4 мин.

Гонка

Перед просмотром Гран-При Бельгии у зрителей уже на уровне собаки Павлова отработано ожидание веселого прохождения пилотами первого в гонке поворота – Ля Сурс. А уж если вспомнить тот факт, что самый главный драчун Формулы-1 стартовал с 1 ряда на глазах у тысячи оранжевых его фанов, то мы просто были обязаны увидеть шоу.

Впрочем, в первом в гонке инциденте Ферстаппен не виновен вовсе. Наверняка львиная доля лицезревших старт (я в том числе) подумали о том, что именно голландец спровоцировал пару контактов, что привело к сломанной гонке и для себя, и для Феррари. Однако надо было дождаться времени повторов.

После всех камер стало понятно: столкновение спровоцировал Феттель. Да, Макс и Кими были очень близки, но они бы разъехались. Видно, что Себ мог взять намного или хотя на чуть-чуть прямее, входя в поворот, но он этого не сделал! По вполне понятным причинам.

Видеокамера нам дает открытое доказательство того, что именно Феттель, повернув слишком круто вправо, подтолкнул (первый контакт) Райкконена к Ферстаппену по инерции (второй контакт) и обратно (третий контакт). Поэтому Феррари может винить только лишь своего лидера в этой ситуации.

Можно долго рассуждать о том, как бы сложилось воскресенье будь Скудерия в борьбе. Я лишь скажу свои ощущения и предположения: двойной подиум, с Росбергом без его глупостей бороться в последний этап уходящего лета было просто невозможно. Росберг провел типичную для Нико на ранних этапах этого сезона гонку, без явных конкурентов.

Риккьярдо, избежав всей этой ситуации, как и положено, оказался вторым – ничего удивительного в принципе нет. Безумно хотелось увидеть подиум Нико Хюлькенберга или Фелипе Массы, что очень хорошо шли на первых кругах, а если бы не красный флаг, я уверен, бразилец мог порадовать собой на пьедестале. Но не в этот раз.

Форс Индия вообще провела один из самых незабываемых уик-эндов в своей истории, пусть даже без подиума. Потому как они уверенно доминировали над Вильямсом на протяжении всего этапа плюс бросали вызов Феррари. Одним словом – молодцы.

Как бы это было несправедливо главная ябеда современной Формулы-1, Себастьян Феттель из неудачников первого поворота вышел победителем, обогнав всех, кого было можно опередить. Почти тоже самое сделал и Вальттери Боттас. Почти...

Почти связано с, наверное, вторым гонщиком дня в Спа – Фернандо Алонсо. Да, если бы не ситуация в Ля Сурс, если бы не Сайнс и Магнуссен, испанцу было не видать очков, как и подиум Хэмильтону. Но факт остаётся фактом: Фернандо отыграл полтора десятка позиций, заработав немало очков в гонке, где Макларен в прошлом году был на уровне, извините, Марусси.

Что до Льюиса, то он, конечно, также воспользовался ситуацией, но отыграть 19 позиций – это впечатляет. Он донельзя минимизировал потери из-за своей проблемы, поэтому Нико Росберг, по-любому, испытывал смешанные чувства: с одной стороны победа, с другой – она должна была дать ему лидерство в личном зачете. По идее...

Теперь Райкконен и Ферстаппен. Недалеко еще ушли те времена, когда был пилот, который позволял себе то, что ему только вздумается. То был великий чемпион или его преемник. Вспомним 1995 год, когда из-за многочисленных контактов Дэймона Хилла и его соперника, было принято решение трактовать правила обороны.

Так вот Ферстаппен их постоянно нарушает, причем, как на маленькой скорости, так и на большой. И уже какой этап подряд складывается впечатление, что правила для него не писаны, а его папаша настолько уже ... в уши, что стюарды во главе с Чарльзом недюжинно прогнулись.

У Михаэль Шумахера была честь - вспомните этапы, когда он даровал Баррикелло победы, невольно оказавшись победителем в других, совершенно не победоносных для себя. Даровал Макс место в очковой зоне (!) в прошлом году Сайнсу? Нет. Даровал ли он место впереди Дэну, когда его попросили об этом в команде? Нет.

Философия и воспитание чуткого папы будто под копирку совпали с мыслями Хельмута Марко, который породил того, кто несколько раз буквально издевался над Марком Уэббером, хотя мог, вполне мог поступить совершенно иначе. Прослушайте песню группы Ленинград «Мы не ждем перемен» и поймите, что аналог Печорина сейчас ушел в небытие. Ферстаппен – никто.

Возвращаясь во Льеж, скажем, что Фелипе Масса заработал, наконец-таки, очки после долгого молчания. Вновь не повезло Хаасам, а Квят дарил нам призрачные возможности для очков, но все быстро пришло в норму. Палмер не показал того потенциала, что был присущ Рено во время всего уик-энда – жаль.

Гонка была захватывающа в самом ее начале, затем приняв облик просто насыщенной. Поглядим, смогут ли Феррари у себя дома переломить ход борьбы за 2 место в Кубке Конструкторов.

Росберг: 5-

Риккьярдо: 5-

Хэмильтон: 5

Хюлькенберг: 5-

Перес: 4+

Феттель: 4

Алонсо: 5

Боттас: 4+

Райкконен: 4

Масса: 4-

Ферстаппен: 3

Гутьеррес: 5-

Грожан: 3+

Квят: 4-

Палмер: 3

Окон: 4+

Наср: 3-