Стюарт винит трассы в отсутствии обгонов в «Формуле-1»
Трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт поделился своим мнением о том, почему в «Формуле-1» слишком мало обгонов, посетовал на то, что в современных гонках пилоты могут безнаказанно ошибаться на треке, и рассказал о возможном решении этих проблем.
«Убежден, что главной причиной отсутствия обгонов в нынешних гонках является то, что почти все современные трассы были построены одним человеком – немецким архитектором Германом Тильке.
Да, зоны торможения сейчас гораздо короче за счет высокоэффективных тормозов и прижимной силы, что означает, что зоны обгонов довольно малы: в мои дни они могли составлять 200 метров, тогда как сейчас они около 50 метров.
Однако новые автодромы должны это учитывать. Проще говоря, сейчас это огромные копии друг друга, на которых пилоты ничего не теряют, совершая ошибки.
Взять, к примеру, последнюю гонку 2010 года в Абу-Даби, в которой решалась судьба чемпионата. Фернандо Алонсо был фаворитом. Ему нужно было финишировать лишь четвертым, чтобы завоевать титул. Но этого не произошло, так как он не смог найти способ обогнать Виталия Петрова – новичка «Формулы-1», у которого мало, или даже нет опыта нахождения под таким прессингом. Алонсо четырежды широко заходил в повороты, пытаясь обойти «Рено». При этом ехавший позади Марк Уэббер все равно не был в состоянии обогнать Алонсо.
Зоны вылета не имеют препятствий и построены таким образом, что Алонсо мог безбоязненно делать большие ошибки и по-прежнему сохранять свою позицию. Это явно неправильно.
В этом году введены дополнительные устройства, призванные для того, чтобы увеличить число обгонов. Но у меня есть другое решение. Пусть Тильке просто модифицирует повороты на своих трассах таким образом, чтобы ошибки пилотов не проходили им даром. Зоны вылета можно сделать таким образом, чтобы тяга болида на них была меньше, в связи с чем пилот пропустит преследующую машину, либо отстанет от преследуемой.
Такое решение гораздо проще и дешевле разработки KERS.
Это то, что хотят видеть болельщики: как лучшие пилоты в мире на лучших автомобилях становятся чемпионами. Они не смогут добиться этого, безнаказанно совершая ошибки», – цитирует Стюарта The Telegraph.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий