Реклама 18+

Дэвид Култхард: «Пилотов «Макларена» рано списывать со счетов»

Бывший гонщик «Формулы-1» Дэвид Култхард в своем блоге задался вопросом о том, потеряли ли пилоты «Макларена» шансы на борьбу за титул сезона-2010. Шотландец отметил, что, с учетом новой системы начисления очков, гонщики британской конюшни все еще способны бросить вызов фаворитам чемпионской гонки.

«Спустя два дня с момента завершение Гран-при Японии мы можем посмотреть на ситуация в «Макларене» незамутненными глазами. Прошедший уик-энд сложился для них не лучшим образом, это очевидно. Если говорить об ошибках, потенциально способных лишить команду титула, можно назвать поломку коробки передач на болиде Льюиса, с которой конюшня не успела вовремя разобраться, чтобы предотвратить штраф. Также в финальном сегменте квалификации они заправили Дженсона на три круга, когда ему нужен был лишь один для хорошего времени. Кроме того, шинная стратегия Баттона оставляла желать лучшего, что позднее признал и сам «Макларен».

Думаю, из всех этих промахов единственной настоящей ошибкой была ошибка с батоном в квалификации. Сложно оценить, как долго покрышки будут прогреваться до оптимальной температуры, но они должны были помнить, что «Сузука» – очень техничная трасса. На ней много левых и правых поворотов, так что она серьезно нагружает резину. Если бы это была Бразилия, с ее коротким кругом, все пошло бы по-другому, но японский трек – один из самых длинных. Эта ошибка, вероятно, не позволила Дженсону попасть на подиум.

Что касается двух других проблем, коробки передач и шинной стратегии, я недостаточно технически подкован, чтобы комментировать первую, хотя говорят, что команде серьезно не повезло с этой деталью. Ставка же на пит-стопе была необходимым риском. Как я уже говорил после Сингапура, сейчас Льюису и Дженсону недостаточно просто завоевывать места на подиумах, особенно учитывая то, что у конкурентов более быстрые болиды. Баттон должен был попробовать что-то рискованное, и этот шаг не оправдал себя.

В текущем сезоне «Макларен» нельзя обвинить в систематических ошибках. Они допускали промахи, как и любая другая команда, но не думаю, что они как-то серьезно повлияли на их положение в чемпионате. Основной проблемой стало то, что их машина не так быстра, как «Ред Булл».

Итак, задумаемся, свелась ли борьба к розыгрышу титула между тремя гонщиками. Это очень близко к правде. «Макларен» сейчас является сильным, но серьезно отстающим ее участником. Думаю, система начисления очковая система оказала влияние на наше восприятие. Разумные доводы затмила внезапная перестановка в личном зачете, произошедшая за последние недели. Неужели в прошлом году, если бы Льюис и Дженсон отставали от лидера на 11 или 12 очков, их так охотно списали бы со счетов? Конечно нет. Одно столкновение между гонщиками «Ред Булл» (которое не стало бы первым в сезоне), одна смена двигателя для Алонсо, проблемы с надежностью…все может случиться», – пишет Култхард в своем блоге на The Daily Telegraph.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ strelf1
А вот, кстати, кто сейчас Дэвиду более свои - Маки или Быки? =)
Зарплату он, по-моему, в Быках получает.
0
0
0
Ответ dmsstar
да, еще немного а потом зимняя спячка
Не совсем конечно спячка, но точно зимняя, которую кстати обещают суровую...
0
0
0
Ответ cys
Правильно мыслите коллега, я сегодня тоже отмечал, что этот пост вместе с ЛХ следует рассматривать как призыв к поднятию упавшего духа в команде и среди болел. Чего они достигнут этими самопризывами и как сильно порвут свои штаны мы скоро увидим, до конца чемпа остается всего 32 дня!
да, еще немного а потом зимняя спячка
0
0
0
Ответ dmsstar
забыл добавить, что и самим ошибаться нельзя, что тоже маловероятно, слишком сильный прессинг пошел. уже в Корее могут серьезно отстать, поэтому будут выпрыгивать из штанов, а это всегда чревато. Остается болельщикам Маков пожелать не падать духом, как это делают в самой команде
Правильно мыслите коллега, я сегодня тоже отмечал, что этот пост вместе с ЛХ следует рассматривать как призыв к поднятию упавшего духа в команде и среди болел. Чего они достигнут этими самопризывами и как сильно порвут свои штаны мы скоро увидим, до конца чемпа остается всего 32 дня!
0
0
0
Ответ dmsstar
тут вопрос в том, что у лидеров у всех должны начатся проблемы, а это три разных гонщика и две разные команды. конечно все возможно но верится в это с трудом. еще опять же есть Кубица, который может создать не нужную прослойку. Все крайне запущено, но в ф-1 списывают со счетов, когда уже не остается математических шансов или когда ты Р.Кубица в БМВ. Так что Макларен будут сражаться до конца. А конец обещает быть самым интересным за последние много лет
Для тебя что - последний год стал многими летами? :)
0
0
0
Ответ dmsstar
тут вопрос в том, что у лидеров у всех должны начатся проблемы, а это три разных гонщика и две разные команды. конечно все возможно но верится в это с трудом. еще опять же есть Кубица, который может создать не нужную прослойку. Все крайне запущено, но в ф-1 списывают со счетов, когда уже не остается математических шансов или когда ты Р.Кубица в БМВ. Так что Макларен будут сражаться до конца. А конец обещает быть самым интересным за последние много лет
забыл добавить, что и самим ошибаться нельзя, что тоже маловероятно, слишком сильный прессинг пошел. уже в Корее могут серьезно отстать, поэтому будут выпрыгивать из штанов, а это всегда чревато. Остается болельщикам Маков пожелать не падать духом, как это делают в самой команде
0
0
0
Ответ checker
согласен с Дэвидом, одна гонка и пятерка претендентов опять может сжаться на растояние одной победы.. опять же, от быков можно ждать чего угодно (у Феттеля могут сдать нервы, если он окажется прямо позади Марка..), а Алонсо в любой момент может выкинуть один из уже ставших привычными фокусов..;)
Ты забыл добавить «и только Дженс - профессор» ;)
0
0
0
Ответ Матвей1973
Осталось пойти и поставить свечку, что бы было «...одно столкновение между гонщиками Ред-Булл, одна смена двигателя для Алонсо...» Наверное, это и есть тот самый «особенный» подход к гонкам, которым так любит кичиться Мартин Уитмарш. Мы говорим Уитмарш - подразумеваем Хемильтона, мы говорим Хемильтон - подразумеваем.... Ооо, тут уже все посложнее)))
Опять вы судите по себе о других.
Заведомо проигрышная тактика в жизни.
0
0
0
Ответ evv
а что, при 0.3 отставния можно говорить о каких-то шансах, кроме призрачных? при том, что отрыв лидера 28 очков, а впереди еще 2 соперника?
Ну если при отставании более секунды (в Венгрии) могли, то почему же при очевидном улучшении сравнительного темпа не смогут?
Речь не о количестве «промежуточных» соперников, а о том, что самим надо выступать по максимуму. И тут на первое место даже не темп выходит, а надежность и отсутствие ошибок.
Речь идет о том, что и бОльшие отрывы ликвидировались.
Хотя, заранее посыпать голову пеплом - тоже вариант :-)
0
0
0
Ответ Viktorovich67
Разве? А может напомнить отставания в темпе в Венгрии и в Японии? :-) Одной из причин неудачи в Япония для Макларена были проблемы с тестированием новинок из-за практически сорванного графика в практиках. И при этом квалификационное отставание в 3 десятых вы характеризуете как «не видно, чтобы в оставшися гонках могли соперничать»? :-)
а что, при 0.3 отставния можно говорить о каких-то шансах, кроме призрачных? при том, что отрыв лидера 28 очков, а впереди еще 2 соперника?
0
0
0
Ответ evv
не столько в очках дело, проблема со скоростью, не видно, чтобы в оставшися гонках могли соперничать с РБ
Разве? А может напомнить отставания в темпе в Венгрии и в Японии? :-)
Одной из причин неудачи в Япония для Макларена были проблемы с тестированием новинок из-за практически сорванного графика в практиках.
И при этом квалификационное отставание в 3 десятых вы характеризуете как «не видно, чтобы в оставшися гонках могли соперничать»? :-)
0
0
0
Ответ Viktorovich67
Тем и хорош сезон, что не «нафига» :-) Всего лишь три гонки назад Алонсо был на 5-ом месте с отставанием от Хэмилтона на 41 очко, а Феттель на третьем с отставанием в 31. Теперь посмотрим, кто из лидеров и сколько взял за последние 3 гонки: Алонсо - 65 Феттель - 55 Баттон - 42 Уэббер - 41 Хэмилтон - 10 Уэббер за предыдущие три гонки конечно не «блистал», взяв 6-ое и два подиума (3-ье и 2-ое места) и при этом ушел в отрыв на 14 очков от преследователей в ЛЗ. С тем, что прошедшие 3 Гран-При были худшим отрезком для Макларена в сезоне, не поспоришь. Но перед оставшимися гонками Баттон уступает лидеру 31 очко (прямо Феттель 3 гонки назад :-)), а Хэмилтон 28. Посмотрим. P.S. Заведомо не берусь рассчитывать сколько надо кому победить и при этом кто сколько должен потерять: дело не благодарное :-) Но то, что концовка будет интересной - это уже факт.
не столько в очках дело, проблема со скоростью, не видно, чтобы в оставшися гонках могли соперничать с РБ
0
0
0
Ответ evv
Дэвид, нафига надежду возрождаешь? Уже смирились, а ты...
Тем и хорош сезон, что не «нафига» :-)
Всего лишь три гонки назад Алонсо был на 5-ом месте с отставанием от Хэмилтона на 41 очко, а Феттель на третьем с отставанием в 31.
Теперь посмотрим, кто из лидеров и сколько взял за последние 3 гонки:
Алонсо - 65
Феттель - 55
Баттон - 42
Уэббер - 41
Хэмилтон - 10
Уэббер за предыдущие три гонки конечно не «блистал», взяв 6-ое и два подиума (3-ье и 2-ое места) и при этом ушел в отрыв на 14 очков от преследователей в ЛЗ.
С тем, что прошедшие 3 Гран-При были худшим отрезком для Макларена в сезоне, не поспоришь.
Но перед оставшимися гонками Баттон уступает лидеру 31 очко (прямо Феттель 3 гонки назад :-)), а Хэмилтон 28.
Посмотрим.
P.S. Заведомо не берусь рассчитывать сколько надо кому победить и при этом кто сколько должен потерять: дело не благодарное :-)
Но то, что концовка будет интересной - это уже факт.
0
0
0
Дэвид, нафига надежду возрождаешь? Уже смирились, а ты...
0
0
0
Ответ strelf1
Я вот тоже не могу понять, почему вы все смирились...
Главное, чтобы в команде не смирились, а мы будем рады сюрпризу, как красные в 2007-м.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Он не специально, что видит, о том и спел :)
А вот, кстати, кто сейчас Дэвиду более свои - Маки или Быки? =)
0
0
0
Ответ evv
Дэвид, нафига надежду возрождаешь? Уже смирились, а ты...
Я вот тоже не могу понять, почему вы все смирились...
0
0
0
Ответ evv
Дэвид, нафига надежду возрождаешь? Уже смирились, а ты...
Он не специально, что видит, о том и спел :)
0
0
0
тут вопрос в том, что у лидеров у всех должны начатся проблемы, а это три разных гонщика и две разные команды. конечно все возможно но верится в это с трудом. еще опять же есть Кубица, который может создать не нужную прослойку. Все крайне запущено, но в ф-1 списывают со счетов, когда уже не остается математических шансов или когда ты Р.Кубица в БМВ. Так что Макларен будут сражаться до конца. А конец обещает быть самым интересным за последние много лет
0
0
0
согласен с Дэвидом, одна гонка и пятерка претендентов опять может сжаться на растояние одной победы.. опять же, от быков можно ждать чего угодно (у Феттеля могут сдать нервы, если он окажется прямо позади Марка..), а Алонсо в любой момент может выкинуть один из уже ставших привычными фокусов..;)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости