Однажды в Сингапуре
Сингапур. Гонка не стала скучной, несмотря на особенности этой трассы, не способствующей обгонам. Это, отчасти, произошло за счёт появлений SC, позволившего понаблюдать рискованную тактику лидера чемпионата Марка Веббера, отчасти за счёт вновь разбушевавшегося Шумахера, в необычной для себя атмосфере ночной гонки, однако сыграли роль и другие факторы.
Думаю, не стоит особенно пересказывать ход заезда я остановлюсь на отдельных гоночных эпизодах.
Не очень хороший старт Фернандо Алонсо(Ferrari) позволил Феттелю(RedBull он стартовал 2-м, с грязной стороны трассы) приблизится, но жёстким манёвром испанец сместился на внутренний радиус перед первым поворотом (перекрывая траекторию лучше стартовавшему Себу): немец не стал рисковать, не полез между Алонсо и стеной - и оба пилота остались в гонке. В отличии от манёвра Шумахера в Венгрии, Фернандо оставил место для пилота RedBull, т.е. припугнул, но до самой стены смещаться не стал: манёвр сработал и Феттель, боясь очередной аварии, благоразумно поехал на внешний радиус.
Никаких аварий на старте не было, только Хюлкенберг(Williams) и Сутиль (Force India)срезали 2й поворот (за что были наказаны уже после финиша 20-ти секундной пенализацией). Петров хорошо стартовал и обогнал Кобояси а затем провёл весьма невыразительную гонку.
Первый SC (из-за схода Лиуцци) появился уже на третьем круге и на обязательный пит-стоп поехал Марк Веббер и Виталий Петров. Однако австралиец, после остановки оказавшись 11-м, сходу обогнал Virgin Тимо Глока, а вот Петров нет, за что и поплатился, по аналогии с футболом: «Не обгоняешь ты обгоняют тебя»: Хюлкенберг грубым манёвром опередил россиянина, а их обоих Адриан Сутиль; с тех пор Петров никого не обогнал, а лишь пропустил Массу, а под конец гонки партнёра по Renault Роберта Кубицу (сменившего под финиш резину 2й раз, из-за медленного прокола). Как итог: 11 место и призрачные шансы на продление контракта.
Зато Марк Веббер порадовал зрителей многочисленными обгонами. Задача у австралийца была сложная:
с одной стороны не отстать слишком далеко от лидеров (до их обязательного пит-стопа), чтобы как минимум не потерять стартового 5-го места а для этого нужно было не только почти в темпе лидирующей группы, но и обгонять оппонентов,
с другой стороны беречь шины - ехать 58 кругов на одном комплекте, пусть даже Hard, не шутка.
Тем не менее, красивые обгоны весьма неуступчивых товарищей Кобаяси(Sauber) и Шумахера(Mercedes) были идеальными: корректными, но без шансов для оппонентов. Причём обгонял он их по одинаковой схеме, в одних и тех же поворотах (и Тимо Глока, и Камуи и Михаэля). Если бы после этого появился SC, Марк наверно бы вышел в лидеры: машина безопасности появилась, но позже, и чуть не лишила Веббера заслуженных очков
Тем временем Кобояси догнал Шумахера и, воспользовавшись круговым, обогнал. Михаэль не ожидал такой «дерзости» и траекторию не уступил(«Я его не видел» - как всегда в таких случаях, сказал Михаэль) в итоге врезавшись хвостом машины в стену из покрышек, немец поехал менять покрышки - уже своего болида. Но японец на радостях напрочь забыл об осторожности и врезался в металлический отбойник, перегородив траекторию (сход), затем в него влетел Бруно Сенна (не ожидая за поворотом увидеть разбитый Sauber), а затем маршалы уже активно замахали жёлтыми флагами - второй SC появился на трассе.
Вот тут, на рестарте, и мог всё потерять Марк Веббер перед ним были два круговых Virgin, а позади главный преследователь в чемпионате Льюис Хэмилтон. Первый круговой(это был Глок) очень корректно пропустил австралийца на стартовой прямой, а вот Лукас ди Грасси стал упираться: Хэмилтон не преминул воспользоваться этой ситуацией и по внешнему радиусу пошёл на обгон. Когда они поровнялись, Веббер, как и делают в таких случаях, сохранял внутренний радиус перед поворотом, никак не желая уступать главному конкуренту в борьбе за чемпионат. Однако Хэмилтон, будто забыв про неуступчивость австралийца, затормозил максимально поздно и как ни в чём не бывало поехал по обычной траектории входа в поворот: Веббер дал по тормозам, максимально заехал на бордюр, однако столкновения избежать не удалось: к счастью Марка он смог продолжить гонку, хотя боковина передней правой шины была сильно разрушена и австралийца донимали сильные вибрации автомобиля но он сохранил 3-е место до самого финиша;
а вот McLaren Хэмилтона не выдержал, и тому пришлось сойти, снизив свои шансы на чемпионат уже вторая гонка без очков.
А тем временем Шумахер увидел в непосредственной близости Sauber - и, не долго думая, будто в отместку за Кобаяси, вынес его с трассы, со словами: «Из Мерседеса просто так не уходят!» так и второй Заубер выбыл из борьбы, и Ник Хайфельд завершил своё вовращение в гонки сходом. Ну а Шумахер вновь поехал в боксы, на этот раз менять повреждённое переднее антикрыло, которое искрило об асфальт: как в начале 90-х при прохождении туннеля в Монако, когда низко расположенные антикрылья цепляли асфальт на неровностях, и во мраке разлетались снопы искр
Кстати, как и в те годы, гонка получилась очень длинной без двух минут два часа, и очень тяжёлой физически, во всяком случае победитель Алонсо был очень вымотан жара и сильная влажность в Сингапуре не спадает даже вечером. Испанец, так и не предоставивший ни единого шанса Феттелю на обгон, выиграл, на этот раз честно, Гран При Сингапура.
Ну а вместо (скорее в дополнение) фейерверка, за 3 круга до финиша загорелся болид Lotus Хейкки Ковалайнена, но невозмутимый финн в боксы не поехал (в целях безопасности), а ещё разок пересёк линию старт финиш, припарковался у Pit-Wall, спокойно вышел из пылающей машины. Затем он снял из неё руль (дорогой всё-таки команде и так траты на покупку бренда Team Lotus, а тут ещё и машина вся сгорит, хоть руль спасу ), затем начал поиски огнетушителя (у команды Willams оказался один) - вернулся к автомобилю и потушил огонь. Так что в случае проблем с Lotusoм без работы Ковалайнен не останется.
Н фото, тобй представленные, хороши! Невероятно наглядны)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/futbolvsformula1/118037.html