Росс Браун: «Победа в этом году – высочайшее достижение в моей карьере»
Росс Браун, руководитель и владелец команды «Браун», выигравшей в 2009-м оба титула в «Формуле-1», подвел итоги сезона. Он отметил ключевые факторы успеха команды и провала соперников, подтвердил, что его предыдущий опыт в «Феррари» помог разобраться с проблемами середины сезона, рассказал о том, какой пример экономной работы подает «Браун», и признал, что пережил лучший год в своей карьере. «Настоящих чудес в «Формуле-1» не бывает. Наш успех стал возможен благодаря комбинации факторов. Наибольший эффект приходится на долю новых правил и того факта, что мы очень много времени посвятили работе над этой машиной. Но больше всего я горжусь тем, что смена двигателя на столь поздней стадии не разрушила всю нашу программу. Наши инженеры и специалисты «Мерседеса» должны быть очень довольны тем, что не пришлось идти на слишком серьезные компромиссы при установке двигателя. Думаю, в начале сезона главной трудностью команд стал KERS. Две топ-конюшни «Феррари» и «Макларен» приняли вызов, и, возможно, это добавило им головной боли в начале сезона. Сейчас технология начинает отлаживаться, она приносит 0,3-0,4 секунды на круге, и если бы в следующем году команды продолжили использовать систему, она стала бы одним из важных ингредиентов. Мы же смогли сохранить все преимущества от раннего начала работы над болидом и не растеряли его за зиму. Тем не менее, события, которые произошли в межсезонье, повлияли на команду. Невероятные усилия, прилагаемые всеми членами конюшни, и, если честно, сокращение штата все это имело значение. Думаю, к концу чемпионата мы восстановились. Выиграли в Валенсии и Монце, Рубенс Баррикелло стартовал с поула в Бразилии. По моим наблюдениям, многие команды переживают взлеты и падения на протяжении сезона, но если они не борются за титулы, это не так заметно. Мы же смогли снова собраться. Но да, в середине года был провал. Мой предыдущий опыт борьбы за чемпионство помогал люди видели, что нет причин для паники или радикальных действий. Нужно было только сосредоточиться на работе, как раньше. Я никогда не верил в радикальные решения. Иногда это работает, но чаще просто создает замешательство. Мы просто спокойно сосредоточились на имеющемся плане. Наверное, тот факт, что мне и раньше приходилось сталкиваться со спадами в середине чемпионата во время борьбы за титулы, действительно помогал. Я был несколько удивлен теми проблемами, что возникали у нас с Дженсоном во время квалификаций. По каким-то причинам по субботам не удавалось достичь желаемого, в то время как выступления в гонках были исключительными. Но он полностью заслуживает титул, и он станет сильнее. Его подход к квалификациям и гонкам уже значительно улучшился. Когда гонщик провел в «Ф-1» 10 лет, выиграл одну гонку и вдруг оказался в новой для себя ситуации, справиться с ней нелегко. Он не было готов, ему никогда раньше подобного проходить не приходилось. Но то же самое можно сказать о Себастьяне Феттеле. У него тоже были странные гонки. И я бы списал это на то, что эти парни никогда ранее не боролись за звание чемпиона. Это имеет значение. Мне нравится управлять командой в условиях небольшого бюджета. Это накладывает дисциплину, что вовсе не плохо. Да, правда, что мы работаем с бюджетом, меньшим, чем в последние лет десять. Но думаю, коммерческая сторона команды еще может быть улучшена это ключевой момент для будущих успехов. Иногда управлять финансовыми вопросами сложнее, чем инженерными. Последние подчиняются логике, бизнес нет. Возможно, здесь нам еще предстоит учиться. Но все элементы для будущей работы команды занимают свои места, а успех в прошедшем чемпионате катализатор для новых партнеров. Я понял, что команда может экономить без ущерба для результата. Сегодня «Браун» эдакий гибрид, состоящий из инвестиций, которые в прошлом году сделала «Хонда» и трат, которые были произведены командой в этом году. Но мы можем создавать конкурентоспособный автомобиль, и это за половину прежней стоимости. Да, кое-что мы сделать не смогли из-за бюджета, но это не трагично. Зато мы показали, что «Формула-1» может быть эффективнее и может тратить меньше. Думаю, те, кто наблюдает за спортом со стороны, даже не заметит тех ресурсных ограничений, которые вводятся в последнее время. Но изнутри «Формула-1» станет здоровее, потому что затраты существенно снизятся. Возможно, мы именно это и демонстрируем. Иногда я говорю своей жене, что мы должны наслаждаться текущим моментом, потому что это, возможно, лучшие моменты нашей жизни. Я говорил это в 2000, 2001, 2004-м. У меня были прекрасные годы, и казалось, что может быть лучше. Когда я прекратил работать в «Феррари», думал, что это был пик моей карьеры, что ничего выше уже быть не может. Удивительно, но может. Я не ожидал, не планировал. Время, проведенное в «Феррари», было незабываемым, но то, чего мы добились в этом году, превосходит все достижения. Определенно, это высочайшее достижение в моей карьере», – цитирует Брауна официальный сайт чемпионата.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий