Реклама 18+

Гельмут Марко: «Спорные диффузоры нелегальны»

Спортивный советник команды «Ред Булл» Гельмут Марко заявил, что диффузоры болидов команд «Уильямс», «Тойота» и «Браун» нелегальны.

«Они используют двойной диффузор, который помогает проходить круг на 0,5 секунды быстрее. Семь команд вместе с «Ред Буллом» единодушны в этом вопросе: такие диффузоры нелегальны», – цитирует Марко F1Complete.

Австриец заявил, что «Рено» и «Ред Булл» ранее уже обсуждали с ФИА легальность подобных конструкций, и им было запрещено их использовать.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Clark
Ну, если есть команды, которые обратились в ФИА за разъяснениями, и им сказали, что предложенные ими конструкции нелегальны, то я понимаю, когда эти команды смотрят на такие же конструкции на болидах других команд, которым пока никто ничего не запрещает... НО: это всё при условии, что это действительно такие же конструкции. Имея дело с Россом Брауном, который уже убеждал ФИА в том, что машины у него нормлаьные, а линейки у стюардов кривые - ни в чём нельзя быть увереным. Я могу только лишний раз поаплодировать способности ФИА самоустраняться из решения сложных вопросов. Значит теперь, решать должны стюарды Гран-При Австралии... Классно. Правда, я думаю, что никаких дисквалификаций, недопусков к гонке и т.д. в Мельбурне не будет. Браун нужен тому же Берни, как ньюсмейкер, та же Тойота, как участник чемпионата, которого при нынешней тяжелой обстановке ничто не удержит в чемпионате в случае, если их машину «порежут» в Мельбурне. Так что, думаю, всё останется как есть.
Так что, думаю, всё останется как есть

\\ Вполне возможно. Согласен с вагими предположениями. Тогда получается другие команды наденуть на себя эти диффузоры. Просто это займет время конечно же. Я опять же смею предположить что быстрей всех среагируют в Феррари и в Макларене. Я не исключаю что в Феррари уже работают над этим и могут уже ко 2-ой гонке приехать с диффузорами
0
0
0
Ответ PalexW
Сомневаюсь, что запретят сразу. Сначала дадут возможность потенциальным аутсайдерам набрать очки. Потом конечно либо запретят (если главные силы не подтянутся), либо главные силы догонят и перегонят. В результате интрига и все довольны. Ну а если что-то пойдёт не по сценарию - есть независимые стюарды, которые этот сценарий откорректируют «в интересах спорта» :)
...независимые стюарды...этот сценарий откорректируют «в интересах спорта»

Блестящее предположение, коллега, браво,
0
0
0
Ответ Clark
Лидеров осаживают или не осаживают исходя из практической необходимости и выгоды. Выгодно приблизить отстающих к лидерам? Начинаются игры с тормозами, демпферами, днищем... Но когда надо решать глобальную политическую проблему выгода от её решения может и перекрыть выгоду от прибавления интриги в чемпионат. Кстати, с учётом того, что диффузорами у нас побаловались ещё и Вильямс с Тойотой, получается, что это уже не 9 против 1, это 7 против 3, это тот самый раскол, который нужен Берни. И всё что нужно сделать для эскалации этого зреющего конфлика - просто отпустить поводья. Если «нелегальный» Браун может уезжать ото всех по секунде на круге - дать ему уезжать. А все остальные будут беситься. Какая уж тут консолидированная позиция.
Так я про это и говорю. Вопрос именно в преимуществе. Если же 3 команды будут уезжать от остальных, то интрига сохраняется.
И ещё. Сегодня прочитал, что Хауг не против диффузора. Т.е. уже минимум 6 против 4. А там глядишь и вовсе равенство будет :)
0
0
0
Ответ Mouse72
Ну не знаю. Насколько помню, лидеров всегда осаживали - те же запреты диагональных тормозов, демпферов или гибкого днища. Думаю, вряд ли Берни нужно, чтобы Брауны делали всех на круг. Вот если конкуренция будет реальной, тогда соглашусь с Вами
Лидеров осаживают или не осаживают исходя из практической необходимости и выгоды. Выгодно приблизить отстающих к лидерам? Начинаются игры с тормозами, демпферами, днищем...

Но когда надо решать глобальную политическую проблему выгода от её решения может и перекрыть выгоду от прибавления интриги в чемпионат.

Кстати, с учётом того, что диффузорами у нас побаловались ещё и Вильямс с Тойотой, получается, что это уже не 9 против 1, это 7 против 3, это тот самый раскол, который нужен Берни. И всё что нужно сделать для эскалации этого зреющего конфлика - просто отпустить поводья. Если «нелегальный» Браун может уезжать ото всех по секунде на круге - дать ему уезжать. А все остальные будут беситься. Какая уж тут консолидированная позиция.
0
0
0
Ответ Clark
В контексте разборок ФИА-ФОМ-ФОТА, думаю, что Берни как никому другому сыграет на руку, если Браун а) Поедет. б) Будет всеми считаться нелегальным. в) ему за это ничего не будет. Потому что это сыграть на стороне одной из команд - означает противопоставить её всем остальным, а именно это Берни и нужно. Этот парень гений, и обо всём уже подумал на три шага вперёд.
Ну не знаю. Насколько помню, лидеров всегда осаживали - те же запреты диагональных тормозов, демпферов или гибкого днища.
Думаю, вряд ли Берни нужно, чтобы Брауны делали всех на круг. Вот если конкуренция будет реальной, тогда соглашусь с Вами
0
0
0
Ответ Mouse72
Как известно, букву закона ФИА готова вертеть в любую сторону - очень непостоянная организация. Примеров масса. Так что соглашусь с тем, что ФИА посмотрит на резалты. Если ни дай бог, Браун будет всех драть в хвост и гриву, запретят новинку сразу
В контексте разборок ФИА-ФОМ-ФОТА, думаю, что Берни как никому другому сыграет на руку, если Браун
а) Поедет.
б) Будет всеми считаться нелегальным.
в) ему за это ничего не будет.

Потому что это сыграть на стороне одной из команд - означает противопоставить её всем остальным, а именно это Берни и нужно.

Этот парень гений, и обо всём уже подумал на три шага вперёд.
0
0
0
Ответ Poops
Нет «духа правил». Есть «буква закона». Конструкторская мысль в Формуле всегда развивалась по принципу «как обойти регламент и найти решения, которые не зафиксированы до миллиметра нормативными документами». А сейчас всех толкают в сторону единой, одинаковой для всех машины :(
Как известно, букву закона ФИА готова вертеть в любую сторону - очень непостоянная организация. Примеров масса.
Так что соглашусь с тем, что ФИА посмотрит на резалты. Если ни дай бог, Браун будет всех драть в хвост и гриву, запретят новинку сразу
0
0
0
Ответ vader
2Poops Эти диффузоры - это не оригинальное инновационное решение (вроде граунд эффекта), а именно нахождение лазейки в правилах. Разобравшись в чем там дело, склонен считать, что такие диффузоры надо было запретить. По сути, ФИА, чтобы уменьшить возмущение позади автомобиля ограничила максимальную высоту диффузора. Что сделали данные команды: они сделали заднюю ударопоглощающую конструкцию, которая расположена непосредственно над диффузором, эффективным продолжением диффузора, фактически увеличив его высоту. По букве правил, диффузор вроде как в рамках разрешенной регламентом высоты, но над ним расположена конструкция, выполняющая те же функции, что и сам диффузор. Такие вещи надо запрещать сразу же. Это не что-то новенькое, а попытка противоречить духу правил. Но из-за того, что ФИА невнятно мычала все это время, запрещать это теперь - несправедливо. Особенно после гонки, полагаясь на решение супер-компетентных стюартов из Африки.
Нет «духа правил». Есть «буква закона». Конструкторская мысль в Формуле всегда развивалась по принципу «как обойти регламент и найти решения, которые не зафиксированы до миллиметра нормативными документами». А сейчас всех толкают в сторону единой, одинаковой для всех машины :(
0
0
0
Ответ vader
2Poops Эти диффузоры - это не оригинальное инновационное решение (вроде граунд эффекта), а именно нахождение лазейки в правилах. Разобравшись в чем там дело, склонен считать, что такие диффузоры надо было запретить. По сути, ФИА, чтобы уменьшить возмущение позади автомобиля ограничила максимальную высоту диффузора. Что сделали данные команды: они сделали заднюю ударопоглощающую конструкцию, которая расположена непосредственно над диффузором, эффективным продолжением диффузора, фактически увеличив его высоту. По букве правил, диффузор вроде как в рамках разрешенной регламентом высоты, но над ним расположена конструкция, выполняющая те же функции, что и сам диффузор. Такие вещи надо запрещать сразу же. Это не что-то новенькое, а попытка противоречить духу правил. Но из-за того, что ФИА невнятно мычала все это время, запрещать это теперь - несправедливо. Особенно после гонки, полагаясь на решение супер-компетентных стюартов из Африки.
Особенно после гонки, полагаясь на решение супер-компетентных стюартов из Африки

\\ Уважаемый когда Ф-1 была в Африке вы еще не родились на белый свет. Африка очень богата автоспортом и есть люди которые разбираются в этом очень хорошо. Не говоря уже о том что Африка дарила чемпионов Ф-1 и лучшик конструкторов. Так что ваши сомнения базираются не начем
0
0
0
Ответ Clark
Не вижу проблемы. «Конфлик интересов» у Росса может быть в отношениях с другими командами, то есть членами ФОТА, которую Берни активно хочет «раскачать». Но Росса выбрали сами члены ФОТА, причём выбрали давно. Полагаю, выбирая Росса представители команд взвесили все за и против, учли возможные недостатки, но проголосовали всё-таки «за». Так что разговоры о конфликте интересов - это разговоры заинтересованного в этом конфликте Берни Экклстоуна и не более того.
Я тоже не вижу проблем и конфликта, полное совпадение мнений, особенно о роли Берни
0
0
0
Ответ cys
«Имея дело с Россом Брауном, который уже убеждал ФИА...» Во многом согласен с вашими рассуждениями, а на эту вашу фразу хочу привести довольно интересную на мой взгляд мысль от Берни из его сегодняшнего заявления - Берни:»...Росс Браун руководит техническим комитетом и, возможно, знает, что случится ранее остальных, или способен повлиять на ход событий. Это огромный конфликт интересов» И мне в этой связи кажется, что нам всем будет интересно посмотреть, как Росс сможет выкрутиться
Не вижу проблемы. «Конфлик интересов» у Росса может быть в отношениях с другими командами, то есть членами ФОТА, которую Берни активно хочет «раскачать». Но Росса выбрали сами члены ФОТА, причём выбрали давно. Полагаю, выбирая Росса представители команд взвесили все за и против, учли возможные недостатки, но проголосовали всё-таки «за». Так что разговоры о конфликте интересов - это разговоры заинтересованного в этом конфликте Берни Экклстоуна и не более того.
0
0
0
Ответ Clark
Ну, если есть команды, которые обратились в ФИА за разъяснениями, и им сказали, что предложенные ими конструкции нелегальны, то я понимаю, когда эти команды смотрят на такие же конструкции на болидах других команд, которым пока никто ничего не запрещает... НО: это всё при условии, что это действительно такие же конструкции. Имея дело с Россом Брауном, который уже убеждал ФИА в том, что машины у него нормлаьные, а линейки у стюардов кривые - ни в чём нельзя быть увереным. Я могу только лишний раз поаплодировать способности ФИА самоустраняться из решения сложных вопросов. Значит теперь, решать должны стюарды Гран-При Австралии... Классно. Правда, я думаю, что никаких дисквалификаций, недопусков к гонке и т.д. в Мельбурне не будет. Браун нужен тому же Берни, как ньюсмейкер, та же Тойота, как участник чемпионата, которого при нынешней тяжелой обстановке ничто не удержит в чемпионате в случае, если их машину «порежут» в Мельбурне. Так что, думаю, всё останется как есть.
«Имея дело с Россом Брауном, который уже убеждал ФИА...»
Во многом согласен с вашими рассуждениями, а на эту вашу фразу хочу привести довольно интересную на мой взгляд мысль от Берни из его сегодняшнего заявления -
Берни:»...Росс Браун руководит техническим комитетом и, возможно, знает, что случится ранее остальных, или способен повлиять на ход событий. Это огромный конфликт интересов»
И мне в этой связи кажется, что нам всем будет интересно посмотреть, как Росс сможет выкрутиться
0
0
0
Значит будут резать дифузоры. В любом расскладе Феррари быстрей всех на голову.
Вот будет облом для Брауна и Тойтоы если их заставят прямо в Австралии резать.
Вообще практика показывает что если есть несогласные то будут резать. Ладно когда один говорит что нелегально а тут уже собралась когорта во главе Феррари. Так что забудьте про чудо Браун.
0
0
0
Значит будут резать дифузоры. В любом расскладе Феррари быстрей всех на голову. Вот будет облом для Брауна и Тойтоы если их заставят прямо в Австралии резать. Вообще практика показывает что если есть несогласные то будут резать. Ладно когда один говорит что нелегально а тут уже собралась когорта во главе Феррари. Так что забудьте про чудо Браун.
Ну что за категоричность! Быстрее всех на голову!!! Не хотелось бы разочаровывать, но через 4 дня кому то придется признавать и обратное.
0
0
0
Я раскалываюсь весь. С одной стороны - находить лазейки в правилах как-то нечестно. С другой - что не запрещено, то...
Да и хочется, чтоб произошло чудо и золушка стала принцессой. Поэтому воздержусь от категорических высказываний. Но, скорее, мне второй вариант ближе. Не смогли четко описать - смиритесь.
0
0
0
Господам с попкорном, смотрящим в ящик - всегда нравится, когда кто-то из предкоматозного состояния выбивается в лидеры. Такие сюжеты просто нельзя упускать. Посему Браун будет ездить в таком же виде, как и сейчас.
0
0
0
Давайте тогда сделаем тройные диффузоры. Выиграем ваще секунду
0
0
0
Сомневаюсь, что запретят сразу.

Сначала дадут возможность потенциальным аутсайдерам набрать очки. Потом конечно либо запретят (если главные силы не подтянутся), либо главные силы догонят и перегонят.
В результате интрига и все довольны.

Ну а если что-то пойдёт не по сценарию - есть независимые стюарды, которые этот сценарий откорректируют «в интересах спорта»

:)
0
0
0
2Poops

Эти диффузоры - это не оригинальное инновационное решение (вроде граунд эффекта), а именно нахождение лазейки в правилах.

Разобравшись в чем там дело, склонен считать, что такие диффузоры надо было запретить. По сути, ФИА, чтобы уменьшить возмущение позади автомобиля ограничила максимальную высоту диффузора. Что сделали данные команды: они сделали заднюю ударопоглощающую конструкцию, которая расположена непосредственно над диффузором, эффективным продолжением диффузора, фактически увеличив его высоту. По букве правил, диффузор вроде как в рамках разрешенной регламентом высоты, но над ним расположена конструкция, выполняющая те же функции, что и сам диффузор.

Такие вещи надо запрещать сразу же. Это не что-то новенькое, а попытка противоречить духу правил. Но из-за того, что ФИА невнятно мычала все это время, запрещать это теперь - несправедливо. Особенно после гонки, полагаясь на решение супер-компетентных стюартов из Африки.
0
0
0
Ну, если есть команды, которые обратились в ФИА за разъяснениями, и им сказали, что предложенные ими конструкции нелегальны, то я понимаю, когда эти команды смотрят на такие же конструкции на болидах других команд, которым пока никто ничего не запрещает...

НО: это всё при условии, что это действительно такие же конструкции. Имея дело с Россом Брауном, который уже убеждал ФИА в том, что машины у него нормлаьные, а линейки у стюардов кривые - ни в чём нельзя быть увереным.

Я могу только лишний раз поаплодировать способности ФИА самоустраняться из решения сложных вопросов. Значит теперь, решать должны стюарды Гран-При Австралии... Классно.

Правда, я думаю, что никаких дисквалификаций, недопусков к гонке и т.д. в Мельбурне не будет. Браун нужен тому же Берни, как ньюсмейкер, та же Тойота, как участник чемпионата, которого при нынешней тяжелой обстановке ничто не удержит в чемпионате в случае, если их машину «порежут» в Мельбурне. Так что, думаю, всё останется как есть.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости