Оксана Косаченко: «Это был сложный год для Петрова»
Менеджер пилота «Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко поделилась впечатлениями от дебютного сезона гонщика в «Формуле-1» и рассказала о том, как россиянину удалось адаптироваться к новым условиям.
«Прежде всего, это очень большое достижение то, что в этом году Россия, наконец, получила своего участника в «Формуле-1». Это очень важный шаг не только для нашего автоспорта, но и спорта вообще. Надеюсь, что Виталий Петров будет первым, но не последним, и за ним последуют другие наши гонщики. Сейчас очень много ребят из России выступают в Европе и добиваются результатов достойные ребята, которым, может быть, совсем немного не хватает, чтобы последовать примеру Виталия. Так что поздравляю всех их с наступающим Новым годом и всем им желаю удачи.
Если говорить конкретно о Виталии, то это был очень сложный год. Так оценивает прошедший сезон и он сам, и я, как его менеджер, могу это сказать так же. Несмотря на то, что за предыдущие три года выступлений в GP2, мы провели с ним множество уик-эндов буквально бок о бок с этапами «Формулы-1», мы даже не могли себе представить, насколько сложен этот мир, и насколько сложен этот вид спорта. Все это воспринимается совершенно по-иному, когда находишься непосредственно внутри «Большого цирка». Нам нужно было узнать все эти сложные правила и научиться по ним жить. Другого пути у нас не было.
Безусловно, и Виталий, и я, ощущали определенное давление. Причем, мне кажется, я испытывала его даже больше, чем Виталий. Потому что он сам психологически очень стрессоустойчив и отметал от себя все мысли вроде того, что «я первый, и получится ли у меня?», «смогу ли я продолжать свою карьеру?». Я напомню, что все-таки заключенный в январе этого года контракт с командой «Рено» был подписан лишь на один год. И это достаточно напряженные условия для любого спортсмена, ведь каждого интересует его будущее. И Виталий находился в состоянии неведения до самого последнего момента до середины декабря. Поэтому, конечно, это был психологический прессинг. В течение последних четырех месяцев года я усердно работала над подписанием нового контракта на последующие сезоны. Все это время Виталий был не в курсе того, что происходит. Психологически было достаточно тяжело.
С точки зрения самих гонок да, безусловно, для Виталия было сложно освоить машину «Формулы-1». Она совершенно другая и вообще не похожа ни на один автомобиль, который существует в других гоночных сериях. Надо было к нему тоже как-то адаптироваться, и сделать это нужно было очень быстро. И еще очень важно, что любая другая спортивная машина она все время остается такой, какая есть. Ты просто переезжаешь вместе с ней на следующие этапы, передвигаясь от одной трассы к другой и понимая: что вот эта трасса имеет такую-то конфигурацию и такие-то погодные условия ага, значит, тут немного изменим подвеску, угол атаки крыла и все готово. А в «Формуле-1» на каждой гонке это, по сути, абсолютно новый автомобиль со своими характеристиками: у него установлены новые аэродинамические настройки, и на протяжении всего сезона вносятся серьезные технические доработки. Не глобальные, но существенные, влияющие на поведение машины на трассе.
Поэтому здесь надо было каждый раз очень быстро успевать перестроиться и воспринять те новшества, которые твоя команда внедряла к очередному Гран-при. И уже во второй половине сезона стало понятно, что Виталий справляется с этой задачей. Может быть, еще не на «пять с плюсом», но уже вполне на отметку «хорошо». Вторая половина сезона стала для Виталия гораздо более сложной именно с точки зрения внешнего прессинга. Потому что приближалось окончание сезона, и в СМИ, особенно, в российских, активно муссировались слухи о том, что на следующий сезон для Виталия может не оказаться места в команде «Рено», да и вообще в «Формуле-1». Естественно, ему ни в коем случае нельзя было болезненно реагировать на эти сообщения. Это я, как менеджер, все близко воспринимала и переживала. Понятно, что у российских СМИ нет возможности находиться внутри «Формулы-1», поэтому появляется проблема интерпретации происходящих событий. Поэтому до болельщиков информация часто доходила не из первых источников и уже в искаженной форме. Это не проблема особенности российских спортивных СМИ. Просто у наших СМИ нет соответствующей культуры освещения гонок «Формулы-1», они просто не воспитаны по ее канонам. По сути, они не знают, что это за вид спорта такой и, тем более, что это за бизнес. Поэтому я думаю, что чем больше Россия будет представлена в «Формуле-1» тем более качественным и объективным будет освещение событий этого вида спорта в нашей стране», цитирует Косаченко «РБК-Спорт».
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий