В 2009 году прибыль команды «Макларен» составила 50 млн фунтов стерлингов
Компания «Макларен Рейсинг», за названием которой скрывается одноименная гоночная команда «Формулы-1», объявила о том, что в 2009 году ее прибыль составила 50,1 млн фунтов стерлингов, что значительно выше, чем прибыль в 2008 году (5,9 млн фунтов стерлингов).
Общая прибыль которая включает в себя спонсорские деньги и «деньги от Берни», связанные с Договором согласия выросла со 139 до 175 млн фунтов стерлингов.
Кроме того, команда выплатила дивиденды родительской компании группе «Макларен».
Британский журналист Адам Купер, опубликовавший эти данные в своем блоге, отметил, что финансовая ситуация выглядит несколько иначе, чем кажется со стороны на прибыль повлияли изменения в пределах группы «Макларен», поскольку из ее состава было выведено автомобильное подразделение «Макларен Аутомотив».
Руководитель команды «Макларен» Мартин Уитмарш рассказал о финансовой ситуации в компании.
«Следует отметить, что 2009 год был неплохим. Но факт в том, что прибыль возросла искусственно, из-за передачи или продажи группой автомобильного подразделения. От этой продажи у группы «Макларен» вырос доход. Так что ситуация больше бухгалтерская.
Год был необычным, учитывая то, как он сложился. Гонки приносили хороший доход, группа «Макларен» ранее дала взаймы автомобильному подразделению, и поэтому «Аутомотив» должен был возвращать деньги обратно. Факт в том, что и автогонки принесли прибыль, и остальные компании, входящие в группу «Макларен», были в плюсе.
Любой доход со стороны это здорово. Можно вспомнить прошедшие 20 лет на протяжении этого времени, в целом, мы всегда были прибыльными. Группа вкладывала деньги в различные отрасли, и в итоге это повлияло на наши счета», цитирует Уитмарша Купер.
Английский журналист отметил один интересный момент вложения «Мерседеса». Они сократились с 44,2 млн фунтов стерлингов в 2008 году до 34,8 млн фунтов стерлингов в 2009-м вероятно, став отражением того факта, что с осени прошлого года немецкий автопроизводитель серьезно занялся поддержкой новой команды, прежде чем полностью выкупить ее.
Эти финансовые вложения, отмечает Купер, не являются чистыми деньгами, но также включают в себя поставку «бесплатных» двигателей. Тем не менее, Уитмарш не стал вдаваться в детали.
«Не могу это прокомментировать, поскольку наш контракт с «Мерседесом» конфиденциальный. Соглашение подразумевает, чтобы и мы, и они не разглашали эту информацию. Так что более детально говорить об этих финансовых счетах я не могу», говорит Мартин.
Численность персонала команды «Макларен» увеличилась с 611 до 643 человек, хотя заработная плата стала ниже видимо, из-за того, что в 2008 году сотрудники конюшни получили премиальные за победу Льюиса Хэмилтона в чемпионате мира.
Кроме того, счета подтверждают, что на 1 января 2010 года пакет акций команды «Макларен» поделен между бахрейнской группой Mumtalakat (42 процента), Роном Деннисом (21 процент), холдингом TAG (21 процент) и компанией Daimler (16 процентов).
Пока что эти данные не изменились, но в 2011 году первые три держателя акций увеличат свои доли за счет покупки доли Daimler.
«В настоящий момент выкупать долю Daimler намерена группа «Макларен», если, конечно, не появится другой инвестор», подтвердил Уитмарш.
Еще одно интересное число 5,4 млн фунтов стерлингов, в которую оценивается коллекция исторических автомобилей «Макларена». Среди них есть и машины, которыми управляли Сенна и Прост. Существует предположение, что сумма страховки этих болидов даже больше, чем их реальная стоимость.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий