Реклама 18+

На Гран-при Германии Заубер отпразднует 40-летие в автоспорте

На Гран-при Германии владелец и руководитель «БМВ-Заубера» Петер Заубер отпразднует 40-летие в автоспорте. Накануне юбилея Заубер рассказал о самых ярких моментах автоспортивной карьеры.

«Идея заняться автоспортивным бизнесом пришла ко мне, когда я занимался любительскими гонками на «Фольксвагене». Затем я начал общаться с автоспортивным сообществом Швейцарии, встретил таких же энтузиастов, как я, и мы решили заняться строительством двухместных гоночных машин.

Если бы тогда мы попытались оценить экономическую выгоду от продажи гоночных машин в Швейцарии, то в этом не нашлось бы никакого смысла. К счастью, рациональный подход побеждает не всегда. Этим невозможно было заработать деньги.

Было немало моментов, когда хотелось все бросить. Особенно непростыми были первые десять лет, не только из-за нехватки средств, но и из-за недостатка людей. Мы работали на пределе. Особенно изнурительной была подготовка к «24 часам Ле-Мана». Приходилось не спать в течение недели.

Но мы продолжали работать. Меня всегда останавливало нежелание признать свою слабость.

Мы начинали вдвоем, построив первую машину – C1, в подвале дома мох родителей. Основой стала машина «Формулы-3», включая двигатель и коробку передач. Мы создали новое шасси и кузов. Она была значительно сильнее машин, против которых ей приходилось выступать. И в 1970 году я выиграл чемпионат Швейцарии, не будучи талантливым пилотом.

В 1984 году мы начали сотрудничать с «Мерседесом», их инженеры помогали нам в свободное время. Хотя официальное сотрудничество началось лишь в 1988 году.

Наиболее успешный период за эти 40 лет – это время работы с «Мерседесом». Но мне не хотелось бы выделять какой-то период особо. Все 40 лет были просто великолепны, хотя были и непростые моменты.

Я доволен тем, чего удалось добиться с двумя крупными немецкими компаниями, коими являются «Мерседес» и «БМВ».

Одними из самых ярких моментов в моей автоспортивной карьере были победа в личном и командном зачете в мировом чемпионате спортивных машин в 1989 году и победный дубль в «Ле-Мане». Что касается более свежих воспоминаний, это дубль Кубицы и Хайдфельда на Гран-при Канады в 2008 году.

Если вспоминать негативные моменты, то без сомнений это авария Карла Вендлингера в Монако в 1994 году, после которой он впал в кому на 19 дней, а также страшная авария Роберта Кубицы в Монреале в 2007 году. К счастью, все закончилось хорошо.

Что касается планов на будущее, хотелось бы вернуть мою команду на лидирующие позиции и высокий гоночный уровень. Если это удастся, то миссию можно будет считать выполненной», – цитирует Заубера Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости