Реклама 18+

Ньюи признался, что был близок к уходу из «Формулы-1» после гибели Айртона Сенны

Создатель многочисленных чемпионских болидов «Формулы-1» Эдриан Ньюи, ныне работающий в конюшне «Ред Булл», признался, что был близок к уходу из спорта после того, как на его автомобиле «Уильямс» FW16 в 1994 году погиб трехкратный чемпион мира – Айртон Сенна.

«После той трагедии даже те немногие волосы, что были у меня на голове, выпали. Так что тот день изменил меня даже в физическом плане. Было ужасно. И Патрик Хэд (в ту пору – технический директор «Уильямса»), и я спрашивали себя: хотим ли мы и дальше участвовать в гонках? Хотим ли мы работать в таком спорте, где люди могут погибнуть, выступая на том, что мы создали? Кроме того, была ли трагедия следствием того, что мы создали плохую или неудачную конструкцию? А затем еще началось и судебное расследование», – сообщил Эдриан в интервью The Guardian.

В Италии Ньюи и Хэд были обвинены в убийстве. Однако причиной, по которой Эдриан рассматривал уход из «Ф-1», стала переоценка ценностей жизни.

«Суд угнетал, раздражал и дополнительно давил на нас, но не он поднял вопрос о том, хочется ли мне и дальше работать в «Ф-1». Причина – в размышлениях, а не обвинениях. Вот что в действительности повлияло.

Да, я был близок к уходу. Всей команде было невероятно трудно. Я помню тот выходной понедельник после гонки, когда многие из нас пришли проанализировать данные, чтобы понять, что произошло. Те дни были черными. Но правда в том, что никто никогда не узнает точно, что именно тогда произошло. Без сомнений, сломалась рулевая колонка, но весь вопрос в том, сломалась ли она во время аварии, или стала причиной аварии? В данной конструкции наблюдалась усталость металла, и в некоторых местах однажды даже появились трещины. Нет сомнений в том, что конструкция была очень неудачной. Однако согласно всем свидетельствам, болид вылетел с трассы не из-за поломки рулевой колонки», – поделился мыслями англичанин.

Ньюи признался, что за прошедшие 17 лет он неоднократно обдумывал причины аварии.

«Если отсмотреть видеокадры, особенно с бортовой камеры на болиде Михаэля Шумахера, то у машины Сенны не наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Напротив, была избыточная поворачиваемость – что полностью противоречит теории о поломке рулевой колонки. Задок машины вышел из-под контроля, и все данные подсказывают, что произошло дальше – Айртон попытался скорректировать поведение машины, наполовину сбросив газ – это позволило бы отловить задок, а спустя полсекунды он резко затормозил. И тогда возникает вопрос – почему зад машины начал уходить?

На том втором круге автомобиль прижался заметно ниже, хотя это необычно, ведь давление в шинах должно было стабилизироваться. Это приводит к мысли о том, что, возможно, был прокол задней правой шины – из-за обломков на трассе. Если выбирать наиболее вероятную причину аварии – я бы выбрал эту», – цитирует Ньюи The Guardian.

Кроме того, Эдриан признался, что он часто вспоминает о смерти Сенны. Отвечая на вопрос о том, смотрел ли он документальный фильм «Сенна», 52-летний англичанин ответил: «Нет. Сделать это очень тяжело».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Kutuzov
>>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, --- Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной. В общем вопросов больше чем ответов.
//
Торможения не было
//

Да ты что! Посмотри поворот тамбурелло образца 94 года и видео с кокпита Сенны и Шумахера. Даже при жестком торможении гонщик попадает в небольшую гравийную ловушку, которая ничего практически не значит, так как скорости в повороте 300 км в час. Посмотри аварию Бергера

http://www.liveleak.com/view?i=cba_1239458365

или тут

http://www.youtube.com/watch?v=rd8q5HoBzOA

..
В общем вопросов больше чем ответов.
..

Хотелось бы знать правду.
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
Есть такое, слова Уоткинса про «вздох» тому подтверждение, но точно уже сейчас не вспомню, давно не читал про это
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
0
0
0
Ответ SchumBuh
Про медсестру и брата Айртона не знал. Не дашь ссылок или еще чего почитать про эти случаи? Твоя версия вначале посмешила, потом страшно заинтересовала. Да и про покушения на самого не грех бы вспомнить. Где же я про них читал???? Не помню. П.С. Несколько дней назад перебросился парой фраз с Айртоном...во сне :)
//
П.С
//

Очевидно у тебя есть экстрасенсорные способности. Я серьезно. Слушай, я тебе в личку напишу материалы о гибели Сенны и откуда я взял эту информацию.
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
//
Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
//

Да, версия имеет право существовать, но комментарии Бергера и Леонардо (которые БЫЛИ в больнице Болонье у аппарата Сенны), говорят совсем против данной версии. Согласен, что Ратценбергер погиб на трассе... А вот со случаем с Сенной, готов поспорить.
0
0
0
А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
//
А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание
//

