Аллен рассказал о том, как финансовый кризис повлиял на заработки пилотов «Формулы-1»
Британский журналист Джеймс Аллен рассказал о том, как мировой финансовый кризис повлиял на гонорары пилотов «Формулы-1».
«Некоторое время назад ко мне обратились представители журнала Sports Illustrated с просьбой помочь найти кое-какую информацию о «Формуле-1», в частности их интересовали заработки гонщиков, и то, как на них повлиял финансовый кризис.
Раньше меня это мало интересовало, но когда начал искать информацию, спрашивать у людей, это оказалось занятным. Данная информация вовсе не является полной, поскольку основана лишь на оценках агентов, менеджеров и представителей команд, но позволит получить хотя бы какое-то представление.
Как правило, доход гонщика на 70 процентов состоит из фиксированной заработной платы и на 30 процентов из бонусов, которые зависят от количества побед, подиумов и позиции в чемпионате. Исключением является «Ред Булл», где лишь 40 процентов составляет фиксированный оклад, и 60 процентов бонусы, этим можно объяснить то, почему пилот, не одержавший победу, выглядит крайне расстроенным!
Что касается денег, то тут у пилотов «Ред Булл» равные условия и Марк Уэббер, и Себастьян Феттель гарантированно получают по 3,5 миллиона евро, но, исходя из результатов сезона, сумма может удвоиться. Хотя, не думаю, что деньги являются для них основной мотивацией.
В условиях финансового кризиса команды старались максимально снизить гонорары гонщиков. Команды подписали «Соглашение о сокращении затрат», которое не касалось заработков пилотов и расходов на маркетинг, но, вероятно, и расходы на гонорары они тоже собирались сократить.
Агенты пилотов старались делиться информацией, но им все же пришлось пойти на незначительное снижение гонораров. Льюису Хэмилтону удалось избежать этой участи, поскольку он подписал пятилетнее соглашение с «Маклареном» осенью 2007 года на пике кризиса и после сенсационного выступления в дебютном сезоне. Кроме того, он подписал рекламные контракты с Bombardier и Reebok, которые приносят ему около 3 млн евро в год. Можно сказать, что Льюис совсем не пострадал от кризиса.
Еще один пилот с немаленькими заработками это Фернандо Алонсо. Непросто оценить, сколько ему платит «Феррари», а сколько «Сантандер». По оценкам агентов его суммарная прибыль составляет от 12 до 15 млн евро в сезон.
Фелипе Масса, который продлил контракт с «Феррари» еще на два сезона, зарабатывает 12 млн евро, согласно контракту 2007 года. Тем нем менее, вряд ли ему удалось остаться на этом уровне.
Действующий чемпион мира Дженсон Баттон зарабатывает 8 млн евро в сезон, для сравнения, в «Брауне» в прошлом году он получал лишь 3 млн, зато в «Хонде» те же 7-8 млн евро.
Самые большие заработки по-прежнему у Кими Райкконена, который уже не выступает в «Формуле-1». «Феррари» должна была выплачивать ему 19 млн евро отступных, с условием, что сумма будет снижена, если гонщик найдет работу.
В «Ситроен-Юниоре» финский гонщик получает около 10 млн евро, «Феррари» доплачивает ему еще около 9 млн. Для сравнения отмечу, что в былые годы он получал в Скудерии около 30 млн евро. Это в 3 раза больше, чем зарплата самых высокооплачиваемых футболистов.
Интересно, через какое время гонорары пилотов вновь вернутся на этот уровень?
Что касается Михаэля Шумахера, то информацию получить трудно, но «Мерседес» платит ему значительно меньше, чем когда-то «Феррари». В лучшие годы в Скудерии он получал 25 млн евро, а сейчас по разным оценкам его гонорар не превышает 10 млн», написал Аллен в своем блоге.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий