51

Росс Браун: «Победа в этом году – высочайшее достижение в моей карьере»

Росс Браун, руководитель и владелец команды «Браун», выигравшей в 2009-м оба титула в «Формуле-1», подвел итоги сезона. Он отметил ключевые факторы успеха команды и провала соперников, подтвердил, что его предыдущий опыт в «Феррари» помог разобраться с проблемами середины сезона, рассказал о том, какой пример экономной работы подает «Браун», и признал, что пережил лучший год в своей карьере. «Настоящих чудес в «Формуле-1» не бывает. Наш успех стал возможен благодаря комбинации факторов. Наибольший эффект приходится на долю новых правил и того факта, что мы очень много времени посвятили работе над этой машиной. Но больше всего я горжусь тем, что смена двигателя на столь поздней стадии не разрушила всю нашу программу. Наши инженеры и специалисты «Мерседеса» должны быть очень довольны тем, что не пришлось идти на слишком серьезные компромиссы при установке двигателя. Думаю, в начале сезона главной трудностью команд стал KERS. Две топ-конюшни – «Феррари» и «Макларен» – приняли вызов, и, возможно, это добавило им головной боли в начале сезона. Сейчас технология начинает отлаживаться, она приносит 0,3-0,4 секунды на круге, и если бы в следующем году команды продолжили использовать систему, она стала бы одним из важных ингредиентов. Мы же смогли сохранить все преимущества от раннего начала работы над болидом и не растеряли его за зиму. Тем не менее, события, которые произошли в межсезонье, повлияли на команду. Невероятные усилия, прилагаемые всеми членами конюшни, и, если честно, сокращение штата – все это имело значение. Думаю, к концу чемпионата мы восстановились. Выиграли в Валенсии и Монце, Рубенс Баррикелло стартовал с поула в Бразилии. По моим наблюдениям, многие команды переживают взлеты и падения на протяжении сезона, но если они не борются за титулы, это не так заметно. Мы же смогли снова собраться. Но да, в середине года был провал. Мой предыдущий опыт борьбы за чемпионство помогал – люди видели, что нет причин для паники или радикальных действий. Нужно было только сосредоточиться на работе, как раньше. Я никогда не верил в радикальные решения. Иногда это работает, но чаще – просто создает замешательство. Мы просто спокойно сосредоточились на имеющемся плане. Наверное, тот факт, что мне и раньше приходилось сталкиваться со спадами в середине чемпионата во время борьбы за титулы, действительно помогал. Я был несколько удивлен теми проблемами, что возникали у нас с Дженсоном во время квалификаций. По каким-то причинам по субботам не удавалось достичь желаемого, в то время как выступления в гонках были исключительными. Но он полностью заслуживает титул, и он станет сильнее. Его подход к квалификациям и гонкам уже значительно улучшился. Когда гонщик провел в «Ф-1» 10 лет, выиграл одну гонку и вдруг оказался в новой для себя ситуации, справиться с ней нелегко. Он не было готов, ему никогда раньше подобного проходить не приходилось. Но то же самое можно сказать о Себастьяне Феттеле. У него тоже были странные гонки. И я бы списал это на то, что эти парни никогда ранее не боролись за звание чемпиона. Это имеет значение. Мне нравится управлять командой в условиях небольшого бюджета. Это накладывает дисциплину, что вовсе не плохо. Да, правда, что мы работаем с бюджетом, меньшим, чем в последние лет десять. Но думаю, коммерческая сторона команды еще может быть улучшена – это ключевой момент для будущих успехов. Иногда управлять финансовыми вопросами сложнее, чем инженерными. Последние подчиняются логике, бизнес – нет. Возможно, здесь нам еще предстоит учиться. Но все элементы для будущей работы команды занимают свои места, а успех в прошедшем чемпионате – катализатор для новых партнеров. Я понял, что команда может экономить без ущерба для результата. Сегодня «Браун» – эдакий гибрид, состоящий из инвестиций, которые в прошлом году сделала «Хонда» и трат, которые были произведены командой в этом году. Но мы можем создавать конкурентоспособный автомобиль, и это за половину прежней стоимости. Да, кое-что мы сделать не смогли из-за бюджета, но это не трагично. Зато мы показали, что «Формула-1» может быть эффективнее и может тратить меньше. Думаю, те, кто наблюдает за спортом со стороны, даже не заметит тех ресурсных ограничений, которые вводятся в последнее время. Но изнутри «Формула-1» станет здоровее, потому что затраты существенно снизятся. Возможно, мы именно это и демонстрируем. Иногда я говорю своей жене, что мы должны наслаждаться текущим моментом, потому что это, возможно, лучшие моменты нашей жизни. Я говорил это в 2000, 2001, 2004-м. У меня были прекрасные годы, и казалось, что может быть лучше. Когда я прекратил работать в «Феррари», думал, что это был пик моей карьеры, что ничего выше уже быть не может. Удивительно, но может. Я не ожидал, не планировал. Время, проведенное в «Феррари», было незабываемым, но то, чего мы добились в этом году, превосходит все достижения. Определенно, это высочайшее достижение в моей карьере», – цитирует Брауна официальный сайт чемпионата.

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем