Эстебан Окон
Команда: Мэйнор
Очки: 0
Место: 23
Средняя оценка: 5,67
Придя на смену Рио Харьянто, еще один продукт Формулы-3 дебютировал в Ф-1 в качестве боевого пилота полутора годами позже, чем побежденный им Макс Ферстаппен. Эстебан был призван создать конкуренцию лидеру команды, и коллектив, надо признать, обзавелся самым талантливым составом в чемпионате.
Молодой француз имел в своем активе километры за рулем самой лучшей техники в мире, посему в какой-то степени он даже имел преимущество над Паскалем Верляйном. Оба, будучи звездами недалекого будущего, желали расквитаться с, похоже, главным своим соперником на одинаковой машине. У них в распоряжении было 9 этапов.
Первые несколько этапов, начиная с Бельгии, Эстебан Окон явно испытывал процесс адаптации и немного проигрывал напарнику. Однако ситуация, видимо, переломилась в Малайзии, когда француз опередил оппонента в квалификации, причем в двух предыдущих гонках Паскаль сошел. Кстати, во всех девяти Гран-При Эстебан Окон не капитулировал по ходу гонки!
Разумеется, делать выводы по меньше, чем половине сезона относительно дарования из Нормандии рано. Лишь в двух квалификациях Эстебан Окон выиграл борьбу у Паскаля Верляйна, в двух последних Гран-При опередил немца, и в некоторых других оказывался на равных с партнером, финишировав во всех гонках.
Место Нико Хюлькенберга в Форс Индии занято именно им. Говорить о том, что он заслужил его больше, чем Верляйн - едва ли. Но - как есть. В любом случае, Эстебан Окон - чемпион Формулы-3, человек, одолевший Макса Ферстаппена в очной ставке. Кто знает, может, в следующем году Окон сумеет переиграть и Серхио Переса.
Касательно преемства Нико Росберга уже было сказано несколько слов, поэтому Эстебана, представляется, можно рассматривать как вариант на 2018 год и позже. Опять же - все в руках француза: необходимо выступить хорошо за команду из Сильверстоуна. Подиумы вряд ли у Форс Индии будут, но частые попадания в очки никто не отменял.
а Тимофея жалко..
Но.. забавно вновь читать про евросерию Ф3 2014 года.
"..еще один продукт Формулы-3 дебютировал в Ф-1 в качестве боевого пилота полутора годами позже, чем побежденный им Макс Ферстаппен..", "Эстебан Окон - чемпион Формулы-3, человек, одолевший Макса Ферстаппена в очной ставке".
А так ли все однозначно? У меня сразу возникает вопрос: а что же тогда в середине лета того самого 2014 года все молодежные гоночные программы наперебой предлагали место именно Ферстаппену, а не безоговорочному лидеру, а потом и чемпиону? Неужели Лука Балдиссери, Тото Вольфф и Хельмут Марко ничего не понимают в гонках и не способны оценить молодые таланты? Думаю, что нет.. способны.. более того, если пристально посмотреть и посчитать, то становится ясно, что "в очной ставке" победил как раз Макс. Сухая статистика в 33-х гонках 21 раз Макс и Эсте добирались до финиша вместе и Окон финишировал впереди в семи случаях (против 14-ти). Причем важно, что Окон выигрывал в основном весной и осенью. И тут следует вспомнить что у Макса были огромные проблемы с надежностью и он смог финишировать только в 4-х из 10 первых гонках (причем, в третьей гонке в По Эстебан сознательно выбил Макса), в то время как француз практически неизменно (кроме первой гонки в Хоккенхайме) был на подиуме, чем создал себе гигантский отрыв (перед Спа у Эсте было 232 очка, тогда как у шедшего 4-м Макса всего 80). Однако, летом Максу удалось переломить ситуацию и он начал выигрывать одну гонку за другой. А что случилось осенью? Да всё просто. Уже в августе Макс благополучно решил основную задачу на сезон - получил место боевого пилота в команде Ф1 на сезон 2015, и по сему очень серьезно был отвлечен на подготовку в СТР. Нет, конечно, Макс хотел выиграть евротрёшку, но приоритет уже был другим - подготовка к Ф1. Кроме того, следует понимать что выиграть тот чемпионат Ферстаппену было нереально тяжело. Окон ездил за чемпионскую Према (пилоты итальянской команды ежегодно выигрывают ЕвроФ3, начиная с 2011 года как в личном так и в командном зачете), в которую к тому же Стролл-старший уже вложил немалые средства. В то время как Макс ездил за команду Фритца ван Амерсфоорта (по сути команда-дебютант: 1 гонка в 2012, 7 место в командном и 9-е в личном по итогам 2013 года). К моменту прихода Ферстаппена команда Фритца имела в активе всего один подиум (за третье место), в то время как Према выигрывала примерно 55-60% всех гонок серии, да и в сезоне-2014 партнеры Ферстаппена на пару набрали 108 очков (лучший результат - два третьих места), тогда как Макс заработал 411 очков (10 побед против 9 у Окона). Образно говоря, Окон ехал на Мерседесе Ф3, а Макс – на условной Форс Индии или Заубере. Макс проиграл вовсе не Окону, он проиграл Prema Powerteam. И это отлично понимали Балдиссери, Вольфф и Доктор Марко, поэтому и сделали свой выбор в пользу голландца.
В общем и целом, каждый получил своё, будем считать абсолютно заслужено.
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
ты написал: "Я лишь сказал о том, что Эстебан - последний, кто опередил его на большой дистанции длиною в сезон"
я ответил: "да и где ж Окон последний? в 2015 году Макса опередили 11 пилотов, в 2016 - четверо.."
где сравнение Манора и Ред Булл?
https://www.championat.com/auto/_f1/293/astat_medal_0.html
https://www.championat.com/auto/_f1/345/astat_medal_0.html