Реклама 18+

Оксана Косаченко: «Я ничего не получаю от проекта «Виталий Петров»

Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что не получает денег от работы с российским гонщиком, а также рассказала о том, когда пилот может начать зарабатывать на участии в гонках.

«Виталий уже обустроился в Англии, хотя бывает там не часто. Арендовали небольшую квартирку студенческого плана – спальня и кухня, поближе к команде, в зоне, где в бытность пилотами «Рено» жили Фернандо Алонсо и Нельсон Пике. Что касается комфорта, то Виталий живет на чемоданах. С другой стороны, это все равно удобнее, чем в гостинице. Лучше ведь приходить к себе домой, пить чай из своего чайника и своей чашки. Кроме того, команда выделила ему автомобиль – «Рено-Меган», и Петров независим в плане перемещения.

Когда Виталий в Великобритании, он в восемь утра уже на фабрике. Пришел, поработал с инженерами, там же позанимался в спортзале, вышел – пообедал. Правда, до самого вечера он там не просиживает – опять идет заниматься, но на этот раз в бассейн или на теннисный корт. Сейчас стараемся пристрастить его к гольфу – очень полезный вид спорта для координации работы тонких мышц. Виталий вообще по-хорошему «задвинут» на спорт, он не из тех, кого надо уговаривать. В любую свободную минуту готов заниматься чем-то активным.

Когда мы только начали, я, помню, часть времени тратила на то, чтобы отнять у Петрова телефон – он постоянно переписывался с девушкой. А как только гонка заканчивалась, мчал домой ближайшим рейсом – пусть даже ночным или с пересадками. Сейчас приоритеты поменялись: работа – это главное. Вот после «Гран-при Китая» появятся две свободные недели – и на одну из них Виталий отправится в Россию. Увидится там с семьей, с друзьями и, наверное, с девушкой.

Я раньше приводила Петрову в пример Адама Кэрролла – пилота, который гонялся с ним в GP2. Адам из совсем бедной английской семьи, но очень хотел быть гонщиком. Так вот он мне говорил: «Я или гонщик, или продавец гамбургеров. У меня нет другого варианта». Какая у него была жажда работы, он хватался за все, выкладывался по полной!

У Виталия поначалу такого не было. Стремление стать гонщиком появилось, когда пришли результаты. Когда он в GP2 в первый раз победил, так загорелся… Кроме того, Виталий видел: вот Льюис, с которым он соревновался, стал чемпионом мира, а вот Ромен Грожан пошел в «Формулу-1». Слишком много знакомых ему людей оказалось в итоге в «Формуле», и у Виталия появилось желание. Чем больше он отдавался работе, тем меньше становилось всего остального.

Теперь во время Гран-при ситуация такая: Виталик приходит в моторхоум утром, выкладывает из кармана два телефона – один командный, другой личный, – и так весь день они на столе и лежат. Лишь в обед он обменивается эсэмэсками с папой – и лишь вечером позволяет себе поговорить по телефону. Просто у человека появились другие желания. Которые были лишь подогреты приходом нового напарника.

Что изменилось в плане финансов? Зарплату он все еще не получает. Денег для развития автомобиля пока не хватает, мы по-прежнему находимся в поисках спонсоров. Это замкнутый круг: чтобы был спонсор – нужен высокий результат, чтобы был высокий результат – нужен спонсор, то есть деньги, которые будут вложены в совершенствование автомобиля. Отец Виталия пока не отдел кредит, он физически не может пока этого сделать.

Что касается моего заработка, то все последние годы Косаченко ничего от проекта «Виталий Петров» не имеет, но, к счастью, у нее есть компания, которая работает. Эта компания занимается PR-акциями, проводит различные мероприятия, работает со СМИ. К тому же я по-прежнему работаю спортивным комментатором на канале «Евроспорт». Поэтому, кстати, так часто приезжаю в Москву. Бывает, что до трех ночи комментирую, а в пять утра у меня уже самолет.

Вообще же в мире спорта система простая: от доходов, которые получает спортсмен, от спонсорских отчислений его менеджер имеет процент. В автомобильном спорте это 25 процентов. Но для меня это пока лишь перспектива. Тем более что у нас есть обязательства перед людьми, которые нас в предыдущие годы поддерживали: для того чтобы Петров через другие классы автогонок пришел в «Формулу-1», было потрачено несколько миллионов. Поэтому, как только Виталий начнет зарабатывать, мы должны будем вернуть деньги людям, которые в нас в свое время поверили.

И еще. Виталий, сами понимаете, не сможет гоняться в «Формуле-1» вечно. У нас есть четкая программа, в соответствии с которой часть заработанных денег мы будем тратить на подготовку пилота ему на смену. Петров, возможно, смотрит на это более оптимистично, но я считаю, что у него впереди семь-восемь лет в «Формуле». За это время нужно подготовить «сменщика» – юношу 17 лет по имени Юрий, который за семь лет, а может быть и быстрее, пройдет путь до «Больших призов».

Ситуация Виталия ведь уникальна – у него не было никакого «наката», только природный талант. Тогда как за плечами у Юры несколько титулов в картинге, а когда он приехал на тесты и в первый раз сел за руль «Формулы Рено», то в компании сорока пилотов попал в двадцатку...

Когда Виталий начнет зарабатывать? Полагаю, для этого должны появиться соответствующие результаты, для чего, в свою очередь, нам необходимо определенное количество спонсоров, чтобы у команды были средства на покрытие расходов по подготовке автомобиля и содержание 540 человек. Но и результат очень важен. Ведь если гонщик зарабатывает очки, то по итогам сезона команда получает деньги – телевизионные отчисления. И чем выше команда в Кубке конструкторов, тем большие суммы она получает.

Я не мечтатель, поэтому предполагаю, что в нынешнем сезоне этого не случится. Думаю, если бы Виталий занял по итогам чемпионата место в пятерке сильнейших, этого оказалось бы достаточно. Но добиться этого будет очень тяжело – против него с десяток сильнейших гонщиков», – цитирует Косаченко «Спорт-Экспресс».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
25 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ vader
Квартира студенческого типа, я прослезился. А откровение, что Петров не был особо мотивирован для Ф1, пинал болт, болтал по телефону, когда за него стольно бабла выбили из спонсоров, говорят о нем очень плохо. Папа купил покататься в младших сериях, посмотрел, что челы целеустремленно в Ф1 прут, подумал, тоже захотел новую игрушку.
Наверное не стоило ей писать таких откровений про Петрова. Такое ощущение, что ему не нужна была Ф1. Заставили силой, потом втянулся и вроде как понравилось. Пожалуй нужно было брать Адама Кэрролла.... А кто такой Юра? О ком речь?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
б/у купили б...
Причем в Москве :-)
Здесь же для удобства островной эксплуатации педали и руль направо переставили бы.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вообще-то Логаны в Великобритании не производятся :-)
б/у купили б...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Кроме того, команда выделила ему автомобиль – «Рено-Меган» Странно, что не Логан)
Вообще-то Логаны в Великобритании не производятся :-)
0
0
0
Ответ alg
Про заработки улыбнуло. Как сама Косаченко сказала - у них по контракту два железных года в Рено, то есть в ближайшие два года деньги идут только туда, оттуда фиг.
Косаченко даром трудится, ночи не спит, все о Виталии печется. Виталик один команду содержит из 540 чел.,какая там зарплата, когда стольких накормить нужно.
0
0
0
Ответ fazz
Да в свое время ознакамливался с этими интересными материалами. А если взять нынешнюю ситуацию, в той же СТР, уже на 1 гп хлопцы отметились если не протаранив друг друга, то Шуми от Хайме, а Хайду от Себа хорошо досталось.
Парней еще накрутили и поставили в прессинг, что они по-моему готовы вообще на все, лишь бы оказаться впереди друг друга
0
0
0
Ответ King_Stah
Кстати Дима Герчиков в свое время отменно по программе бычков и Гельмуту Марко прошелся... http://www.sports.ru/automoto/72227327.html
Да в свое время ознакамливался с этими интересными материалами. А если взять нынешнюю ситуацию, в той же СТР, уже на 1 гп хлопцы отметились если не протаранив друг друга, то Шуми от Хайме, а Хайду от Себа хорошо досталось.
0
0
0
Ответ fazz
Ну да, там сейчас такое дело - либо берешь титулы в младших сериях(или как минимум в топ2-3) либо тебя просят оттуда
Кстати Дима Герчиков в свое время отменно по программе бычков и Гельмуту Марко прошелся...

http://www.sports.ru/automoto/72227327.html
0
0
0
Ответ fazz
Ну да, там сейчас такое дело - либо берешь титулы в младших сериях(или как минимум в топ2-3) либо тебя просят оттуда
Да если бы там такой критерий был... так вообще фиг поймешь какие критерии. Взять к примеру чемпионат Формулы-2 2009 года.

Цитирую Алешина отсюда http://www.sports.ru/tribuna/blogs/paddocklive/88677.html

– Тем не менее. У тебя на машине были логотипы двух крупных компаний. Что произошло перед началом этого сезона? Как ты, скажем, узнал, что программа «Ред Булл» сокращается, и тебе в ней больше нет места?

– Я прекрасно знал, что программа будет сокращаться еще до того, как об этом было объявлено. Я вообще был удивлен, что они мне еще предложили кое-какой вариант. Он просто не совсем мне подошел, и я отказался. Мы решили – без всяких скандалов и ссор – пока разойтись. В принципе, я все понимаю – в программе было очень много пилотов. Единственное, для меня до сих пор загадка… Можно понять, почему им не понравилось мое выступление в «Формуле-2». Но вот почему они Роберту Уикенсу ничего не предложили? Я предполагал, что из тех, кто выступал в «Формуле-2» первым отсеют Мирко Бортолотти – для меня это казалось естественно. Второго – меня. Уикенса, я думал, оставят – исходя из его результатов. А получилось, что сначала отсеяли именно его. Потом начали со мной вести переговоры, которые в итоге ни к чему не привели, а Бортолотти посадили на тесты в «Формулу-1». Вот такая история… По логике – любой бы человек посадил в «Формулу-1» Уикенса. Но посадили того, кого посадили. Как это объяснить?

– Видимо есть какое-то объяснение…

– Да, видимо, есть. И заключается оно отнюдь не в спортивных результатах…

P.S. По итогам того чемпа Виккерс 2-ой, Алешин - 3-й, Бортолотти - 4-й. Виккерса послали, Алешину предложили какой-то вариант «так себе» (подозреваю что кузова), оставили Бортолотти. Делайте выводы...
0
0
0
Ответ King_Stah
«Некий 17-ти летний Юрий Григоренко...но честно сказать куда раньше в ф1 появится имеет 16-ти летний Даниил Квят, поддерживаемый Ред Буллами» Ну поддержка Red Bull это хорошо, но Гельмут Марко - он же как обезьяна с гранатой - гонщиков они отфутболитвают без особой логики. Зато в свое время такое чудо -юдо как Энрике Бернольди аж до Ф-1 дотащили...
Ну да, там сейчас такое дело - либо берешь титулы в младших сериях(или как минимум в топ2-3) либо тебя просят оттуда
0
0
0
Ответ fazz
Некий 17-ти летний Юрий Григоренко...но честно сказать куда раньше в ф1 появится имеет 16-ти летний Даниил Квят, поддерживаемый Ред Буллами, да и добился он в карте намного большего, стабильно всегда был в топ3 и выигрывая различные соревнования, да и в формулах уже годик откатал...парень действительно быстр
«Некий 17-ти летний Юрий Григоренко...но честно сказать куда раньше в ф1 появится имеет 16-ти летний Даниил Квят, поддерживаемый Ред Буллами»

Ну поддержка Red Bull это хорошо, но Гельмут Марко - он же как обезьяна с гранатой - гонщиков они отфутболитвают без особой логики. Зато в свое время такое чудо -юдо как Энрике Бернольди аж до Ф-1 дотащили...
0
0
0
Ответ Fima
Наверное не стоило ей писать таких откровений про Петрова. Такое ощущение, что ему не нужна была Ф1. Заставили силой, потом втянулся и вроде как понравилось. Пожалуй нужно было брать Адама Кэрролла.... А кто такой Юра? О ком речь?
Некий 17-ти летний Юрий Григоренко...но честно сказать куда раньше в ф1 появится имеет 16-ти летний Даниил Квят, поддерживаемый Ред Буллами, да и добился он в карте намного большего, стабильно всегда был в топ3 и выигрывая различные соревнования, да и в формулах уже годик откатал...парень действительно быстр
0
0
0
Ответ Fima
Наверное не стоило ей писать таких откровений про Петрова. Такое ощущение, что ему не нужна была Ф1. Заставили силой, потом втянулся и вроде как понравилось. Пожалуй нужно было брать Адама Кэрролла.... А кто такой Юра? О ком речь?
Юрий Григоренко
Молодой гонщик из их программы.
0
0
0
//Когда Виталий начнет зарабатывать? Полагаю, для этого должны появиться соответствующие результаты, для чего, в свою очередь, нам необходимо определенное количество спонсоров, чтобы у команды были средства на покрытие расходов по подготовке автомобиля и содержание 540 человек.//

Так изложила, как будто Виталий должен оплатить содержание всей команды и после этого,если что-то останется, получит зарплату.
0
0
0
Парадокс однако.
Идиотские заявления пилотов собирают массу комментариев.
Развернутое, внятное, содержательное вью не вызвало никаких эмоций!
Интересно, его вообще сколько человек прочитало? У сайта есть эта статистика - было бы интересно сравнить с каким-нибудь пуком Себа или Хэма...
0
0
0
только удовольствие от латиноса Лопеза
0
0
0
Странная ситуация: Виталик содержит 540 человек! Прямо завод целый на нём!
А чего людям всё не хватает результатов? 3 место разве не прекрасно? Вся страна рыдает, лучший спортсмен месяца! Косаченко рассчитывает на победу?
0
0
0
ужас.
где Путин?
0
0
0
Всё это бред... Не говорят ни рыбы, ни коты!!!)))
0
0
0
Кроме того, команда выделила ему автомобиль – «Рено-Меган»

Странно, что не Логан)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости