Ньюи признался, что был близок к уходу из «Формулы-1» после гибели Айртона Сенны
Создатель многочисленных чемпионских болидов «Формулы-1» Эдриан Ньюи, ныне работающий в конюшне «Ред Булл», признался, что был близок к уходу из спорта после того, как на его автомобиле «Уильямс» FW16 в 1994 году погиб трехкратный чемпион мира – Айртон Сенна.
«После той трагедии даже те немногие волосы, что были у меня на голове, выпали. Так что тот день изменил меня даже в физическом плане. Было ужасно. И Патрик Хэд (в ту пору – технический директор «Уильямса»), и я спрашивали себя: хотим ли мы и дальше участвовать в гонках? Хотим ли мы работать в таком спорте, где люди могут погибнуть, выступая на том, что мы создали? Кроме того, была ли трагедия следствием того, что мы создали плохую или неудачную конструкцию? А затем еще началось и судебное расследование», – сообщил Эдриан в интервью The Guardian.
В Италии Ньюи и Хэд были обвинены в убийстве. Однако причиной, по которой Эдриан рассматривал уход из «Ф-1», стала переоценка ценностей жизни.
«Суд угнетал, раздражал и дополнительно давил на нас, но не он поднял вопрос о том, хочется ли мне и дальше работать в «Ф-1». Причина – в размышлениях, а не обвинениях. Вот что в действительности повлияло.
Да, я был близок к уходу. Всей команде было невероятно трудно. Я помню тот выходной понедельник после гонки, когда многие из нас пришли проанализировать данные, чтобы понять, что произошло. Те дни были черными. Но правда в том, что никто никогда не узнает точно, что именно тогда произошло. Без сомнений, сломалась рулевая колонка, но весь вопрос в том, сломалась ли она во время аварии, или стала причиной аварии? В данной конструкции наблюдалась усталость металла, и в некоторых местах однажды даже появились трещины. Нет сомнений в том, что конструкция была очень неудачной. Однако согласно всем свидетельствам, болид вылетел с трассы не из-за поломки рулевой колонки», – поделился мыслями англичанин.
Ньюи признался, что за прошедшие 17 лет он неоднократно обдумывал причины аварии.
«Если отсмотреть видеокадры, особенно с бортовой камеры на болиде Михаэля Шумахера, то у машины Сенны не наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Напротив, была избыточная поворачиваемость – что полностью противоречит теории о поломке рулевой колонки. Задок машины вышел из-под контроля, и все данные подсказывают, что произошло дальше – Айртон попытался скорректировать поведение машины, наполовину сбросив газ – это позволило бы отловить задок, а спустя полсекунды он резко затормозил. И тогда возникает вопрос – почему зад машины начал уходить?
На том втором круге автомобиль прижался заметно ниже, хотя это необычно, ведь давление в шинах должно было стабилизироваться. Это приводит к мысли о том, что, возможно, был прокол задней правой шины – из-за обломков на трассе. Если выбирать наиболее вероятную причину аварии – я бы выбрал эту», – цитирует Ньюи The Guardian.
Кроме того, Эдриан признался, что он часто вспоминает о смерти Сенны. Отвечая на вопрос о том, смотрел ли он документальный фильм «Сенна», 52-летний англичанин ответил: «Нет. Сделать это очень тяжело».
Торможения не было
//
Да ты что! Посмотри поворот тамбурелло образца 94 года и видео с кокпита Сенны и Шумахера. Даже при жестком торможении гонщик попадает в небольшую гравийную ловушку, которая ничего практически не значит, так как скорости в повороте 300 км в час. Посмотри аварию Бергера
http://www.liveleak.com/view?i=cba_1239458365
или тут
http://www.youtube.com/watch?v=rd8q5HoBzOA
..
В общем вопросов больше чем ответов.
..
Хотелось бы знать правду.
П.С
//
Очевидно у тебя есть экстрасенсорные способности. Я серьезно. Слушай, я тебе в личку напишу материалы о гибели Сенны и откуда я взял эту информацию.
Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
//
Да, версия имеет право существовать, но комментарии Бергера и Леонардо (которые БЫЛИ в больнице Болонье у аппарата Сенны), говорят совсем против данной версии. Согласен, что Ратценбергер погиб на трассе... А вот со случаем с Сенной, готов поспорить.
А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание
//
Смешная версия. Особенно есть верить телеметрии. Сенна жестко сбросил скорость с 300 до 200... в бессознательном состоянии ??? Колеса на машине не двигались за 1.5 секунды до столкновения. Видео на ютубе про рулевую колонку может быть подделкой.
Хорошо, буду ждать материалов.
На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже.
//
За секунду до столкновения приподнял педаль с газа на 50% а потом жестко ударил по тормозам но гравийная ловушка была мала... посмотри видео с кокпита и на колеса.
---
Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной.
В общем вопросов больше чем ответов.
---
Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
//
Да ты что!
---
Я имел ввиду то, что этот поворот относительно плавный и проходиля (и должен проходиться) с газом в пол, а в этот момент перегрузка всё же меньше чем при торможении в шпильке.
Ессно, когда ситуация вышла из под контроля, экстренное торможение было.
---
Причина аварии - механическая неисправность рулевой колонки.
Причина гибели - роковая случайность (рычаг подвески).
Склоняюсь к этим версиям.
Другое дело, что тренированному гонщику в самом расцвете сил это все пофиг должно быть.