Джо Савард: «Макларен» и «Мерседес» прекратят сотрудничество»
Английский журналист Джо Савард считает, что в скором времени «Макларен» и «Мерседес» пойдут каждый своим путем и объясняет, почему это случится.
«В последние дни ходили разговоры о том, что «Макларен» намерен обеспечить себя двигателями. Мои немецкие коллеги непреклонны, они считают, что британская конюшня и «Мерседес» «разведутся» настолько быстро, насколько это возможно, поскольку немецкая компания точно знает, что хочет купить «Браун». Вроде бы все говорят правильные вещи, но под водой «Формулы-1» лапки лебедей заняты, заняты, заняты.
Факт, что стратегии «Макларена» и «Мерседеса» разошлись в разных направлениях. Обе компании хотят построить суперкары, но, кажется, они не хотят заниматься этим совместно, поскольку заняты развитием собственных брэндов и действуют эгоистично.
Выпуск нового «Макларена» MP4-12C на днях (непосредственно перед тем, как «Мерседес» стянул покрывало со своей машины SLS AMG на автосалоне во Франкфурте) стал признаком того, как автомобильный рынок влияет на «Формулу-1». Моя теория состоит в том, что на моторе дорожного автомобиля «Макларена» появится логотип британской компании, что означает, что в будущем в «Ф-1» эта фирма не будет связана с другими автопроизводителями. Моторы может производить дочерняя компания, но понятно, что у «Макларена» существуют амбиции стать британской версией «Феррари», и производство собственных двигателей часть этого плана.
Следующий шаг в развитии брэнда «Макларена» связан с разработкой и производством двигателей для «Формулы-1». Возможно, из-за выбранного пути «Макларен» снизил число потенциальных партнеров-автопроизводителей, поскольку никто не захочет союза с компанией-конкурентом, продающей дорожные автомобили. «Макларен» не собирается извлекать пользу за счет массового производства автомобилей они намерены занять более высокую и эксклюзивную нишу.
Как ни странно, но если «Макларен» действительно начнет выпускать собственные двигатели, будет довольно логично, если их конкуренты по производству дорожных автомобилей запустят собственные программы в «Формуле-1» против них и «Феррари», поскольку такие марки, как «Астон Мартин», «Ламборгини» и «Порше», серьезно соперничают друг с другом и должны будут найти более веские причины, по которым клиенты купили бы машины у них, а не у более колоритных конкурентов. Успешная программа в «Формуле-1» очень хороший способ, чтобы преуспеть в этом деле.
Так что мне кажется, что будущее «Макларена» в производстве собственных двигателей. Сейчас наступил отличный момент для скупки необходимых элементов, которые позволят реализовать эту стратегию.
Отличный персонал, хорошая интеллектуальная собственность и базовый комплект оборудования (например, симулятор), доступны, учитывая, что автопроизводители покидают «Формулу-1». Будет логично, если «Макларен» захватит часть этого.
Такие истории редко становятся главными новостями. Вспоминаю, как в 1992 году «Хонда» покинула «Формулу-1» и продала некоторые данные по 12-цилиндровым моторам компании «Феррари», которая в них нуждалась.
Я говорил об этой ситуации с людьми из «Макларена» (никаких имен) во время Гран-при Японии. Они признались, что моя теория логична, но они не готовы ее подтвердить. Так что посмотрим, что будет», сообщил Савард в своем блоге.
Феррари и Скудерия Феррари Мальборо - одно целое.
///
«Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров».
Ндааа... интересно, что ответил бы на это Энцо Феррари)) да и Луке ди Монтедземоло после таких слов стало бы не по себе. Это ж надо, после 60 лет в гонках, 16 Кубков Конструкторов, 210-ти побед, 203-х поулов, 216 быстрых кругов и 4035-ти очков команда вдруг стала «имиджевым проектом для производителя спорткаров». Как всё запущено.
///
«И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ»
Еще раз, Феррари самостоятельно зарабатывает, обеспечивает команду и дает прибыль.
Думаю в скором времени (до конца этого года) Маки купят отдел БМВ по производству двигателей
Примерно в это же время можно ожидать Сделки Мерса с Брауном (там вроде говорится о приобретении 75%)
А что касается имени - уверен, на рынке люксовых брендов оно важней чего бы ты ни было. Иначе концерны не стали бы возраждать легендарные марки вроде «Бугатти». Желающие купить просто быструю технологичную машину могут удовольствоваться и Nissan GTR, но им почему-то подавай имя...
У Мерседеса яркая спортивная история, в отличие от перечисленных. Ещё со времён Третьего рейха. И в Королевских гонках чемпионами были. Только вот тот Ле-Ман... Потому их интерес не стоит так равнять к остальным. Арабским может стать гоночная команда, а производсво спорткаров скорее к китайцам уйдёт.
И тот факт, что в формуле до сих пор не нарисовался проект Фольцваген-Порше под любым из принадлежащих концерну брэндов говорит о том, что автоконцерны не очень то и стремятся повышать самооценку через гонки машин с открытыми колесами. Ибо вместо повышения самооценки можно запросто замарать репутацию посредственными результатами.
Ох уж эти британские имперские амбиции, мечта об «английской феррари». Феррари, Порше и Ламборгини - все же достаточно массовый товар, а единственный дорожный автомобиль Макларена - F1 1992 года - да, он был быстрым, бескромиссным и дорогим, но это была не та машина, чтоб зарабатывать на ней деньги за счет серьезных продаж (а ведь Вы не будете спорить, что Феррари производит свои машины в том числе и для получения дохода, а не только чтоб вызывать жгучее желание автолюбителей всего мира)
F1 был попыткой потешить амбиции инженеров. Таким скорее всего получится и новая машина Макларена. Не думаю, что конкуренты упадут в обморок от объемов ее продаж.
Так что Джо Савард может и дальше мечтать.
Вряд ли развод Макларена и Мерседеса, если он случиться, произойдет из-за амбиций Рона Денниса на ниве массового автомобилестроения.
т.е. 1 000 000 - цифра подходящая? ;)
А если серьёзно, то мир Ф-1 сейчас в основном поделен на Феррари и Макларен. И очень сомнительно, что состоятельные болельщики «серебристых» когда-либо сядут в итальянский спорткар. А вот дорожную машину Макларен - с огромным удовольствием. Так что отложенный спрос может быть очень высоким.
Ничего личного. Мерседес не хочет раскручивать «Английский Спецпроект Л.Х.» на немецкие деньги.
P.S. Амбиции превосходны.
Дорожный МакЛарен - это английская Феррари.
Льюис Хэмильтон - это Сенна сегодня.
И причем здесь концерн «Даймлер-Бенц»?
Употребляя «что» - я подразумевал бренд.
А вообще команда носит фамилию Брюса Макларена, который (к слову сказать)больше увлекался гонками прототипов, чем машин с открытыми колесами.