Реклама 18+

В 2009 году бюджеты команд сократились на 10 процентов

Несмотря на то, что в «Формуле-1» нет принудительного ограничения расходов, в 2009 году бюджеты команд сократились более чем на 10 процентов, сообщает Pitpass со ссылкой на Formula Money.

Средний бюджет конюшни «Формулы-1» составил 271,6 млн долларов, в то время как в 2008 году он равнялся 302 млн долларов. А общий бюджет всех команд сократился с 3,1 млрд долларов до 2,7 млрд долларов, поскольку по ходу сезона серию покинули несколько активно тратящих деньги компаний.

Спонсорские вложения снизились с 895,75 млн долларов до 819,55 млн долларов из-за ухода Baugur, Credit Suisse, Dell и ING.

Однако уход автопроизводителей сказался на сокращении бюджетов команд еще сильнее. Общие расходы владельцев конюшен упали на 30 процентов (с 1,6 млрд долларов до 1,1 млрд долларов), поскольку многие автоконцерны заметно сократили финансирование команд. При этом автопроизводители остались главным источником доходов конюшен – 41 процент от общего бюджета.

В 2010 году ситуация должна измениться еще больше, поскольку на смену некоторым автопроизводителям пришли конюшни со значительно меньшими бюджетами.

Снижение расходов затрагивает многие области команд.

«В 2011 году максимальный штат сотрудников будет состоять из 285 человек, и только 42 или 43 из них смогут посещать каждую гонку. В настоящий момент на Гран-при приезжает примерно 70 сотрудников», – цитирует высокопоставленного источника в «Формуле-1» Pitpass.

Кроме того, в Formula Money подсчитали, что наибольшими финансовыми ресурсами в 2009 году обладала команда «Макларен» – 483,85 млн долларов. В эту сумму входили 225 млн долларов «Мерседеса» и 159 млн долларов спонсорских поступлений. Неудивительно, что промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун считает, что расторжение сотрудничества между «Маклареном» и «Мерседесом» станет серьезным испытанием для британской конюшни.

«Тойота» больше всех из автопроизводителей вложила денег в команду «Формулы-1» – 255 млн долларов, но поскольку спонсорские поступления и призовые японской конюшни были не так велики, общий бюджет команды составил 411,35 млн долларов (второе место после «Макларена»). Бюджет «Феррари» был третьим по величине – 370,75 млн долларов, но зато у Скудерии самый крупный спонсорский пакет – 208 млн долларов.

Бюджет «Брауна» занимает лишь седьмое место среди всех команд – 162,75 млн долларов, хотя существенную выгоду при разработке болида конюшня смогла извлечь еще при помощи «Хонды». И даже в 2009 году японская компания потратила на свою бывшую конюшню 100 млн долларов.

Кроме того, Pitpass отмечает, что Берни Экклстоун всегда хотел, чтобы «Формула-1» считалась дорогой и престижной гоночной серией. И именно поэтому англичанин никогда не согласится на введение лимита на бюджеты.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости