3 мин.

Антон Небылицкий: «Не отказался бы погоняться в «Формуле-1»

Российский пилот Мировой серии «Рено» Антон Небылицкий, надеющийся однажды попасть в «Формулу-1», рассказал о том, как он начал заниматься автоспортом, отметил важность картинга, а также объяснил, в чем разница между кольцевыми и раллийными гонками. Блог «Rock on the Race» представляет читателям Sports.ru первую часть интервью с молодым спортсменом.

- Антон, когда мы увидим вас в «Формуле-1»?

– Ну, точной даты я вам не назову, хотя, конечно, погоняться в «Королевских автогонках» не отказался бы. Чтобы туда попасть, нужно, во-первых, научиться быстро ездить, а во-вторых — найти спонсорские деньги. Последнее также напрямую зависит от результатов моих выступлений здесь и сейчас. Но ничего несбыточного я для себя не вижу.

-Как вообще вы попали в автоспорт?

– Я рос спортивным ребенком — в детстве занимался конным спортом, теннисом. И, не без влияния отца, довольно рано попробовал себя в картинге — собственно, с этого все и началось.

- В каком возрасте впервые сели за руль карта?

– В семь. Это и не поздно и не рано — те спортсмены, кто сейчас добивается наибольших результатов в гонках, в картинг пришли именно в возрасте от пяти до восьми лет.

- На твой взгляд, нужно начинать именно с картинга?

– Да, это единственно верный путь. Причем начинать нужно с детства. В картинге тебя не просто научат ездить, тебя обучат правильному пилотированию. Тому, как выбирать идеальную траекторию, как общаться сначала с тренером, а потом с инженерами и так далее. Исключения, как, например, Виталий Петров — только подтверждают это правило.

- В России сейчас есть возможность с раннего возраста профессионально заниматься картингом?

– Как раз с картингом у нас все хорошо — за последние годы появилось достаточно автодромов европейского уровня, где можно и обучаться и проводить соревнования. А вот дальнейший карьерный рост в нашей стране, к сожалению, ограничивается отсутствием хороших кольцевых трасс. На достойном уровне разве что автокросс, но он пользуется ограниченной популярностью во всем мире. Ах да, с ралли в целом в России все не плохо, но это не мое.

- Почему?

– Между кольцевыми автогонками и ралли существует огромная разница. Кольцо — это, я бы сказал, математический спорт, — ты просчитываешь каждый поворот и борешься за доли секунды. В ралли эти доли секунды никакого значения не имеют, там точными подсчетами никто не занимается — едут интуитивно, главное правильно прицелиться перед поворотом и не убраться. Так что лично мне интереснее кольцевые гонки.

 

- Число русских гонщиков в мировых кольцевых гонках растет?

– Да. На вскидку: Алешин, Афанасьев, Самарин, Лукашевич — все это молодые пилоты, появление которых связанно именно с развитием картинга в нашей стране. Думаю, что в скором времени наших будет еще больше.

- У вас в Европе своя тусовка?

– Нет, все общаются независимо от национальности. Да и вообще, русских в мировом автоспорте как-то особо никто не выделяет — ты либо ездишь быстро, либо нет, остальное не важно. Хотя вопросы вроде «Ходят ли у вас по Москве медведи?» слышу регулярно.

Продолжение следует...