Николай Фоменко: «Маруся» не уйдет из «Формулы-1», пока не выиграет чемпионат»
Руководитель инженерного департамента «Маруся-Верджина» Николай Фоменко рассказал о планах по обновлению болида, а также о будущем своей команды.
«К Турции мы сделали очень многое. Я бы сказал, что успели на 60% обновить машину. Аэродинамика и тормоза – полностью новые, остается коробка передач, а к середине июля будет новый дифференциал. Сюда мы также уже привезли новый глушитель, новую систему выхлопа, новый аэродинамический обвес, условно говоря, новый нос, задний диффузор, абсолютно новое днище. К Барселоне машина обновится уже на 90%, будет новый «боди», это монокок.
Работа сейчас будет идти намного быстрее. «Маруся» приобрела команду только в ноябре, когда машина уже была, по сути, построена по факту. Наша система гидродинамики, про которую все говорят, только сейчас наконец до конца запущена. От нее напрямую зависит скорость подготовки машины. Но сейчас на каждой гонке будет все новое и новое, и вообще новостей от нас стоит ждать много. Думаю, что к канадскому Гран-при мы откроем некую информацию, которая будет достаточно неожиданной.
Надеемся, что благодаря тем обновлениям, которые уже сделаны машина станет быстрее примерно на 1,3-1,5 секунды.
Во время практики мы под дождем смогли только установить новые части. Это огромный процесс. Но уже понятно, что машина стала лучше, это большой шаг вперед. У Жерома еще не стоит новая система выхлопа, а у Тимо Глока – уже есть. В «Формуле-1» каждая десятая секунды дается очень тяжело. Надеемся, что завтрашняя третья практика будет абсолютно сухая. Тогда мы наконец-то посмотрим в деле наш продукт. Перед Барселоной у нас будут тесты, где на прямой будем проверять весь наш аэродинамический обвес. Уже в Барселоне будем плотно включаться в борьбу.
Команду ведь не только надо перезапустить. Каждому новому человеку на посту, как мне, нужно доказать правильность своего выбора, взгляда. Очки надо зарабатывать не только снаружи, но и внутри. Сейчас мы находимся в отличном состоянии, у нас очень хороший командный дух, чего раньше, в общем-то, не было. Самое главное, надо понимать, что мы настроены серьезно. Не собираемся в конце года продавать команду, такого не будет. Будем бороться до тех пор, пока не станем чемпионами, иначе нет никакого смысла.
Думаю, нам удастся многие вещи делать быстрее. Любая новая, свежая кровь, как бы задиристо это ни звучало, она всегда хороша. «Маруся» смотрит на «Формулу-1» глазами жителей 21 века. В «Формуле-1» надо многое менять, и не только в техническом плане. Технических изменений – вагон и маленькая тележка и так. Надо больше времени уделять современным технологиям. Этот огромный бюджет может выстраиваться по-другому. Я всем привожу в пример «Хиспанию». Для такой малобюджетной команды она едет отличным темпом. Машина была выстроена за два месяца за восемь миллионов. Это нонсенс, при том, что средние расходы порядка 115, а максимальные – порядка 250 миллионов в год. Это говорит о том, что новые современные технологии и молодые компании готовы производить то, что сделано в компьютере. Если раньше нос стоил сто тысяч, то сейчас его можно сделать за семь тысяч. Это как мобильные телефоны: все думали, что они очень не скоро будут у всех, но вот уже. Стремимся делать настоящие гоночные машины с хорошими результатами и с применением новых технологий за меньшие деньги. Постепенно наши соотечественники выходят на разные посты в команде. Это непростой процесс, но это здорово. Пока это только маркетинг и PR, но постепенно мы будем вводить механиков и гоночных инженеров. Гоночный инженер – это тяжелейшая профессия, такое количество данных, в которых надо разбираться! Для этого нужно иметь опыт. У нас в «Марусе» в Москве есть прекрасные ребята, которые готовы присоединиться к команде. Ну а дальше будут и русские пилоты.
Пока я не готов обсуждать вопрос привлечения Михаила Алешина. Если бы нам сейчас сказали, что необходимо посадить русского пилота, то кроме Алешина посадить действительно некого. Виталик Петров занят, а у Миши есть опыт, накат, лицензия и профессионализм. Но при его характере, возможностях и статусе ему нужна подходящая машина. Он, к сожалению, пока не Тимо Глок, от которого требуется сейчас огромная обратная связь в постройке машины. Надо отметить, что и Жером фантастически прогрессирует. Если бы речь шла об Алешине или Петрове, то я бы хотел дать им машину, в которой бы они раскрывали себя. Им самим пока еще многому надо научиться, и мне надо многому научиться. Вот я построю такую машину к 2012 году, и уже тогда, надеюсь, мы сможем поговорить о русском пилоте. Если не с начала года, то, по крайней мере, с середины.
Потом у нас есть еще Ваня Лукашевич, которого мы двигаем вперед. Он старается и прогрессирует большими шагами. Опыт у него сейчас уже колоссальный, он уже сейчас профессиональный гонщик», – цитирует Фоменко РИА Новости.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий