Мартин Уитмарш: «Бриджстоун» должен увеличить разницу между разными типами резины»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш заявил, что ключом к повышению интереса к гонкам может стать другой подход к разработке покрышек.
«В гонке типы покрышек вели себя практически одинаково, это и определило отсутствие интересных моментов в гонке. Износа резины почти не наблюдалось, мы начали волну пит-стопов только потому, что хотели опередить Росберга. Если бы не это, могли бы отложить остановку до 25 круга.
Думаю, если работа с покрышками будет сложнее, это поможет сделать гонки интереснее. Я не пытаюсь переложить вину за скучную гонку на «Бриджстоун», все мы должны заботиться о том, чтобы поддерживать интерес», цитирует Уитмарша Autosport.
Честно говоря нормальная гонка была, относительно прошлого года в том же Бахрейне почти тоже самое.
Не нужно выдумывать, трассы нужно менять, долой Тилькедромы.
P.S.: ждем нового поставщика резины
Сейчас же куда важнее не сражаться за чужую позицию, а беречь свою, что явно не является стимулом к борьбе на трассе.
А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
В старые добрые времена типов шин было немеряно, были и сверхмягкие, и свержесткие, поэтому и было разнообразие тактик, и всякие сюрпризы, типа установки разных типов на разные колеса.
А сейчас, когда шины выносливы и практически идентичны по своим сцепным свойствам, а один пит-стоп обязателен - где тут простор для творчества?
Экономия за счет длинного ресурса тоже дает себя знать - кто будет рисковать, зная, что на этом двигателе надо еще 1-2 ГП полностью проехать? Зачем рисковать сейчас, если результат не гарантирован, а в следуюшем ГП зато гарантирован сход?
Вернуть дозаправки? И что бы изменилось, кроме того, что разницы между квалификационной скоростью и гоночной (в том числе и между разными автомобилями) не было бы вовсе?
Я просто напомню, чем раньше (середина 80-х) могли «играть» команды:
1. Давление наддува. Врубить все по-максимуму нелья - не хватит ни топлива, ни ресурса двигателя. Надо варьировать - когда поэкономить, когда погнать.
2. Не было ограничения скорости на пит-лейн. Раньше можно было реактивно ворваться в боксы, заменить шины, и выскочить пулей на трассу, теряя иногда совсем мало времени - всего несколько секунд. Поэтому реально было делать по 3 пит-стопа, обгонять и выигрывать гонки. Сейчас каждый пит-стоп - огромная потеря времени, и уже поэтому кол-во пит-стопов стараются минимизировать.
3. Шины. Любые, на любой вкус. При этом «с сюрпризами». Сейчас качество стабильно, шины «дубовые», проблем нет.
Сейчас ничего этого нет.
особенно мне нравились ухищрения, например, Сенны, когда на разные стороны болида ставили покрышки разной жесткости исходя из соотношения количества левых/правых поворотов.