10 знаментельных событий в Хоккенхайме
Трасса "Kurpfalzring" построена в 1932 году с использованием лесных дорог и была длиной около 8-ми километров. С 1936 года использовалась как тестовый трек для автомобилей Mercedes и Auto Union. В 1939 году на трасее проведена первая гонка. В 1947 году трасса получила своё современное зазвание - "Хоккенхаймринг".
В 1965 году на трассе была добавлена знаменитая секция Motodrom (Стадион), сохранившаяся до сих пор. После этого автодром менял свою конфигурацию в 1968 и 1980 годах. А последняя модернизация произведена в 2002 году под руководством Германа Тильке. От старого Хоккенхайма осталась секция Motodrom, а также небольшие прямые участки между первым и вторым, шестым и седьмым, десятым и одиннадцатым поворотами.
Эта трасса видела велике сражения, трагедии и неожиданных победителей.
1968 год. Гибель Джима Кларка
Двукратный чемпион мира Джим Кларк одержал победу на первом этапе чемпионата мира - Гран-При Южной Африки. Эта победа стала 25-й и последней в его карьере. До следующего Грин-При в Испании оставалось 4 месяца. В это время Джим выступает в гонках "Tasman Series" и соревнованиях "Формулы-2", где одерживает победу в Барселоне.
Следующий этап "Формулы-2" проходил на "Хоккенхаймринге". 7 апреля 1968 года в гонке, проходившей на мокрой после дождя трассе, "Лотус" Джима Кларка вылетел, ударился в дерево и развалился на три части. Кларка увезли в больницу, но спасти гонщика не удалось. По одной из версий причиной аварии стало лопнувшее заднее колесо на его машине.
После гибели Джима Кларка в целях повышения безопасности на трассе были добавлены две шиканы и защитные барьеры.
1970 год. Первый Гран-При "Формулы-1"
2 августа 1970 года прошёл восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" на трассе "Хоккенхаймринг". Весь уик-энд шла очень плотная борьба между бельгийцем Жаки Иксом на "Феррари" и австрийцем Йохеном Риндтом на "Лотус-Форд".
В квалификации с преимуществом в 0,2 с победил Икс. Всю гонку пилоты "Феррари" и "Лотуса" боролись между собой, сменяя друг друга на первой позиции. В итоге победителей разделило 0,7 с, а первое место досталась Йохену Риндту.
1982 год. Авария Пирони и драка Пике
Во время квалификации, которую он уже выиграл, пилот "Феррари" Дидье Пирони врезался в машину Алена Проста и получил тяжёлые травмы ног, после которых уже не смог продолжать гоночную карьеру. Правда, несмотря на это, Пирони удалось занять второе место по итогам чемпионата.
Во время гонки, победителем которой стал Патрик Тамбэ на "Феррари", при обгоне кругового Элисео Салазара произошло столкновение между ним и Нельсоном Пике. Выбравшись из кокпита Пике начал предъявлять претензии чилийцу, а затем полез в драку.
1993 год. Последняя победа Алена Проста
25 июля 1993 года состоялся десятый этап чемпионата мира - Гран-При Германии. Последнюю из своих 51 победы в карьере одержал Ален Прост в составе "Уильямс-Рено". В этом же сезоне Прост выиграл свой четвёртый чемпионский титул и завершил гоночную карьеру.
1994 год. Первый подиум Оливье Паниса и первый лучший круг Дэвида Култхарда
Девятый этап чемпионата 1994 года прошёл 31 июля. Стартовав с поула свою предпоследнюю победу в карьере одержал пилот "Феррари" Герхард Бергер.
На вторую ступеньку поднялся дебютант сезона Оливье Панис в составе "Лижье-Рено". Третье место занял партнёр Паниса по команде Эрик Бернар. В сумме пилоты "Лижье-Рено" завоевали 10 очков на немецком этапе. В остальных гонках сезона 1994 года им удалось набрать лишь 3 очка.
