Реклама 18+

Уитмарш объяснил ситуацию, возникшую на Гран-при Турции, ошибкой гоночного инженера

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш объяснил ситуацию, возникшую между его гонщиками на Гран-при Турции, ошибкой главного гоночного инженера команды Фила Прю.

«Почти сразу после того, как Льюису сказали, что Дженсон не обгонит его, Дженсон его обогнал. Фил Прю просто предложил Хэмилтону свое мнение, и оно было ошибочным. Все очень просто. Оба гонщика в этой гонке боролись не только друг с другом, но и с «Ред Булл». Топливо уходило быстрее, чем хотелось бы, так что команде надо было найти способ сэкономить его.

Ближе к концу гонки каждый раз возникает дилемма – насколько активно можно атаковать. Думаю, мы продемонстрировали то, как команда и гонщики могут неправильно поступить в этой ситуации. Оба пилота хотели выиграть, им советовали беречь топливо, но итогом стало то, что Фил ошибочно предположил, что Дженсон не обгонит Льюиса.

Мы не ожидали, что в восьмом повороте Хэмилтон настолько сильно сбросит скорость. Думаю, когда Дженсон увидел это, он увидел возможность для обгона. Льюис оценил ситуацию и не собирался легко сдаваться, он вернул себе лидерство. Потом, думаю, оба они решили, что на этом нужно остановиться и сделали все, чтобы финишировать на неповрежденных машинах и с запасом топлива», – цитирует Уитмарша F1 Fanatic.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
65 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Есть у меня мнение насчет РБР...
Вроде того, что они они, имея запас по прижимной силе, делают очень жесткую подвеску с малым ходом, ее все равно не срывает, а в квале так могут и сантиметр клиренса выиграть...
0
0
0
Ответ Mouse72
Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?
«Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?»

Я так думаю, что исходя из предположения, что некоторые режимы работы движка будут использоваться короткое время, например при попытке обгона. Обычно пилоты активны несколько кругов на старте, или на рестартах, а потом начинается унылое тошнилово. Экономят, а куда деваться?

А вот Хэмильтон прессовал Марка с Себастьяном в Турции всю гонку.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Ну давайте посчитаем. Скажем, 60 кругов с расходом на круге 2,5 килограмма. Предположим, что за счет перевода в экономичный режим можно сэкономить 10% топлива в гонке. Это 15 килограммов. Это составит от полной массы заправленного болида 620+150=770 кг 2 процента. Идем дальше, ход подвески сзади достгает 50 мм, при условии равномерного усилия упругого элемента получаем 1 миллиметр хода подвески. Итак, в квалификации можно снизить клиренс на 1 мм. Аллен писал, что 1 мм снижения клиренса равен 5 кг дополнительной прижимной силы и 1/20 секунды на круге. То есть без систем регулирования клиренса можно выиграть 0,05 секунды в квалификации и примерно 0,3-0,4 секунды темпа в среднем на первых 15 кругах за счет меньшего веса.
«То есть без систем регулирования клиренса можно выиграть 0,05 секунды в квалификации и примерно 0,3-0,4 секунды темпа в среднем на первых 15 кругах за счет меньшего веса.»
Интересные расчёты, но вот у быков скорее выигрыш в квале, чем в гонке.
0
0
0
Ответ Beku
Вообще то, Мартин все предельно ясно разложил. А его «верещания», были после того, как Хэмилтон вернул позицию и дал понять, что вынесет но не пропустит. Логично, после этого напомнить пилотам, что топливо надо беречь.
Характерно, что Мартин подробно и во многих интервью объясняет как и почему Баттон смог обогнать Хэма.. а вот обратный маневр оставляет без комментариев..
0
0
0
Ответ Mouse72
Я читал ещё тогда, очень интересно написали, но по топливу (то, что мы обсуждаем) ничего нет
Обрати внимание - в лидерах квалификации и гонки те, кто проводит топливную гонку - РБР первые это дело начали, теперь и Макларен подтянулся. Единственное, с такой тактикой много обгонять никого не получится.
Время на первых кругах отыгрывается, за счет загрузки меньшей, может, и по 3-4 десятых с круга.
0
0
0
Ответ Mouse72
Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?
Скорее баки не расчитаны на езду «тапка в пол» на протяжении всей дистанции. С другой стороны возможно Маки и заправились поменьше надеясь отыграться вначале дистанции, что канечно не факт.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Это четвертая или пятая версия событий из Макларена?
Ладно прикалываться. Расскажите лучше про расчёты по топливу :)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Нам остается только догадываться. Но есть один факт, который не совсем укладывается в схему «двойного смысла» маклареновских команд по экономии топлива. Что же тогда означали аналогичные команды в Ред Булле?
Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?
0
0
0
Ответ Mouse72
«Я вижу три варианта: Либо Льюис банально уехал от Баттона и тот бросил бороться, либо их «зафиксировали» с командного мостика, либо действительно с топливом все было паршиво.» Уверен, вариант 2. Просто в свете борьбы с КТ Уитмарш этого сказать не мог. Ну и не будем забывать, что это - команда лгунов (лжецов). Имидж надо оправдывать :)
Ты будешь смеяться. Не вижу ничего плохого во втором варианте.
0
0
0
Ответ Beku
А что, разве ситуация не была критической с топливом? У Вас есть достоверные источники, утверждающие обратное?
Уважаемый, а вас разве не настораживает, что «критической» ситуация стала лишь у одного из пилотов? И надо же, как раз момент атаки на напарника:) А второй продолжил себе спокойно топить на оставшихся 10-ти кругах, да так, что под конец дистанции проехал лучший для себя виток по кольцу.
И как же так у нас получается? Ехали всю гонку рядом, причем загорелый товарисч в первой половине так топил тапку, прессуя быков, что чуть из штанов не выпрыгивал. И тут на тебе, за 10 кругов до конца для одного Женсна ситуация становится «критической»!
Не находите некоторые нестыковочки, любезный?
0
0
0
Ответ checker
Характерно, что Мартин подробно и во многих интервью объясняет как и почему Баттон смог обогнать Хэма.. а вот обратный маневр оставляет без комментариев..
А зачем комментировать то, что все видели своими глазами? Обратный маневр Хэмилтона был боевой, да и Батон защищался до последнего. Была борьба честная, в этом отрезке не было никаких приказов. Баттон сбросил скорость(или заставили его сбросить), только после того как Хэмилтон обошел его.
Когда я просматривал форум, я помню Вы написали, что это «постановка для зрителя». Этот вариант, я тоже не отвергаю. Там довольно ущлые люди сидят, чтоб вовремя просчитать ситуацию и пресечь упоминания в КТ. Тем более, РБ и так все внимание к себе привлекли, неумелым использованием КТ. Но повторюсь,
Даже если это и была постановка, Хэмилтон и Баттон боролись по настоящему.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вы в курсе, что квала нынче на пустых баках?
Мда, бывает :(
Число изменений каждый год такое, что начинаешь путать.

Но все равно, если на старте больше топлива, значит машине тяжелее и идет медленнее, тогда зачем заливать больше топлива, когда и так можно сбавить темп на определенном отрезке и за счет этого экономить топливо. На днях доктор писал, что ред буллы по все видимости быстро идут на мягких шинах делая отрыв, а на твердых сбавляют темп и докатывают на оставшемся топливе.
0
0
0
Ответ tsu
Ну Баттон сразу примерно так все и объяснил. Типа дали команду экономить топливо, но время на круге не сказали - вот он типа и «экономил» по своим представлениям об экономии:) Смущает только фраза: «Потом, думаю, оба они решили, что на этом нужно остановиться и сделали все, чтобы финишировать на неповрежденных машинах и с запасом топлива» Взаимопонимание, вызывающее умиление. Почему они перестали бороться на самом деле - мы не узнаем, если кто-нибудь из них сам не расскажет. Я вижу три варианта: Либо Льюис банально уехал от Баттона и тот бросил бороться, либо их «зафиксировали» с командного мостика, либо действительно с топливом все было паршиво. ps И не надо про корявые отговорки Быков. Данные объяснения Маков корявые чуть менее, чем полностью:)
//Смущает только фраза: «Потом, думаю, оба они решили, что на этом нужно остановиться и сделали все, чтобы финишировать на неповрежденных машинах и с запасом топлива»
Взаимопонимание, вызывающее умиление//

Для возникновения такого впечатляющего «взаимопонимания» всего-то надо было мгновением ранее проверещать в определенные наушники «ситуация критическая!»:))

0
0
0
Ответ Mouse72
«скорее команды просто пытаются играть на грани, будучи не в состоянии точно расчитать требуемое количество топлива.» А пятница на что?
А кто-нибудь в пятницу проезжал полную дистанцию гонки без дозаправок и на пределе? :-)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вы в курсе, что квала нынче на пустых баках?
Вы в курсе, что квала нынче на пустых баках?
\\
клиренс...
0
0
0
Баки в болидах рассчитываются впритык. В Турции вероятно самый высокий расход в сезоне - вторая по длинне дистанция, достаточно высокая нагрузка на мотор, холмы. Поэтому наверное болиды были залиты «по плешку», но несколько кругов в более экономичном режиме пройти надо было. Наверняка в дургих командах были аналогичные проблемы, просто ими никто не интересовался.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Обрати внимание - в лидерах квалификации и гонки те, кто проводит топливную гонку - РБР первые это дело начали, теперь и Макларен подтянулся. Единственное, с такой тактикой много обгонять никого не получится. Время на первых кругах отыгрывается, за счет загрузки меньшей, может, и по 3-4 десятых с круга.
Обрати внимание - в лидерах квалификации и гонки те, кто проводит топливную гонку

>> Почему думаете это на квале сказывается?
0
0
0
Ответ Alain
Уважаемый, а вас разве не настораживает, что «критической» ситуация стала лишь у одного из пилотов? И надо же, как раз момент атаки на напарника:) А второй продолжил себе спокойно топить на оставшихся 10-ти кругах, да так, что под конец дистанции проехал лучший для себя виток по кольцу. И как же так у нас получается? Ехали всю гонку рядом, причем загорелый товарисч в первой половине так топил тапку, прессуя быков, что чуть из штанов не выпрыгивал. И тут на тебе, за 10 кругов до конца для одного Женсна ситуация становится «критической»! Не находите некоторые нестыковочки, любезный?
Alain,
«критической»(именно, в кавычках)ситуация была у всех 4-х пилотов. Excuse, у всех 3-х пилотов :) Теперь стыковочка, которую Вам не хочется видеть(в связи личных «пристрастий»):
1. Марк.
Ему «КриТическую» ситуацию, выписали только одному. Цель: Вывести вперед Феттеля.
2. Хэмилтон и Баттон
Им «КриТическую» ситуацию выписали в более мягкой форме. Цель: Просто доехать до финиша.
3. Баттон
Он получил повторную «КриТическую» ситуацию от команды. Но уже в более жесткой форме, когда стало понятно, что Льюис больше не позволит Дженсу его пройти.
Цель: Просто доехать до финиша и не дать возникнуть повторения ситуации с РБ.

Так что, все там просто. Ничего удивительного и необычного не было. КТ используют все команды Ф-1. Не надо путать КТ с задвиганием пилотов под табуретку.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Олег, на телеметрии есть точное мгновенное значение от системы впрыска и интеграл по кругу и отрезку взять легко. Это ж не расчет, сколько взять, чтоб потом не бежать больше одного раза:)
погрешность такого подхода настолько велика, что даже таблицу интегралов смотреть нет нужды.. неужели кто-то может заранее вычислить (с точностью до милисекунд) сколько времени на круге пилот топит педаль газа в пол.. и так все 60 кругов гонки?
0
0
0
Ответ checker
интересная мысль.. а если жидким азотом? :)
интересная мысль.. а если жидким азотом? :)
\\
заметно будет:)
если пролить большое количество жидкого азота, то в воздухе при охлаждении сконденсируется углекислота, будет очень качественный дым.
я один раз был свидетелем как пролилось значительное количество жидкого азота, так по соседству работавший народ, не поняв что к чему, двинулся по пожарному расписанию действовать:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости