Реклама 18+

Култхард о кризисе в «Феррари»

Экс-пилот «Ф-1» Дэвид Култхард, ныне эксперт Би-би-си в колонке британского издания Telegraph пишет о кризисе в «Феррари» – об упущенных технических возможностях, о слабости руководства и способностях Кими Райкконена.

«Чисто с технической точки зрения «Феррари» мучается, это очевидно. Если бы Адриан Сутиль на «Форс-Индии» приехал в Китае на шестом месте, обладатель Кубка конструкторов 2008 года остался бы единственной командой, не набравшей очки. Это невероятное развитие событий для команды, которую причисляли к фаворитам сезона-2009.

Проще говоря, «Феррари» сконструировала машину, в которой не используется весь потенциал изменений в техническом регламенте. Она медленна и ненадежна. Возможно, в прошлом году команда слишком много сил отдала на борьбу с «Маклареном» и опоздала на поезд.

А может и нет. Полагаю, они просто не так прозорливы, как другие команды. Однако болид может быть модифицирован. Это стоит денег, но рано или поздно они догонят соперников.

Но что волнует больше, так это меняющаяся культура в коллективе «Феррари». Когда я думаю о том, какой железной рукой управлял этой командой Тодт, я задумываюсь, а не слишком ли расслаблена нынешняя атмосфера?

Нынешний руководитель Стефано Доменикали молод, охотно идет навстречу и просто хороший человек. В «Формуле-1» подобные ингредиенты не всегда работают. Его соперник из «Макларена», Мартин Уитмарш, возможно, страдает из-за тех же проблем. Достаточно ли сильны эти молодые, способные лидеры?

В «Формуле-1» рецепт дня – диктаторы, такие люди, как Берни Экклстоун, Макс Мосли, Рон Деннис и Жан Тодт – у них на лбу написано: «Тревога, подходить осторожно!»

Кими Райкконен никогда бы не шатался по боксам с колой и мороженым во время технической возможности возобновления гонки, если бы у руля команды был Тодт.

А есть еще проблема пилотов. Массу я не слишком хорошо знаю, но Райкконен – бывший напарник, и на меня он никогда не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида. Разумеется, он обладает ослепительной природной скоростью, но думаю, «Феррари» резко рванет вперед, если к ней присоединится Фернандо Алонсо», – пишет Дэвид в колонке Telegraph.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
59 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Faraon
Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным )) Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
Не все: Алонзо сидел на мостике Рено и не было чётко видно чем он там занимается.
0
0
0
Ответ mar del mar
По Алонсо он прав. Учитывая ресурсы «Феррари», испанец, нверняка, многое бы сделал. Хотя, с таким руководством, как Доменикалли, это было бы непростой задачей.
ДиСи прав на все 100%! Кроме одного-про Алонзо. Тут он не прав на все 100%! Доводка машины дана природой далеко не всем гонщикам. Могу предложить очень короткий список хороших доводщиков: Г.Хилл, Д.Бребхэм, Шуми. Не настаиваю, что список полный.
0
0
0
Ответ _SEREGA_
Быстрая и надежная машина я думаю нужна каждому пилоту. Нет таких кому нужна хреновая.
я отметила: созданная без его усилий. ведь все знают, что на трассе он выше всяких похвал, но вне ее отрывается по полной. зачем ему потеть в боксах, если есть занятия поинтереснее- пресловутое мороженое, например
0
0
0
Ответ Jegl0v
Думаю,по отношению к Райкконену Култхард никогда не сможет быть объективным. Ревность-вот так бы я это обозначил... Представьте себя на его месте.Уходит Мика,естественно вальяжный и породистый Дэвид начинает думать,что сейчас-то всё закрутится вокруг него... Но...Сопливый и,на первый взгляд, неказистый и косноязычный новичок оказывается более талантливым,удачливым и популярным,в конце концов(именно в те годы у КИМИ появилась,а затем и постоянно увеличивалась многочисленная армия поклонников и...поклонниц). А Култхард двинулся вниз... И что бы он не говорил,думаю он до сих пор не простил КИМИ.
В ваших словах есть логика, согласен, что мужская ревность не меняется за давностью лет. Но в части обстановки в Феррари он всё верно описал
0
0
0
КИМИ уже вот как 2-ой год сливают ИМПОТНЕНТЫ!!!! У него нет в руках такого быстрого болида как это было в Макларене. Машина ему не подходила и в 2007 и в 2008 годах не говоря уже о нынешнем ведре. Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего. Все остальное о чем вы написали мы уже 100 раз обсудили но лучше как говорится позже чем никогда. -------------------------------------------- В прошлом году команда не поняла КИМИ вообще!!!! Они и сейчас не понимают что ему нужно. Я уверен на все 10000000000000000000% что это проблема не КИМИ а проблема людей в Феррари. Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина. Я честно говоря не вижу проблем в КИМИ. Еще по поводу Масы. Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.
Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего.

>> Ну так а кто ему мешает-то? Пусть рулит.

Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина.

>> Уточню, если позволите: прекрасная машина была бы построена для того пилота, кто жил бы на заводе, дрючил бы конструкторов рекомендациями, требованиями и т.д., до одурения гонял бы симулятор. Судя по поступающей информации, Масса больше удовлетворяет этим условиям. Говорили, что в межсезонье в основном Кими будет работать на тестах. В итоге, если не ошибаюсь, вышло наоборот.

Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.

>> Масса выпал из борьбы за титул исключительно из-за проблем технического плана. Кими же взял титул в основном «благодаря» Хэму и Ко, точнее, их чудачествам на последних ГП.
0
0
0
КИМИ уже вот как 2-ой год сливают ИМПОТНЕНТЫ!!!! У него нет в руках такого быстрого болида как это было в Макларене. Машина ему не подходила и в 2007 и в 2008 годах не говоря уже о нынешнем ведре. Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего. Все остальное о чем вы написали мы уже 100 раз обсудили но лучше как говорится позже чем никогда. -------------------------------------------- В прошлом году команда не поняла КИМИ вообще!!!! Они и сейчас не понимают что ему нужно. Я уверен на все 10000000000000000000% что это проблема не КИМИ а проблема людей в Феррари. Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина. Я честно говоря не вижу проблем в КИМИ. Еще по поводу Масы. Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.
А может не Феррари не понимает Кими, а он сам хреново объясняет.Ты так не думаешь?
0
0
0
Ответ Jegl0v
Думаю,по отношению к Райкконену Култхард никогда не сможет быть объективным. Ревность-вот так бы я это обозначил... Представьте себя на его месте.Уходит Мика,естественно вальяжный и породистый Дэвид начинает думать,что сейчас-то всё закрутится вокруг него... Но...Сопливый и,на первый взгляд, неказистый и косноязычный новичок оказывается более талантливым,удачливым и популярным,в конце концов(именно в те годы у КИМИ появилась,а затем и постоянно увеличивалась многочисленная армия поклонников и...поклонниц). А Култхард двинулся вниз... И что бы он не говорил,думаю он до сих пор не простил КИМИ.
Думаю, Вы правы. Култхард во всем, что сказал, объективен. За исключением Райкконена. Все-таки, наверняка, рассчитывал после ухода Мики на статус первого пилота, а появление Кими этому помешало.
0
0
0
Ответ Cobra Goo
Подписался бы под каждым словом ДиСи, товарищ знает, о чем говорит
И особенно, что меня поразило - это скрытый комплимент Шуми, когда ДС говорит о Кими, что он «не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида».
ЗЫ: как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка? вы всё по моим родным местам ездите, уважаемый, колышки с моими вымпелами «здесь был...» не встречали? писните как нибудь
0
0
0
Ответ cys
Причем, и что удивительно - это вью ДС самое лаконичное «освещение» ( в буквальном смысле) всех негативов внутри Феррари. Да, для меня это неожиданная, неприятная, но вполне справедливая оценка. Особенно хорош тезис про надпись на лбу.
Ну мы об этом давно говорили, и тут ДС не открыл нам глаза а скорее подтвердил наши догадки
0
0
0
Ответ dmsstar
Но так или иначе Култхард признает, что основная проблема в руководстве. О чем и говорим
Причем, и что удивительно - это вью ДС самое лаконичное «освещение» ( в буквальном смысле) всех негативов внутри Феррари. Да, для меня это неожиданная, неприятная, но вполне справедливая оценка. Особенно хорош тезис про надпись на лбу.
0
0
0
Ответ Faraon
Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным )) Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
Призовое шампанское, стащенное у Трулли! ;)))
0
0
0
Ответ cys
