Реклама 18+

Мартин Уитмарш: «Бриджстоун» должен увеличить разницу между разными типами резины»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш заявил, что ключом к повышению интереса к гонкам может стать другой подход к разработке покрышек.

«В гонке типы покрышек вели себя практически одинаково, это и определило отсутствие интересных моментов в гонке. Износа резины почти не наблюдалось, мы начали волну пит-стопов только потому, что хотели опередить Росберга. Если бы не это, могли бы отложить остановку до 25 круга.

Думаю, если работа с покрышками будет сложнее, это поможет сделать гонки интереснее. Я не пытаюсь переложить вину за скучную гонку на «Бриджстоун», все мы должны заботиться о том, чтобы поддерживать интерес», – цитирует Уитмарша Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Бриджи потому и остались в Ф1 что они всегда - с момента их прихода - были дубовыми - не изнашивались
0
0
0
В следующем году Бриджей не будет.
Честно говоря нормальная гонка была, относительно прошлого года в том же Бахрейне почти тоже самое.

Не нужно выдумывать, трассы нужно менять, долой Тилькедромы.
0
0
0
С новыми командами весело было. Лотус против Вирджина зажигали отлично. Гонка была намного лучше чем в прошлом году. Но топы ехали скучно - это да. Если б не Себ - то вообще бы нечего было бы обсуждать
0
0
0
Без дозаправок - шняга, а не гонки.
0
0
0
если суперсофт бриджей спокойно позволял ехать полгранпри, про остальные типы даже думать страшно. Такими темпами скоро будто можно экономить на резине проводя по несколько гонок на одном комплекте а-ля шестидесятые.
P.S.: ждем нового поставщика резины
0
0
0
Да, я еще забыл правильную очковую систему - когда в зачет идут 11 лучших результатов из 16 - поощряются те, кто рискует ради успеха. Пусть ты ошибся несколько раз, но и пару раз в отчаянной борьбе улучшил позицию - ты будешь в плюсе.

Сейчас же куда важнее не сражаться за чужую позицию, а беречь свою, что явно не является стимулом к борьбе на трассе.
0
0
0
Ответ Diabl0
В следующем году Бриджей не будет. Честно говоря нормальная гонка была, относительно прошлого года в том же Бахрейне почти тоже самое. Не нужно выдумывать, трассы нужно менять, долой Тилькедромы.
В прошлом году гонка как раз была тактически очень интересной - были и ранние пит-стопы Тойоты и три пит-стопа Баррикелло. Нынешняя же гонка была интересна главным образом новизной происходящего. Но при этом уже сейчас практически все использовали одинаковые тактики. Я ожидал чего-то подобного, но надеялся, что это произойдет не раньше, чем через 3-4 ГП после начала сезона. На деле тактики унифицировались уже с первой гонки. Хотелось бы теперь послушать аргументы сторонников отмены дозаправок (если они у них еще остались). И дело не в трассах - не поклонник Тилькедромов (главным образом из-за относительно низкой цены ошибки, в этом смысле мне ближе Монреаль), но обгонять на них проще, чем на классическом Сильверстоуне.
А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
В прошлом году гонка как раз была тактически очень интересной - были и ранние пит-стопы Тойоты и три пит-стопа Баррикелло. Нынешняя же гонка была интересна главным образом новизной происходящего. Но при этом уже сейчас практически все использовали одинаковые тактики. Я ожидал чего-то подобного, но надеялся, что это произойдет не раньше, чем через 3-4 ГП после начала сезона. На деле тактики унифицировались уже с первой гонки. Хотелось бы теперь послушать аргументы сторонников отмены дозаправок (если они у них еще остались). И дело не в трассах - не поклонник Тилькедромов (главным образом из-за относительно низкой цены ошибки, в этом смысле мне ближе Монреаль), но обгонять на них проще, чем на классическом Сильверстоуне. А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
ну да... это ж вам не вечно взрывающийся Мишлен, да? :)
0
0
0
Ответ alex_r
ну да... это ж вам не вечно взрывающийся Мишлен, да? :)
Если Вы об Индианаполисе-05, то каждый имеет право на ошибку, тем более, что Мишлен свою ошибку полностью признал. Монополию же Бриджстоуна в целом считаю одной большой ошибкой.
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
В прошлом году гонка как раз была тактически очень интересной - были и ранние пит-стопы Тойоты и три пит-стопа Баррикелло. Нынешняя же гонка была интересна главным образом новизной происходящего. Но при этом уже сейчас практически все использовали одинаковые тактики. Я ожидал чего-то подобного, но надеялся, что это произойдет не раньше, чем через 3-4 ГП после начала сезона. На деле тактики унифицировались уже с первой гонки. Хотелось бы теперь послушать аргументы сторонников отмены дозаправок (если они у них еще остались). И дело не в трассах - не поклонник Тилькедромов (главным образом из-за относительно низкой цены ошибки, в этом смысле мне ближе Монреаль), но обгонять на них проще, чем на классическом Сильверстоуне. А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
Ну так тактика определяетcя целиком и полностью шинами.

В старые добрые времена типов шин было немеряно, были и сверхмягкие, и свержесткие, поэтому и было разнообразие тактик, и всякие сюрпризы, типа установки разных типов на разные колеса.

А сейчас, когда шины выносливы и практически идентичны по своим сцепным свойствам, а один пит-стоп обязателен - где тут простор для творчества?

