Свободные заезды
Безусловно отлично, когда в календаре присутствуют этапы, которые в своем роде являются совершенно исключительными. К примеру, Венгрия, Сингапур, Испания или Италия. На этих полотнах абсолютно точно выявляется настройка автомобилей. Остальные этапы все же обладают хотя бы одним сектором, отличным от двух других или наоборот.
Все мы прекрасно знаем сильные и слабые стороны той или иной машины. В пятницу утром первый квартет подтвердился полностью, даже с отрывами было примерно все ожидаемо. Однако позади лидеров образовался какой-то слоеный пирог с изобилием разноцветных начинок (с 5 по 14 места).
Эти 10 машин-представительниц 5 команд были разбросаны по протоколу в беспорядке, поэтому о никакой ожидаемости даже думать не приходится. Выделить необходимо вот что: Хаасы показали, что здесь они действительно могут заработать очки, а, учитывая хорошую форму Гутьерреса, и двумя машинами; Ред Буллы могут вполне потеряться на задворках очковой зоны; Макларены способны здесь ее найти, что очень удивительно и интересно.
После обеда, конечно, что-то было нарушено: Ред Буллы, к примеру, показали третью скорость, быть может, лучше разобравшись в настройках двигателя; Макларен еще сильнее стал удивлять; Форс Индия опустилась на необычный для нее ярус, а Рено хоть чем-то порадовало своих фанов. Перед субботой было понятно, что по ходу уик-энда тот или иной коллектив неслабо может прибавить.
Сие подтвердилось изрядно в день квалификации. Вильямсы заняли привычный для Италии виртуальный третий ряд, оставив позади на четвертом Ред Буллы. Форс Индия после невнятной второй сессии более-менее в тусовке. Чего не скажешь о Хаасе: начав с того, что Грожан и Гутьеррес имели смелость полагать об очках, в третьей части американская команда слегка приумерила свой пыл.
Впрочем, то было вызвано скорее ошибкой Грожана. Макларены на фоне подъема нескольких команд относительно утра пятницы скатились на ожидаемые для них здесь позиции. Очень расстраивает скорость младших Быков, особенно нашего. Хотя, это можно было ожидать. Рено медленно, но верно ползет вперед, быть может, и в квалификации в том же духе продолжит?
Результаты квалификации могут оказаться как слегка неожиданными, так и банальными. Если все пройдет по плану, то Мерседесы разыграют поул, Феррари - второй ряд, далее Вильямсы-Ред Буллы, а вот за попадание в 3 часть можно подискутировать. Хаас имеет едва ли не самый явный шанс наконец-то там очутиться, но для этого надо опередить Форс-Индию, Макларен и еще кого-то?