Монца. Секундой больше, секундой меньше...
Здравствуйте!
Скажу честно, никогда не видел в Монце чего-то осбенного, что отличало бы её от других автодромов. Да, историческое Гран-При; да, там неистовые тиффози; да, это Родина одной из величайших команд Формулы 1. Но что с того?? Гран-При стало интересней и насыщенней? Абсолютно нет. Вы мне возразите, мол, Льюис сошел, Уэббер приплелся где-то в конце, Баттон с Алонсо подтянулись в личном зачете. Верно, не спорю.. Но это никак не заслуга Гран-При Италии непосредственно. Льюис также мог ошибиться и на любой другой трассе.
Судьба Гран-При решилась на пит-стопе, как по самому стандартному заезженному сценарию, как в Монако, можно сказать... Посчитаем количество обгонов (не будем брать новые команды).
Уэббер/Шумахер - 6 круг.
Льюци/Де Ля Роса - 10 круг.
Уэббер/Хюлькенберг - 50 круг.
Да, вот и всё. Ну и можно посчитать за обгон еще Уэббер/Кубица. 3,5 обгона за всё Гран-При!! Поэтому этот этап я оцениваю на "четверочку", делая скидку на особую атмосферу итальянских фанатов (из-за которых иногда, глядя на трибуны, складывалось ощущение, что мы на футбольном матче :-), очень ярые ребята ), на то, что и так в календаре чемпионата осталось совсем мало таких неискусственных автодромов, со своей душой и романтикой...
Как Баттон проиграл Гран-При Италии.
Как мы помним, судьба Гран-При решилась на питстопе, и в смежных к нему кругах. Давайте посмотрим на время прохождения круга Баттона и Алонсо.
Баттон: 28 - 1:25.769 Алонсо: 28 - 1:25.925
29 - 1:25.691 29 - 1:25.919
30 - 1:25.826 30 - 1:25.674
31 - 1:25.933 31 - 1:25.846
32 - 1:25.984 32 - 1:25.959
33 - 1:26.136 33 - 1:26.112
34 - 1:25.881 34 - 1:25.998
35 - 1:25.569 35 - 1:25.603
36 - 1:29.169 (PIT) 36 - 1:25.479
37 - 1:43.835 37 - 1:28.594 (PIT)
38 - 1:26.736 38 - 1:44.227
Как видим, почти на 0,6 секунды быстрее Алонсо прошел круг перед заездами в боксы, чем Баттон. Плюс на этом круге Баттон уже ехал из боксов, и резина была еще не в кондиции, поэтому к этим 0,6 можно прибавлять смело еще. Далее, в боксах Алонсо провел на 0,8 сек меньше, чем Баттон (22.154 против 22.955). В сумме всё это, секунды полторы минимум, а то и больше. Теперь смотрим, отрыв Баттона от Алонсо после 35 круга - 0,960. В итоге мы и увидели два болида борющихся колесо в колесо в первой шикане.
Вот так и выигрываются (проигрываются) Гран-При.
Кстати, именно на 33-34 круге от Андреасена прозвучало "Push now, Push now". Не знаю. с этим ли связано, что 34 и 35 свои круги Баттон прошел быстрее, хоть и ненамного...
Продолжение следует...
P.S.: По времени проведенному в боксах на пит-стопе... Дольше Виталика там были только Буэми, Кубица (Для Рено - звонок, оба пилота обслуживались долго) и... Баттон.