Майк Гаскойн: «Если гонка в Валенсии будет зрелищной, значит, новые правила открыли новую эпоху в истории гонок»
Технический директор «Лотуса» Майк Гаскойн высказал мнение о новом регламенте «Формулы-1» и нововведениях сезона-2011.
«Возвращаясь из Турции мне было интересно наблюдать реакцию на стартовые гонки сезона. Мне кажется, старт сезона был великолепным. Дискуссия по телевидению и разговоры экспертов в паддоке и вокруг него доказывают, что сезон может стать одним из классических.
Много жалоб на обилие обгонов, и это приятно слышать. Нельзя удовлетворить всех, но мы здесь для того, чтобы бороться на трассе, и самое важное, что мы проводим захватывающие гонки. Многие Гран-при будут гораздо интереснее, чем в прошлом, особенно Валенсия, где вообще практически не было обгонов, кроме инцидента между Уэббером и Ковалайненом в прошлом году. Если гонка в Валенсии будет зрелищной, значит, новые правила открыли новую, современную эпоху в истории гонок, чего мы все и хотели.
Почему сезон начался так хорошо? Не только благодаря регламенту, но, в первую и самую главную очередь, благодаря шинам. Система снижения лобового сопротивления тоже интересна, хотя, например, в Турции она слишком упростила обгоны, но с ней можно работать. KERS же стал менее важен. Система рекуперации энергии требует более точной настройки, и если оба пилота на трассе используют ее одновременно, то ее эффект нивелируется. Это яркий пример ошибки при введении правил.
Покрышки же, напротив, оказывают существенное влияние на гонки и стратегию команд. А DRS работает только тогда, когда ты находишься позади, то есть помогает обгонять, а, значит, повышает зрелищность гонок. Главный вывод – давно пора перестать обсуждать технический регламент и просто сделать обгоны проще.
За последние 20 лет правила менялись 20 раз, и большинство из них, исключая DRS, были неэффективными. Стоило нам сменить поставщика покрышек, как гонки стали фантастическими. «Пирелли» заслуживает аплодисментов за проделанную работу. Теперь возможна ситуация, при которой лидер может потерять лидерство из-за износа шин.
То, что при любых обстоятельствах гонку выигрывает лучшая машина, нормально. Феттель выиграл три гонки и в одной стал вторым, но в Китае не «Макларен» выиграл гонку, а «Ред Булл» упустил победу. Это доказывает, что на Гран-при по-прежнему возможны непредсказуемые результаты.
Еще интереснее ситуация в оставшейся части пелотона, где расстановка постоянно меняется. Все, вплоть до 20-й позиции, усердно борются друг с другом и обгоняют. Те, кто позади нас, немного отстают, но не так существенно, как отставали аутсайдеры от середняков в прошлые годы.
Есть в текущем сезоне и разочарования. Прежде всего это форма Михаэля Шумахера. Он великий чемпион, но у каждого спортсмена наступает период, когда нужно закончить карьеру, и он был три месяца назад. Спорт цикличен, теперь доминирует другой немец. Михаэль всегда умел выбрать лучшую команду, собрать лучших людей и разгромить напарника в пух и прах. Так всегда делают чемпионы. Когда в команде два великолепных гонщика, это всегда заканчивается печально. Возьмите Проста и Сенну.
Иная ситуация сейчас в «Макларене», там Дженсон и Льюис относятся друг к другу с большим уважением. Будет интересно посмотреть, что будет с ними дальше. И кто первый начнет капризничать. Сейчас они неплохо сражаются на трассе и хорошо работают за ее пределами. К сожалению, в «Мерседесе» все иначе, и звезда Михаэля начинает закатываться за горизонт», – цитирует Гаскойна Telegraph.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий