры, но нас не проведешь.
3. Отдельное упоминание - Mclaren Honda. Что отметим в плюс - механики команды уже закрытыми глазами могут собрать и разобрать злополучный двигатель. Шесть(!) силовых установок было сменено за 8 дней тестов, при разрешенных четырех на сезон.
При этом - колоссальный проигрыш от соперников на прямых. Руководитель отдела аэродинамики Mclaren Honda Питер Продрому, в свое время выигрывавший с Redbull Racing очень много, похоже опять расстроился, что созданный им болид третий год подряд без двигателя. Очень емко всё охарактеризовал Фернандо Алонсо: "Ни мощности, ни надежности" - в вольном переводе. Боссы команды тут же отменили общение с прессой, вероятно, в очередной раз бросив все усилия на заверения гонщика, что "все будет хорошо", "в Honda напряженно работают над устранением проблем", "зато как мы быстры в поворотах" и т.д. Реакция Фернандо чуть ниже.
Что же нас ждет в Австралии?
Напомним, поул Хэмильтона прошлого года в Альберт-Парке - 1.23.837. Обладатель первой позиции в квалификации этого года будет иметь преимущество в более быстрых шинах (Ultrasoft против Supersoft) и в болиде, который намного, намного быстрее. Следовательно, при благоприятной погоде "монстры" нового поколения в третьем сегменте квалификации должны пробивать рубеж 1 минуту 20 секунд.
Что касается расстановки сил перед сезоном, то команды Ф1 сами расходятся во мнении, говоря: "Давайте подождем квалификацию Мельбурна" или "только в Китае мы сможем понять, где находимся относительно соперников". Сдержанные комментарии, скорее всего, вызваны либо беспокойством по поводу хорошей формы другой команды либо твердой уверенностью в том, что перед Австралией удастся резко прибавить самим. Впрочем, с учетом всех этих факторов, а также итогов тестов, спрогнозируем положение дел после квалификации Гран-При Австралии, с временем поул-позиции и отставанием в секундах:
1. Mercedes ~ Ferrari ~ время на круге 1.19.5; отставание - 0,0 с;
2. Redbull ~ 1.19.9 - 1.20.0; 0,5 с.;
3. Williams ~ 1.20.1 - 1.20.3; 0,6 - 0,8 с;
4. ForceIndia ~ 1.20.5 - 1.20.7; 1,0 - 1,2 с.;
5. ToroRosso ~ 1.20.6 - 1.20.8; 1,1 - 1,3 c.;
6. Haas ~ 1.21.0 - 1.21.2; 1,5 - 1,7 c.;
7. Renault ~ 1.21.0 - 1.21.2; 1,5 - 1,7 c.;
8. Sauber ~ 1.21.7 - 1.22.0; 2,2 - 2,5 c.;
9. Mclaren ~ 1.22.0 - 1.22.2; 2,5 - 2,7 c.
P.S. Отставания от лидеров возможно будут больше. И да, насчет Mercedes и Ferrari, выдал желаемое за действительное? Более авторитетные мнения считают, что преимущество у Ferrari скорее только в гоночном темпе. Но, похоже, и на одном круге SF70H в полном порядке.
https://cdn-0.motorsport.com/static/custom/stats-widgets/anl6.jpg