Экономия за счет длинного ресурса тоже дает себя знать - кто будет рисковать, зная, что на этом двигателе надо еще 1-2 ГП полностью проехать? Зачем рисковать сейчас, если результат не гарантирован, а в следуюшем ГП зато гарантирован сход?

Вернуть дозаправки? И что бы изменилось, кроме того, что разницы между квалификационной скоростью и гоночной (в том числе и между разными автомобилями) не было бы вовсе?

Я просто напомню, чем раньше (середина 80-х) могли «играть» команды:

1. Давление наддува. Врубить все по-максимуму нелья - не хватит ни топлива, ни ресурса двигателя. Надо варьировать - когда поэкономить, когда погнать.

2. Не было ограничения скорости на пит-лейн. Раньше можно было реактивно ворваться в боксы, заменить шины, и выскочить пулей на трассу, теряя иногда совсем мало времени - всего несколько секунд. Поэтому реально было делать по 3 пит-стопа, обгонять и выигрывать гонки. Сейчас каждый пит-стоп - огромная потеря времени, и уже поэтому кол-во пит-стопов стараются минимизировать.

3. Шины. Любые, на любой вкус. При этом «с сюрпризами». Сейчас качество стабильно, шины «дубовые», проблем нет.

Сейчас ничего этого нет.
0
0
0
Ответ MUTbKA
Ну так тактика определяетcя целиком и полностью шинами. В старые добрые времена типов шин было немеряно, были и сверхмягкие, и свержесткие, поэтому и было разнообразие тактик, и всякие сюрпризы, типа установки разных типов на разные колеса. А сейчас, когда шины выносливы и практически идентичны по своим сцепным свойствам, а один пит-стоп обязателен - где тут простор для творчества? Экономия за счет длинного ресурса тоже дает себя знать - кто будет рисковать, зная, что на этом двигателе надо еще 1-2 ГП полностью проехать? Зачем рисковать сейчас, если результат не гарантирован, а в следуюшем ГП зато гарантирован сход? Вернуть дозаправки? И что бы изменилось, кроме того, что разницы между квалификационной скоростью и гоночной (в том числе и между разными автомобилями) не было бы вовсе? Я просто напомню, чем раньше (середина 80-х) могли «играть» команды: 1. Давление наддува. Врубить все по-максимуму нелья - не хватит ни топлива, ни ресурса двигателя. Надо варьировать - когда поэкономить, когда погнать. 2. Не было ограничения скорости на пит-лейн. Раньше можно было реактивно ворваться в боксы, заменить шины, и выскочить пулей на трассу, теряя иногда совсем мало времени - всего несколько секунд. Поэтому реально было делать по 3 пит-стопа, обгонять и выигрывать гонки. Сейчас каждый пит-стоп - огромная потеря времени, и уже поэтому кол-во пит-стопов стараются минимизировать. 3. Шины. Любые, на любой вкус. При этом «с сюрпризами». Сейчас качество стабильно, шины «дубовые», проблем нет. Сейчас ничего этого нет.
>3. Шины. Любые, на любой вкус.

особенно мне нравились ухищрения, например, Сенны, когда на разные стороны болида ставили покрышки разной жесткости исходя из соотношения количества левых/правых поворотов.
0
0
0
Ответ MUTbKA
Ну так тактика определяетcя целиком и полностью шинами. В старые добрые времена типов шин было немеряно, были и сверхмягкие, и свержесткие, поэтому и было разнообразие тактик, и всякие сюрпризы, типа установки разных типов на разные колеса. А сейчас, когда шины выносливы и практически идентичны по своим сцепным свойствам, а один пит-стоп обязателен - где тут простор для творчества? Экономия за счет длинного ресурса тоже дает себя знать - кто будет рисковать, зная, что на этом двигателе надо еще 1-2 ГП полностью проехать? Зачем рисковать сейчас, если результат не гарантирован, а в следуюшем ГП зато гарантирован сход? Вернуть дозаправки? И что бы изменилось, кроме того, что разницы между квалификационной скоростью и гоночной (в том числе и между разными автомобилями) не было бы вовсе? Я просто напомню, чем раньше (середина 80-х) могли «играть» команды: 1. Давление наддува. Врубить все по-максимуму нелья - не хватит ни топлива, ни ресурса двигателя. Надо варьировать - когда поэкономить, когда погнать. 2. Не было ограничения скорости на пит-лейн. Раньше можно было реактивно ворваться в боксы, заменить шины, и выскочить пулей на трассу, теряя иногда совсем мало времени - всего несколько секунд. Поэтому реально было делать по 3 пит-стопа, обгонять и выигрывать гонки. Сейчас каждый пит-стоп - огромная потеря времени, и уже поэтому кол-во пит-стопов стараются минимизировать. 3. Шины. Любые, на любой вкус. При этом «с сюрпризами». Сейчас качество стабильно, шины «дубовые», проблем нет. Сейчас ничего этого нет.
Полностью согласен. Но в результате получается, что отмена дозаправок - еще один шаг в никуда. В последние годы мы и так не видели большой разницы в тактиках - все лидеры действовали примерно одинаково, но то, что мы будем видеть сейчас, ни в какое сравнение даже с этими однотипными тактиками не идет. А по шинам все верно, поэтому я и считаю, что ключом к возвращению яркой тактической борьбы является шинная конкуренция (ну или хотя бы адекватные действия монопоставщика).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости