Кристиан Хорнер: «Формула-1» не может быть уверена в автопроизводителях»
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал уход «Тойоты» из «Формулы-1».
«Когда мы узнали об объявлении «Тойоты», то испытали глубокую печаль.
Нужно заботиться о сотрудниках команды. Думаю, их там почти тысяча, и они теперь стоят перед лицом трудностей, если их не переведут на другие программы компании.
Для «Формулы-1» потеря самого крупного автопроизводителя большое разочарование. Но эта ситуация лишь подтверждает, что «Ф-1» не может быть уверена в автоконцернах.
Частные команды сердце и душа этого чемпионата. Они не подвержены тенденциям приходить и уходить, как это делают автогиганты.
У нас по-прежнему достаточно участников. Уход «Тойоты» дает шанс команде «Заубер» теперь уже частной чтобы занять вакантное место.
Так что мы настраиваемся на интересную борьбу в 2010-м. Надеюсь, в чемпионате будет участвовать 13 команд. Правда, к сожалению, без «Тойоты». Это потеря», цитирует Хорнера Би-би-си.
Ред Буллы давно не чужие в Ф1, если вспомнить, они спонсировали еще Заубер. Да и в других видах спорта великолепно представлены.
Частники это грубо говоря те кто у кого много спонсоров.Команда при потере одного из них пускается в активные поиски новых, мы видим частую смену цветов и тп. Все строится вокуруг болида, учридители обычно инженеры.
Заводы -автоконцерны.У них есть доп спонсоры, обычно это сопутствующие концерну спонсоры как ELF Renault. а так же спонсоры пилота.
Все строится вокруг завода.
Корпоративы - один большой владелец-спонсор не автопроизводитель. Команда имеет устойчивый окрас, рабочая схема максимальная отдача при строго фиксированном бюджете, строится по методу подбор кадров по цене и качеству, они строят болид.
Еще можнго выделить национальные команды.основанные на национальных брендах. Асоциирующие себя с страной. Агури, индия, обычно скатываются к частникам.
все выше указанное, в той или иной степени присутствует у одной команды - Ferrari. За годы существования она проросла в Ф1. Это итальянская конюшня, корпорация/бренд Феррари(сами строят все без двигателей ФИАТ), под покрытием ФИАТ, и кучей доп спонсоров)))) плюс поддержка ФИА.
При любом исходе эти парни будут в плюсе.
Частники вылетели в основном из-за гипер вложений концернов
вы, коллега, похоже смутно предствляете себе суть этого спорта..
К кризису?
Или в составе участников? А на чье место пришли концерны? На место других концернов или частников?
Ну и современный спорт, к сожалению, не существует без коммерции.
То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :)
А потом начинаются разговоры, куда девался спорт, что ф-1 стало коммерцией и тп.
Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить, иначе страдает имидж производителя (смотрим на Тойоту, Хонду, БМВ), отсюда и рост затрат. Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион.
И, кстати, у Рено и РБ+ТР вовсе не маленькие бюджеты, вполне сравнимы с топами.
Когда сам милиардер любит гонки, и не очень подвержен мнению каких то советов директоров и акционеров
+Cobra
Да, РБ скорее ближе к автоконцернам по своему отношению к Формуле. Но уж слишком велика страсть к спорту у Матешица. Ну и видимо отдача маркетинговая нехилая.
Но сравнивать их и того же Фрэнка...
Для матешица, это пожалуй совмещение, приятного с полезным
Туда приходили частники, которые жили спортом.
Но Финансовая состоятельность команды важна, что бы они не банкротились и не вылетали из чемпионата
Частникам только при сегодняшних не оправданных экономически бюджетах очень сложно удержаться, НУВОРИШИ - автоконцерны, вбухивали бабла немеренно и привели к какому то абсурду
Команды должны тратить столько сколько спонсоры приносят.
А сейчас вбухивают много а получают мало, частная команда должна существовать на эти деньги, а когда тратится больше, то это игрушка в руках тех кто может себе такое позволить, это плохо