Смешная версия. Особенно есть верить телеметрии. Сенна жестко сбросил скорость с 300 до 200... в бессознательном состоянии ??? Колеса на машине не двигались за 1.5 секунды до столкновения. Видео на ютубе про рулевую колонку может быть подделкой.
0
0
0
Ответ The Fastest Rocket
// А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание // Смешная версия. Особенно есть верить телеметрии. Сенна жестко сбросил скорость с 300 до 200... в бессознательном состоянии ??? Колеса на машине не двигались за 1.5 секунды до столкновения. Видео на ютубе про рулевую колонку может быть подделкой.
На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже. По ощущениям, болид Сенны ушел с трассы так же, как и входил в поворот.
0
0
0
Ответ The Fastest Rocket
// П.С // Очевидно у тебя есть экстрасенсорные способности. Я серьезно. Слушай, я тебе в личку напишу материалы о гибели Сенны и откуда я взял эту информацию.
Ты мне льстишь :)
Хорошо, буду ждать материалов.
0
0
0
На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже. По ощущениям, болид Сенны ушел с трассы так же, как и входил в поворот.
//
На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже.
//

За секунду до столкновения приподнял педаль с газа на 50% а потом жестко ударил по тормозам но гравийная ловушка была мала... посмотри видео с кокпита и на колеса.
0
0
0
А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
>>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание,
---
Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной.
В общем вопросов больше чем ответов.
0
0
0
Ответ The Fastest Rocket
Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. Медсестру отключавшую, убрали через неделю. Потом было покушение на Леонардо. Кроме того, в 1993 году на Сенну покушались 2 (!) раза. Рулевая не рулевая колонка или давление в шинах и телеметрия или мнения не в счет. Сенна сам не разбивался ибо был глубоко верующим человеком. По линейке лететь в стену БЕЗ шевеления передних колес... странно.
>>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи.
---
Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
0
0
0
Ответ SchumBuh
Ты мне льстишь :) Хорошо, буду ждать материалов.
Проверь почту sports.ru! :о)
0
0
0
Ответ The Fastest Rocket
// Торможения не было // Да ты что! Посмотри поворот тамбурелло образца 94 года и видео с кокпита Сенны и Шумахера. Даже при жестком торможении гонщик попадает в небольшую гравийную ловушку, которая ничего практически не значит, так как скорости в повороте 300 км в час. Посмотри аварию Бергера http://www.liveleak.com/view?i=cba_1239458365 или тут http://www.youtube.com/watch?v=rd8q5HoBzOA .. В общем вопросов больше чем ответов. .. Хотелось бы знать правду.
>>>Торможения не было
//

Да ты что!
---
Я имел ввиду то, что этот поворот относительно плавный и проходиля (и должен проходиться) с газом в пол, а в этот момент перегрузка всё же меньше чем при торможении в шпильке.
Ессно, когда ситуация вышла из под контроля, экстренное торможение было.
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>Торможения не было // Да ты что! --- Я имел ввиду то, что этот поворот относительно плавный и проходиля (и должен проходиться) с газом в пол, а в этот момент перегрузка всё же меньше чем при торможении в шпильке. Ессно, когда ситуация вышла из под контроля, экстренное торможение было.
Какая твоя личная версия гибели Айртона?
0
0
0
Ответ The Fastest Rocket
Какая твоя личная версия гибели Айртона?
>>>Какая твоя личная версия гибели Айртона?
---
Причина аварии - механическая неисправность рулевой колонки.
Причина гибели - роковая случайность (рычаг подвески).
Склоняюсь к этим версиям.
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>Какая твоя личная версия гибели Айртона? --- Причина аварии - механическая неисправность рулевой колонки. Причина гибели - роковая случайность (рычаг подвески). Склоняюсь к этим версиям.
На то похоже...
0
0
0
Ответ Kutuzov
>>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, --- Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной. В общем вопросов больше чем ответов.
В том повороте боковая перегрузка довольно-таки большая... 300 км/ч, крылья прижимают машину очень сильно, и 3-4 G боковой перегрузки исполняются без проблем.

Другое дело, что тренированному гонщику в самом расцвете сил это все пофиг должно быть.
0
0
0
Ответ alg
Что-то Эдриан темнит. На видео с машины Сенны отчетливо видно что в середине поворота машина вдруг резко пошла прямо как по линейке, очень похоже что сломалась рулевая колонка именно до аварии.
темнить там нечего, все посекундные тех.данные рассмотрены, рулевая колонка работала.
0
0
0
Ответ quznez
темнить там нечего, все посекундные тех.данные рассмотрены, рулевая колонка работала.
Вот именно что все по-секундно разобрано и проанализировано. И вывод таков, что рулевая колонка сломалась до удара, что и привело к аварии. Это официальное заключение расследования.
0
0
0
Сенна каждый день, каждый миг был фатально на волоске от смерти... рано или поздно это случилось бы. Бессмысленно искать виновных. Если они есть таковые, то они давно наказаны или будут определенно наказаны в последующем. Теми же силами, что забрали жизнь Айртона - по крайней мере, он был глубоко верующим и думаю, не оспаривал бы это. Давайте еще Листьева сейчас вспомним! Опять ворошим старое: а кто старое помянет - тому...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости