«Мишлен» и «Гудьир» не планируют возвращаться в «Формулу-1»
После заявления «Бриджстоуна» о выходе из «Формулы-1» по окончании 2010 года, другие шинные компании, успешно выступавшие в чемпионате в разные годы, отметили, что сейчас возвращение в «Ф-1» не входит в их планы.
Пресс-атташе североамериканской штаб-квартиры «Мишлен» сообщила, что французская компания не интересуется возвращением в «Ф-1», после того, как покинула чемпионат после 2006 года из-за нежелания участвовать в тендере на монопольную поставку шин.
Компания «Гудьир» пока тоже не намерена возвращаться в «Формулу-1».
«У нас нет планов возвращения в «Ф-1». Однако мы непрерывно оцениваем широкий круг возможностей, чтобы понять, что подходит нашей стратегии, основанной на насущных интересах компании», цитирует пресс-атташе «Гудьира» Эда Марки Motorsport со ссылкой на Akron Beacon Journal.
>> Ничего себе, а частникам значит нечего терять? Что потеряет автопроизводетель? Часть имиджа и команду Ф1, это максимум. Частник может потерять, собственно, самого себя. Поэтому чемпионат из большинства частных команд более стабилен. Тойоте вон наплевать на только что подписанный договор согласия. Заплатят отступные и делов то. Для автоконцернов цель участия в Ф1 одна - имидж, финансовая выгода вторична (если вообще важна). Поэтому и вбухиваются бешеные суммы ради одного - победы в чемпионате. Раскрутят Берни на лишние бабки - освоят и их, много никогда не бывает, а чемпион может быть только один. Оттого и проблемы с ростом бюджетов. Для частника же главной целью будет финансовая выгода проекта.
И еще, говоря о непричастности производителей к скандалам, ты что (или кого) подразумеваешь под производителем? CEO компании? Рабочего на заводе? Ну да, в этом случае непричастны. Я же имею ввиду команды Ф1 и их сотрудников, которые являются сотрудниками дочерних компаний концернов Рено, ФИАТ и т.п., возми того же Флавио или Степни. Не зря в первую очередь увольняют своих причастных к скандалам сотрудников.
Ну а шинника скорее всего найдут из второго эшелона. Что ни говори, за пару лет в Формуле можно сделать себе имя.
Только заводчанам есть что терять ;)
«чаще замешаны сами же заводчане, достаточно вспонить пару шпионских скандалов и Сингапур08»
Проблема в том, что эти скандалы раздули до невероятных размеров. Да и тезис о причастности автопроизводителей хромает, к шпионскому скандалу Макларен-Феррари (например) Мерседес не имел никакого отношения. Ровно как и к высосанному из пальца стюардов лжегейту. Равно как Рено к идеям Флавио. Все это лило воду на мельницу тех членов советов директоров у автопроизводителей, которые хотели побыстрее распрощаться с Ф1
» Главная причина - финансы. А кто начал гонку бюджетов»
Основные затраты команды несут как раз из-за бестолковой политики ФИА, постоянных изменений регламента и идиотских идей, вроде КЕРС. Но соглашусь с тем, что главная причина в финансах. Бюджеты команд, с высокотехнологичным производством и сотнями сотрудников, по идее Мосла, должны быть ниже, чем у захудалого футбольного клуба. Почему? Ответ прост - чтобы не делится доходами. Прибыль от трансляций Ф1 такова, что команды еще долго могли бы жить припеваючи и с бюджетами в районе 150-200 лимонов в год, но тогда Берни придется делится. А делится нечем, поскольку долги CVC огромны. Вот в этом и весь сыр-бор. Еще раз имхо, именно бездарное управление Мосла с Берни привело Ф1 к нынешней ситуации. О ситуации с Бриджстоуном здесь уже писали, они пали жертвой собственного монополизма, когда вместо рекламы собирают только пинки со всех сторон.
Командам нужны образцы шин уже весной 2010, без этого разработка болидов на 2011 станет гаданием на кофейной гуще. Впрочем нужны еще и тесты для новой резины.
Есть много вещей, которые не могут нравится производителям, в их числе:
- постоянные смены регламента в областях, где возможности производителей невелики, в то же время заморозка двигателей
- постоянные скандалы и «разоблачения» подрывающие имидж Ф1 и не способствующие поднятию интереса производителей к выступлению в серии
- уход Ф1 со стратегически важных для спонсоров и производителей регионов (напр. Сев.Америка) и размножение тилькодромов в местах, не представляющих никакого интереса для производителей
- фактическая заморозка доходов от выступлений (почему-то Макс с Берни предпочитали говорить о снижении расходов, когда доходы от трансляций и поступления от автодромов постоянно расли)
- диктаторские методы управления Ф1 и внесения изменений в регламент, правила и тп
Не стоит думать, что с уходом Мосла все проблемы автопроизводителей разрешились. Вся эта бодяга имела долгоиграющий эффект, и в правлениях практически каждого концерна зрели идеи об уходе. Просто с началом кризиса на руках у сторонников ухода из Ф1 появился дополнительный козырь