И особенно, что меня поразило - это скрытый комплимент Шуми, когда ДС говорит о Кими, что он «не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида». ЗЫ: как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка? вы всё по моим родным местам ездите, уважаемый, колышки с моими вымпелами «здесь был...» не встречали? писните как нибудь
«как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка»
Поездка прошла так себе, а насчет Шанхая написал здоровенный пост (пришлось даже резать на 2 части) в соседнюю ветку, в обсужднение статьи Дмитрук.
А насчет скрытого комплимента Шуми - так ДиСи делал их и в открытую. Вот например здесь:
http://www.sports.ru/automoto/6614995.html
0
0
0
Ответ Mouse72
Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
Абсолютно солидарен, коллега, давайте подождем окончания сезона, чтобы понять who is who. Получилось почти ругательство, надеюсь, что не забанят.
По части Дименикалли ДС сказал предельно корректно и предельно ясно - диктатором тоже надо научиться быть. Умение руководить как фальшивый диплом по блату купить нельзя!
0
0
0
Ответ Faraon
Ну, он столько наработался с Роном, с кем поведёшься от того и наберёшься, так что Я думаю особо проблем возникнуть не должно, хочеться на это очень надеяться! Да последнии его интервью говорят о том, что он достоин быть во главе McLaren, иначе Рон его и не назначил бы главным :) Главное, чтобы он не срался с Мосли, пускай потерпит, пока Мосли не отойдёт в мир иной!
ну так Доменикалли тоже не первый день в команде :)
Просто одно дело - быть правой рукой. Другой - быть главой. Поэтому и предлагаю посмотреть хотя бы год. Первый блин, конечно, комом, но блин негоночный. Посмотрим на развитие Мака в течение года и сделаем выводы.
По поводу конфронтации с Мосли полностью согласен. Мосли сцуко сильный :)
0
0
0
Ответ Mouse72
Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
Ну, он столько наработался с Роном, с кем поведёшься от того и наберёшься, так что Я думаю особо проблем возникнуть не должно, хочеться на это очень надеяться! Да последнии его интервью говорят о том, что он достоин быть во главе McLaren, иначе Рон его и не назначил бы главным :)
Главное, чтобы он не срался с Мосли, пускай потерпит, пока Мосли не отойдёт в мир иной!
0
0
0
Ответ Faraon
Ну, Уитмарш слава богу более-менее справляеться, конечно если не считать Австралию, там конечно обложались, но Доменикали обложался в тройне, пока что, может в Бахрейне он и его команда продлят эту серию!! А насчёт Кими прикольно сказано, скорее всего так и было бы, если бы у руля был Тодт, но никто не вечен, хочешь не хочешь диктаторам приходиться идти на покой :)
Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
0
0
0
Ответ dmsstar
Уже замучили этим мороженным. Ну не мог он гонку продолжать дальше, не мог.
Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным ))
Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
0
0
0
Ответ Faraon
Ну, Уитмарш слава богу более-менее справляеться, конечно если не считать Австралию, там конечно обложались, но Доменикали обложался в тройне, пока что, может в Бахрейне он и его команда продлят эту серию!! А насчёт Кими прикольно сказано, скорее всего так и было бы, если бы у руля был Тодт, но никто не вечен, хочешь не хочешь диктаторам приходиться идти на покой :)
Уже замучили этим мороженным. Ну не мог он гонку продолжать дальше, не мог.
0
0
0
Ответ alex01
Интересно, что скажут те, кто не причисляет Алонсо к хорошим доводчикам? ;)
Эко вы его:) Вы что с Балексом, решили меня уморить?)
Два раза так опустили Моузе:) Сжальтесь над беднягой, не суйте его мордой в маргарин :)
0
0
0
Ответ li_si_cin
Читайте ликбезы от Миколы.
Ну спасибо, удружил, у Миколы их больше чем у Ленина полного собрания сочинений, я же опухну читамши, эх, нехорошо так издеваться над коллегами:)))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости