Ник Хайдфельд: «KERS «Лотус-Рено» лучше, чем у «БМВ-Заубера»
Ник Хайдфельд, который участвовал в субботу в тестах за команду «Лотус-Рено», рассказал о том, как прошел день за рулем нового болида.
«Доволен проделанной вчера работой. Не только с точки зрения места, которое занял в протоколе, но и множеством других вещей. Не думаю, что смог бы выступить лучше.
Надеюсь этого достаточно, чтобы стать пилотом «Лотус-Рено». Я показал все, что смог, и не совершал ошибок.
По поводу управления, когда объявили, что появится KERS и регулируемое заднее антикрыло, я подумал, что это всего две кнопки. Но когда оказываешься за рулем, приходится делать много вещей одновременно. Это непросто.
Для меня дополнительной сложностью стало то, что я не дотягивался до всех рычагов и переключателей, до которых должен был дотягиваться, потому что мои руки такие же маленькие, как мое тело. Но все должно измениться: когда буду делать это часто, то привыкну.
По поводу самого KERS, считаю у нас хорошая база. У меня есть опыт использования подобной системы с тех пор, когда я выступал за «БМВ-хаубер» в 2009 году. Поэтому я знаю, что должен и чего не должен чувствовать при работе с ней, а также, что нужно делать для ее тестирования.
Мы попробовали несколько вещей, и я не скажу, что это оказалось проблемой для меня. KERS хорошо работает, нужны лишь небольшие корректировки. Он определенно лучше, чем был в «БМВ-Заубере», та система мне не нравилась.
Самое сложное, когда начинаешь работать с новой машиной – это почувствовать машину, понять от чего зависит то, как она будет себя вести.
У меня уже есть идеи, как улучшить болид и мы работали над этим вчера, пытаясь найти его сильные и слабые стороны.
То, что я и Роберт показали лучшие круги в свои тестовые дни, означает лишь то, что машина не плоха, но не более того. Большинству гонщиков могут залить небольшое количество бензина и поставить очень мягкие шины, и они окажутся впереди всех», – цитирует Хайдфельда Autosport.
возможно, я и не прав, но у меня за всю его дооолгую карьеру он запомнился под ассоциативной этикеткой «тот, которого вечно все обгоняют» :) Собственно и отсутствие (если я ничего не путаю) у него побед косвенно подтверждает его амплуа.
Некоторые эпизоды да, внушают...
2 King_Stah: Считаю, что Заубер второй половины «нулевых» вполне позволял бороться за победы.
> Что же касается нападения то вспомните шикарные двойные обгоны в исполнении Ника в той же Малайзии 2008 в борьбе с Ди Си и Алонсо
Того же Алонсо в Монако (!) в 2005 году очень чисто и красиво обогнал. Да, у того возникли проблемы, и он стал терять темп, но а) не настолько, б) это, как ни крути, Монако, в) следом ехал некто Марк Уэббер на таком же, как у Ника, Вильямсе и мимо Алонсо, в свою очередь, еле-еле грубо протолкался (оба срезали шикану).
Это так, лирическое отступление - параллель для облегчения понимания темы.
Теперь касаемо Ника. Опять же факт - Мерседес его заметил еще в немецкой Ф-3 и с тех пор поддерживал. И на 2002 хотели его усадить в МакЛарен на замену Хаккинену. Но т.к. Мерседес в команде не все решал, вышло по-другому. Также в конце сезона 2008 было предложение от Хонды, но Ник не рискнул туда переходить. Тогда решение казалось логичным но кто ж знал... В 2009 велись достаточно серьезные переговоры с МакЛареном, но там похоже чашу весов склонил маркетинговый эффект от 2-ух британских чемпионов в британкой команде, и думается мне не без совета Водафона...
Вообще главной проблемой Ника всегда был не талант, а мененджмент. Вернер Хайнц зело вялый товарищ. Андре Тойерцайт сменивший Хайнца пока тоже ничем особо не блеснул.
Осталось потерпеть немного, чтобы узнать, каков он - НХ образца 2011 года...
Современная LRGP мне симпатична, хотя не болел за них со времён Бенеттона с Мишей. Т.ч. буду рад, если оба пилота будут выглядеть достойно.
1) Абу-Даби трасса «необгонная»;
2) Рено к концу сезона подошли с прекрасным воздуховодом - высокая скорость на прямых;
3) Фактор который почему-то элегантно замалчивается при обсуждении Абу-Даби, хотя он очень важен в данной ситуации - фактор двигателя. К гонке на Яс-Марине оба пилота Рено получили (внимание!) АБСОЛЮТНО СВЕЖИЙ 8-ОЙ МОТОР!
И что мы видим в результате? ОБА пилота Рено сдерживают позади себя в целом более быстрые машины соперников. Причем дело даже не доходит до активной обороны со сменой траекторий - атакующие так и не смогли толком выйти на дистанцию атаки... Гамильтон что-то похоже на попытки показать себя в ретровизорах изображал, но не более того. У Фернандо попытки атаки выглядели эдаким криком отчаяния и т.к. необходимой дистанции не было, заканчивались экскурсиями в зону безопасности.
Т.е. пилотам Рено обороняться не приходилось особо - для них главное было не совершать ошибок. И вот в этом моменте они оба отработали четко - тут не спорю.
К тому же приведенный вами случай носит единичный характер, тогда как у Ника с Фернандо дуэли на трассе не редкость.
Я вам вот еще какой пример приведу: есть у меня друг один, большой фанат Алонсо. Так вот бывает иногда - он в деревню уедет, квалу пропустит, и звонит мне узнавать результаты. Я ему рассказываю стартовую и он тут же прикидывает расклад для Ала: «Так, этого на старте обгонит, этого на первом круге керсанет... Так.. а дальше кто? Хайдфельд? #%@, хреново, от тут можно и застрять...» ;)
Хммм. А вот мне интересно от вас услышать, когда это в распоряжении Ника был болид, позволяющий бороться за победы? Ответьте на этот вопрос, а уж потом, с учетом ответе, будем рассужлать про амплуа
Повторю ещё раз, у меня НХ запомнился тем, что он «обороняется-обороняется, но в итоге его проходят».
Буду только рад, если Ник в предстоящем сезоне подтвердит Ваши слова и порадует нас «шикарными обгонами» и умением отстаивать позицию.
Как раз в обороне Ник особенно силен. Повторюсь - вспомните хотя бы 2007 год, когда на более быстром макларене Алонсо не единожды приходилось серьезно попотеть обгоняя Ника.
Что же касается нападения то вспомните шикарные двойные обгоны в исполнении Ника в той же Малайзии 2008 в борьбе с Ди Си и Алонсо
----------------
Алонсо это расскажите, ага... ;) Думаю ему найдется что вспомнить по этому поводу
Да и про скорости нынешние и их значимость всё верно сказал.
А кто знает его антропологические данные? ...он что действительно такой мелкий? =)
Откуда такой бред, что Ник слаб в очных дуэлях на трассе?
В мои понятия «классности» он не вписывается.
Вот Роберт, да, безо всяких скидок - КЛАССНЫЙ ПИЛОТ.
Гонки смотрю внимательно и регулярно, с 1992 года по ТВ, ещё года 3 до этого - на кассетах.
Ещё вопросы, пожалуйста =)
Послушайте! Ну я Вас умоляю... Какой ещё класс у Хайфельда! Не смешите.
Роберту - скорейшей поправки и возвращения!!!
Чем не вариант.
/относительно слаб в очных дуэлях на трассе./
Вы внимательно гонки смотрите???