Руководитель автоспортивного отделения «Пирелли»: «Похоже, мы все делаем правильно»
Руководитель автоспортивного отделения «Пирелли» Пол Эмбри подвел итоги первой части сезона с точки зрения своей компании и рассказал о процессе разработки шин для «Формулы-1».
«Действительно рад тому, как проходит сезон. Очевидно, что перед его началом все немного нервничали, потому что изменения не всегда приветствуются, но после первых нескольких гонок мы получили великолепные отзывы от публики. Они приходили к нам и говорили об отличном шоу, рассказывали, насколько гонки стали интереснее. Пилоты привыкли к изменениям – теперь все не так, как раньше, но ситуация одинакова для всех. Поэтому пока все проходит неплохо.
Мы пришли в «Формулу-1», чтобы продвигать наш бренд по всему миру. Этот спорт известен во многих странах, где мы собираемся расти – в Азии, а также в России и Мексике. Поэтому «Ф-1» с этой точки зрения – отличное средство для нас. Отдача, которую мы получили от всех этих стран невероятная.
Решение занять место «Бриджстоун» было принято очень быстро. Я начал вести переговоры с Берни Экклстоуном в марте прошлого года. У меня ушло три месяца на переговоры, и в июне мы подписали контракт.
Самым сложным для нас был недостаток времени. Нам нужно было за восемь месяцев построить фабрику, создать систему логистики и нанять всех инженеров. Наняли около 100 человек. Все должно было быть готово к первой гонке в Бахрейне, что было огромной задачей. Мы все еще учимся. Мы не можем проводить тесты на всех треках, но впереди нас ждут трассы, такие как в Монако и Канаде, на которых мы никогда не проводили испытаний. Узнаем, сделали ли работу правильно только тогда, когда оказываемся на треке.
Команды по-разному работают с шинами, одни лучше, другие хуже. Стиль пилотирования тоже очень влияет на износ, поэтому гонщики пытаются адаптироваться к тому, как использовать покрышки. Они пытаются быть не слишком агрессивными на определенных участках трасс и нагружают резину только тогда, когда хотят произвести обгон.
Все команды являются равными для нас, мы никому не отдаем предпочтения и ни на кого не ориентируемся. Работаем с каждой из двенадцати конюшен совершенно одинаково. Они все в равной степени наши партнеры и клиенты.
Думаю, что один пит-стоп Серхио Переса в Австралии – это исключение и исключительный случай в этом сезоне. Возможно, на уличных трассах нам нужно будет подумать о том, что может случиться, так как на них шины нагружаются слабо. Но сейчас команды нацелены на две-три остановки на большинстве треков, о чем нас и просили перед началом сезона. Думаю, что два-три пит-стопа будут самой частой стратегией, а один можно будет увидеть очень редко.
Если говорить о сложных для шин гонок, то это был «Сепанг», а из будущих – в Монце, Спа и, конечно, Гран-при, проходящие на уличных трассах. Но мы уже справились со Стамбулом и «Сепангом», а это значит, что мы на правильном пути! Что касается Барселоны, то это сложный трек, он очень агрессивный, включающий множество поворотов с бордюрами, что станет причиной дополнительного износа передних левых покрышек.
Было очень сложно выполнить просьбу Берни Экклстоуна, чтобы резина быстро стиралась. После первых тестов все выглядело так, будто на одном комплекте можно проехать весь уик-энд. Очень трудно сделать шины, которые бы работали около 15-25 кругов. Если ошибиться, то в гонке будет слишком много пит-стопов, а если сделать все совсем неправильно, то можно вообще обойтись без остановок. Кроме того, нужно учесть все треки и типы поверхностей, и в дополнение к этому у нас есть только четыре типа шин. Для всего этого необходимо провести множество расчетов. Пока все выглядит так, что мы все сделали правильно.
Конечно, команды вносят свои изменения в болиды, и мы изучаем их стратегии. Если они постепенно будут двигаться к стратегии двух остановок, нам нужно быстро отреагировать на это. Знаю, что Берни, так же, как и зрители, будет не очень счастлив, если мы снова придем к одному пит-стопу. Если честно мы не ожидали, что получим столько комплиментов от людей. Но, несомненно, нельзя всем угодить. Есть и те, кто хотел бы видеть соревнование в скорости. Но так было раньше и теперь скучные гонки, которые не нравились зрителям, в прошлом. Нам нужно найти баланс», – цитирует Эмбри официальный сайт «Формулы-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий