8

Хейкки Ковалайнен: «Я готов начать с хвоста пелотона»

Пилот «Лотуса» Хейкки Ковалайнен рассказал о том, как он перешел в новую команду, о том, чего он ждет в сезоне-2010, что изменится с новым регламентом чемпионата, и о своем отношении к возвращению Михаэля Шумахера. О переходе в «Лотус»: «Первый контакт с Майком Гаскойном произошел в середине сезона. Но тогда я хотел сосредоточиться на работе с «Маклареном» и уже позже искать другие варианты. После окончания чемпионата разговаривал со многими командами, но ситуация была довольно запутанная. Было очень сложно разобраться в том, кто новый, кого продали, кто остается в «Ф-1». Поскольку я был не уверен, сказал себе, что не хочу тянуть. Поэтому связался с Майком Гаскойном и попросил его в деталях рассказать о проекте «Лотуса». Мне понравилось то, что я услышал: стабильный бюджет, опытный состав для роста и возможность участвовать в строительстве команды с самого начала. Потом все произошло очень быстро. Майк познакомил меня с Тони Фернандесом, и через неделю я подписал контракт. Я не боялся, что как Ник Хайдфельд могу остаться без команды. У меня были контакты, и я просто хотел сделать правильный выбор. Меня не интересовала работа тестера, и как только смог, я сразу подписал контракт. Другие варианты были неопределенными, а я ждать не хотел. Еще в августе знал, что «Макларен» планирует сезон-2010 без меня. Впрочем, они держали для меня дверь открытой до самого конца, но я чувствовал, к чему все идет, что они ищут другого пилота. «Макларен» – великая команда, но мне после двух лет совместной работы нужно было сменить обстановку». Об истории: «С командой «Лотус» у меня связаны две ассоциации: желтый шлем Айртона Сенны в черной машине John Player в Монте-Карло, и потом мой соотечественник Мика Хаккинен выступал за «Лотус». Подписав контракт, я еще больше погрузился в историю команды, и впечатлен тем списком пилотов, которые выступали в «Лотусе». Об ожиданиях: «Cтараюсь оставаться реалистом. До начала тестов не могу ничего сказать, потому что сейчас вокруг меня будто вакуум. После можно будет поставить наши первые цели. Они должны зависеть от того, какой получится машина. Я готов начать с хвоста пелотона, но верю, что мы сможем стать лучшей командой-новичком. Именно такой должна быть наша общая цель. И нужно произвести впечатление на зрителей, доказать, что мы серьезная команда, у которой есть перспективы. Пока я могу судить только по тому, что уже произошло. За короткое время «Лотус» воплотил в жизнь невероятное. Уже то, что болид будет на последних тестах в Хересе и Барселоне, можно считать успехом. Это доказывает, что коллектив понимает, что он делает. Мы – маленькая, но эффективная команда. А сокращение расходов приближает большинство команд «Формулы-1» к нашим стандартам. Конечно, в «Лотусе» работает не так много людей, как в «Макларене» или «Рено». Сейчас в команде 140 человек, однако мы будем расти до 250-ти. Некоторые уже подписали бумаги, некоторые присоединятся только через полгода, потому что еще связаны контрактами с бывшими работодателями. Но все сотрудники были вовлечены в «Ф-1» и работали в других командах, поэтому им не потребуется много времени на адаптацию». О перерыве: «Первые пару недель после сезона я ничего не делал. Мне нужно было время на то, чтобы перезарядить батареи после работы в «Макларене». В начале декабря начал тренироваться, провел время в Финляндии с родителями, устроил мотокросс по замерзшим озерам. Длинный промежуток без тестов помог мне лучше себя почувствовать». О напарнике: «Я рад, что моим напарником будет Ярно Трулли. Он опытен, он знает Майка Гаскойна по совместной работе в «Рено» и «Тойоте», и он может помочь команде. Я не боюсь его как соперника. В лице Льюиса Хэмилтона у меня был один из лучших напарников, каких только можно пожелать. И все знают, что на его фоне я показывал неплохие результаты, особенно если учитывать тот факт, что в «Макларене» все были сосредоточены на Льюисе». О новом регламенте: «Одна из лучших новостей зимы – квалификация теперь будет проходить с одинаковым объемом топлива. Мы перестанем считать, у кого сколько кругов перед дозаправкой, и теперь снова можно будет сравнивать напарников. Из-за запрета на дозаправки пилотировать болид будет сложнее, но гонщики быстро адаптируются. Мы ведь привыкли к работе без трэкшн-контроля. Поскольку тактика оппонентов будет неясна, борьба будет идти на трассе, и это здорово. Правда у меня есть сомнения по поводу того, что возможностей для обгонов будет много». О Михаэле Шумахере: «Возвращение Шумахера – хорошая новость для «Ф-1». В прошлом году на трибунах были проплешины, которые, полагаю, Михаэль заполнит. В конце сезона я смогу сказать, что выступал на одной трассе с Шумахером. Конечно, мы будем в разных лигах, но, возможно, у него когда-нибудь возникнут технические проблемы, и мы сможем вести очную борьбу. Не сомневаюсь, он хорошо все обдумал и знает что-то, чего не знаем мы. Его друг Росс Браун рассказал ему про новую машину, и он понял, что она сможет привести его к титулу. Зрелищность чемпионата с ним повысится, без сомнения. Осталось еще, чтобы Мика Хаккинен и Жак Вильнев вернулись», – рассказал Ковалайнен Auto Motor und Sport.

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем