Алёшин - лучший молодой гонщик Renault... ЧАСТЬ I
Да, в Японии прошёл весьма интересный Гран При Формулы 1, да Лоренцо чемпион MotoGP, но сейчас я не об этом В Барселоне прошёл последний этап сезона (2 последние гонки) чемпионата «Formula Renault 3.5» мировая серия Рено: и выиграл чемпионат русский гонщик, Михаил Алёшин. Впервые россиянин побеждает в мировом гоночном чемпионате, тем более на таком высоком уровне. Напомню, Роберт Кубица попал в «BMW-Sauber» именно после чемпионства в Формуле Renault.
Рено и Алёшин.
Ещё в далёком 2003 году началось сотрудничество россиянина и французского автопроизводителя: тогда 16-ти летний Миша Алёшин пришёл в Немецкую двухлитровую Формулу Рено. Он проехал полный сезон, однако не блистал став в чемпионате лишь 12 м. Зато на следующий год у Михаила появился крупный спонсор «Lukoil»: пригласивший его в свою команду в той же серии; и уже в 2005 году Алёшин стал вице-чемпионом Formula Renault 2.0, заслужив место в «старшей» серии Formula Renault 3.5(Где, напомню, как раз в 2005 году, поляк Роберт Кубица первенствовал в чемпионате).
2006год. Первый сезон прошёл непросто были и аварии из-за собственных ошибок, и отказы техники, однако Алёшин демонстрировал очень неплохую скорость, однажды даже завоевав поул-позицию. На молодого русского гонщика обратил внимание и «Red Bull» - пилот стал участником их автогоночной программы. В то время многие интересующиеся гонками (в том числе и я) могли наблюдать за событиями на, тогда спортивном, канале 7tv.
2007год. Лишившись прав на трансляцию F1, телеканал«Спорт» стал (чтобы Попов без гонок не скучал) транслировать максимально приближенную по уровню к королевским гонкам серию: ей оказалась Мировая Серия Рено 3.5. И надо же так случиться первую гонку сезона, на легендарной трассе в Монце, выигрывает ни кто-нибудь, а наш Михаил Алёшин и возглавляет таблицу чемпионата. Тогда казалось, что теперь Алёшин будет доминировать, во всяком случае всерьёз бороться за чемпионскую корону но всё сложилось по другому, и та победа осталась единственной в сезоне. Потерял лидерство в чемпионате Алёшин в тот же weekend - в воскресной гонке, в первом повороте Монцы, Себастьян Феттель пошёл на свой, теперь уже знаминитый, таран: 2 гонщика «RedBull» столкнулись между собой Алёшин сошёл, а Феттель, потеряв много позиций, медленно добрался до финиша на его счастье инцидент произошёл на последнем круге. В том году Алёшин был очень нестабилен, нервничал как следствие допускал совсем необязательные ошибки, упуская подиумы, а, порой, даже победы. Под конец сезона Михаил совсем «расклеился» - и даже по чистой скорости стал уступать очень многим Итог: лишь итоговая 13 позиция.
Зато в 2007 году Михаил Алёшин прокатился и на другом автомобиле серии GP2. Дело было вот в чём: гонщик «ART Grand Prix» Michael Ammermüller получил травму, и на замену пригласили Алёшина. Алёшин с первого же старта в GP2 поехал очень быстро, сходу став шестым, и опередив Виталия Петрова(10й), тогда всё ещё набирающегося опыта в GP2 Кстати, этап проходил на трассе Каталуния Монтмелло именно на ней Алёшин стал чемпионом в 2010 счастливая для него трасса
2008год. Особой скоростью Алёшин не блистал, ни разу не выиграл, однако стал более рационально и спокойно вести гонку. Он не лез в необдуманные атаки, зато стабильно набирал очки. В итоге он стал 5-м в чемпионате! 2009год. «RedBull» решил направить Алёшина в только что воссозданный чемпионат Formula2. Таким образом, Михаил расставался с Французским Концерном, после шести лет выступлений. Но ему было суждено вернуться в Рено уже без спонсирования Лукойла, исключённым из программы поддержки молодых пилотов «RedBull». Вернуться, чтобы победить!
TO BE CONTINUED
А по поводу виновнисти - СУДЬИ признали виновным Феттеля: после гонки обоих вызвали для разбирательств, в ходе которых, на основании видеозаписей, признали Феттеля виновным. Как раз тогда Алёшин подводить свою команду не стал, сказав что претензий к Себу нет - и заработанные Феттелем очки в копилку команды (за его 4-е место) сохранились.
Собственно вот так: )
Путь у Алёшина действительно долгий - про картинг я не упоминал, а описывал именно выступление Алёшина за «РЕНО»: сейчас этот период - уже 7 лет, так что логично продолжать сотрудничество с французами и в более престижном чемпионате...
А писать я продолжу, а именно ЧАСТЬ II, правда наверно только в выходные - сейчас дел много.
Я смотрел ту гонку, и если память не изменяет, то это Алешин пошел на таран.
Жду продолжения. Пишите ещё.