Антон Небылицкий: «Не отказался бы погоняться в «Формуле-1»
Российский пилот Мировой серии «Рено» Антон Небылицкий, надеющийся однажды попасть в «Формулу-1», рассказал о том, как он начал заниматься автоспортом, отметил важность картинга, а также объяснил, в чем разница между кольцевыми и раллийными гонками. Блог «Rock on the Race» представляет читателям Sports.ru первую часть интервью с молодым спортсменом.
- Антон, когда мы увидим вас в «Формуле-1»?
Ну, точной даты я вам не назову, хотя, конечно, погоняться в «Королевских автогонках» не отказался бы. Чтобы туда попасть, нужно, во-первых, научиться быстро ездить, а во-вторых найти спонсорские деньги. Последнее также напрямую зависит от результатов моих выступлений здесь и сейчас. Но ничего несбыточного я для себя не вижу.
-Как вообще вы попали в автоспорт?
Я рос спортивным ребенком в детстве занимался конным спортом, теннисом. И, не без влияния отца, довольно рано попробовал себя в картинге собственно, с этого все и началось.
- В каком возрасте впервые сели за руль карта?
В семь. Это и не поздно и не рано те спортсмены, кто сейчас добивается наибольших результатов в гонках, в картинг пришли именно в возрасте от пяти до восьми лет.
- На твой взгляд, нужно начинать именно с картинга?
Да, это единственно верный путь. Причем начинать нужно с детства. В картинге тебя не просто научат ездить, тебя обучат правильному пилотированию. Тому, как выбирать идеальную траекторию, как общаться сначала с тренером, а потом с инженерами и так далее. Исключения, как, например, Виталий Петров только подтверждают это правило.
- В России сейчас есть возможность с раннего возраста профессионально заниматься картингом?
Как раз с картингом у нас все хорошо за последние годы появилось достаточно автодромов европейского уровня, где можно и обучаться и проводить соревнования. А вот дальнейший карьерный рост в нашей стране, к сожалению, ограничивается отсутствием хороших кольцевых трасс. На достойном уровне разве что автокросс, но он пользуется ограниченной популярностью во всем мире. Ах да, с ралли в целом в России все не плохо, но это не мое.
- Почему?
Между кольцевыми автогонками и ралли существует огромная разница. Кольцо это, я бы сказал, математический спорт, ты просчитываешь каждый поворот и борешься за доли секунды. В ралли эти доли секунды никакого значения не имеют, там точными подсчетами никто не занимается едут интуитивно, главное правильно прицелиться перед поворотом и не убраться. Так что лично мне интереснее кольцевые гонки.
- Число русских гонщиков в мировых кольцевых гонках растет?
Да. На вскидку: Алешин, Афанасьев, Самарин, Лукашевич все это молодые пилоты, появление которых связанно именно с развитием картинга в нашей стране. Думаю, что в скором времени наших будет еще больше.
- У вас в Европе своя тусовка?
Нет, все общаются независимо от национальности. Да и вообще, русских в мировом автоспорте как-то особо никто не выделяет ты либо ездишь быстро, либо нет, остальное не важно. Хотя вопросы вроде «Ходят ли у вас по Москве медведи?» слышу регулярно.
Продолжение следует...
Хотелось бы побороться за титул!) Но пока обещать не могу...нужно работать. И дело тут вовсе не в том, что главные фавориты ухотят! вообще в соревнованиях такого уровня, эта система не работает! Уходят одни, появляются другие, и не менее слабые, не предугадаешь (пример, Мове, который говорил, что первая 10ка ушла, поэтому он должен выиграть)
Поэтому пихнуть - не лучший вариант. Как бы там не складывалось у Виталика.
Антон, на следующий год остаетесь в МСР?
Сейчас наверное к Барселоне готовитесь? Гонялись там раньше? Если нет, то что используете? Рфактор? ))
Алешин и Риккиардо скорее всего уйдут из серии, ставите задачу бороться за титул? )) Ну или хотя бы за пятерку?
Потом-то надо уже перебираться выше. Как, кстати, к ГП2 относитесь? Алешин вот не признает ее. Хотя сам зачем-то в Ф2 пошел, которая вообще ни але, это все знают.
Разумеется, спасибо за полный и подробный ответ. Мне как болельщику приятно. Удачи в последних гонках, смотреть по Евроспорту буду обязательно. Благо Ф1 рано утром и серии не пересекаются :)
Да, следующий год будем проводить в этом же классе, в этой же команде! В этом году появился очень неплохой прогресс, я заметно прибавил в скорости, а к концу года также появилась стабильность, теперь надо доработать некоторые нюансы, отточить езду, и, думаю в грядущем году можно будет показать очень неплохие результаты.
Барселону знаю, как и практически все гонщики, очень хорошо. Ведь все межсезонные тесты с давних времен проводятся именно там. Еще на двухлитровой формуле Рено это была моя самая «удачливая» трасса. Так что возлагаю большие надежды на этот уикенд. Вообще трассу изучаю еще задолго до прилета туда. Мой инженер присылает мне онбоард видео (формулы 1, также младших серий, все что удастся достать), видео гонок, чтобы просмотреть все обгонные места, и карту трассы с пометками о том как где ехать, как именно тормозить, какую выпрать траекторию и т.д.
Если трасса мне не известна, то перед уикендом, мы, с моим менеджером, летим в Модену (это недалеко от Милана) на симулятор.