Рио Харьянто
Команда: Мэйнор
Очки: 0
Место: 24
Средняя оценка: 2,8
Дебют первого индонезийца в Формуле-1 был напрямую и полностью зависим от финансирования компании Пертамина, что наряду с Министерством спорта Индонезии выделили почти баснословные средства Мэйнору, дабы посадить за руль единственного мусульманина в Королеве Автоспорта в кокпит команды. Его напарником стал чемпион ДТМ, будущее Формулы-1 и по совместительству протеже Мерседеса - Паскаль Верляйн.
Казалось, что немец, несмотря на отсутствие опыта в GP2, не оставит камня о камня от репутации азиата, но уже в первой совместной квалификации островитянин опередил своего напарника. Впрочем, можно было обратить на тот самый невнятный формат квалификации. Так оно и получилось: гоночный темп Паскаля был выше, чем у Рио, а последующая суббота в Бахрейне не оставила сомнений по поводу лидерства немца в коллективе.
Не забудем и о том, как Харьянто стал гонщиком дня в Австралии, при этом сойдя достаточно быстро с дистанции и незапомнившись ничем хорошим. Именно с того дня этот "титул" уже начал себя дискредитировать. Вскоре выяснилось, что лишь благодаря многочисленным соотечественникам Рио был коронован в Мельбурне...
Немногими этапами позже стало известно о том, что денег Мэйнору было заплачено далеко не на все Гран-При чемпионата, и дни основного гонщика для Харьянто исчислялись до конкретного уик-энда. На счету индонезийского дарования числится 12 проведенных Гран-При и пять выигранных квалификаций в их рамках. Однако гоночного темпа у Рио совсем не было - ни в одной из гонок, когда оба пилота не сходили с дистанции, Харьянто не смог опередить Паскаля!
Подытоживая эти выступления, хочется сказать вот о чем: Рио Харьянто не является совершенно бездарным рента-драйвером, но подавляющая часть заслуги в его дебюте относится к большим деньгам его спонсоров. Человек провел несколько сезонов в GP2 и не смог там добиться ничего... Вполне понятна была реакция на очередную несправедливость в выборе места пилота в самой лучшей серии автогонок.
Посмотрим, каковы перспективы у нынешнего тест-пилота Мэйнора на следующий год. Они, и вправду, выглядят весьма туманными. Как бы то ни было, мы можем уважать Харьянто за его борьбу в квалификации с не самым простым напарником на свете и за его дух и тело, что не сломились под ударами судьбы и поста, который был соблюден мусульманином весной.
Интересное предложение в котором первая его часть полностью опровергается во второй.
"Человек провел несколько сезонов в GP2 и не смог там добиться ничего.."
Ну, 2015 год был неплохим: Рио лишь одно очко уступил Сироткину в борьбе за третье место в личном зачете (понятно, что у Сергея это был первый сезон), но индонезиец опередил сразу нескольких сильных пилотов (Эванс, Марчелло, Линн, Гасли, Пик, Кинг) одержал три (пусть и воскресные) победы, выступая за не самую сильную Campos Racing..
Но с общим посылом согласен - стоит признать, что уровень мастерства Харианто пока не соответствует уровню Ф1 и его возвращение в ряды пилотов королевы автоспорта оптимизма не придает..