Другой дебютант сезона Дэвид Култхард на "Уильямс-Рено" установил быстрейший круг в гонке - 1:46,211, ставший первым в его карьере.
1997 год. Последняя победа команды "Бенеттон"
27 июля 1997 года победу на Гран-При Германии одержал Герхард Бергер в составе "Бенеттон-Рено". Этот успех стал последним как в карьере пилота, так и команды.
При этом первую победу для команды "Бенеттон" также завоевал Бергер в Мескике 1986', которая стала дебютной и для самого австрийца.
2000 год. Первая победа Рубенса Баррикелло
После столкновения Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы на первом круге, казалось, что победа в гонке достанется главному конкуренту немца - Мике Хаккинену на "Макларене", которому помогал партнёр по команде Дэвид Култхард.
Однако, появившийся сэйфти-кар из-за выбежавшего на трассу зрителя и дождь, который пошел незадолго до финиша, принесли победу Рубенсу Баррикелло. Бразилец рискнул и не свернул вслед за остальными пилотами на пит-стоп. Этот риск полностью окупился - бразилец не позволил победить главному сопернику Михаэля Шумахера.
2001 год. Первй поул Монтойи и столкновение Лучано Бурти с Михаэлем Шумахером
Первый ряд стартового поля двенадцатого этапа чемпионата мира 2001 года заняли пилоты на "Уильямс-БМВ" Хуан-Пабло Монтойа и Ральф Шумахер. Победа в квалификации стала первой в карьере колумбийца и 110-й для команды "Уильямс".
Лидер чемпионата Михаэль Шумахер стартовал с четвёртой позиции. Но старт не удался первому номеру "Феррари" и в него на всём ходу врезался гонщик комады "Прост" Лучано Бурти, который стартовал с 16-й позиции.
Гонка была остановлена. Шумахер и Бурти смогли воспользоваться запасными машинами, но закончить Гран-При всё же не смогли: на машине "Феррари" упало давление топлива, а Бурти вылетел с трассы.
Третью победу в карьере отпраздновал младший из братьев Шумахеров - Ральф на "Уильямс-БМВ".
2002 год. Новая конфигурация трассы и последняя гонка команды "Эрроуз"
С целью повышения безопасности организаторы чемпионата мира потребовали сократить 7-ми километровую трассу. Под руководством Германа Тильке "Хоккенхаймринг" обрёл новую конфигурацию: лесную секцию почти полностью изменили, а нетронутым остался только стадион.
Первая гонка на новом треке прошла в 2002 году.
Серьёзная нехватка денег привела к тому, что уже к середине сезона команда Тома Уокиншоу израсходовала весь свой бюджет.
В результате, гонка в Хоккенхайме, проходившая 28 июля 2002 года, стала последней в истории команды "Эрроуз". При этом хлопнуть дверью напоследок "стрелам" не удалось - оба пилота не смогли закончить гонку из-за механических проблем.
Победу же на этапе отпраздновал Михаэль Шумахер на "Феррари", а подиум дополнили гонщики "Уильямса" Хуан-Пабло Монтойа и Ральф Шумахер.
2014 год. 300-й подиум "Уильямса"
Последняя гонка, прошедшая на "Хоккенхаймринге", состоялась 20 июля 2014 года. Победителем квалификации и гонки стал немецкий пилот Нико Росберг, чем принёс 26-й поул и 22-ю победу для "Мерседеса". Кроме того, Льюис Хэмилтон, показал быстреший круг в гонке, который стал 19-м лучшим кругом для команды "Мерседес".
Завершив гонку на втором месте, Валттери Боттас принёс 300-й подиум для "Уильямса".
На Гран-При Германии Нико Росберг провёл свой 500-й круг лидирования, во время гонки свой 5000-й круг проехала команда "Катэрхэм", а шины "Пирелли" набрали 8000-е очко в "Формуле-1".
Фото: gettyimages.ru/Rolls Press, Pascal Rondeau, Mark Thompson, Rainer W.Schlegelmilch