Реклама 18+

Джо Савард: «Макларен» и «Мерседес» прекратят сотрудничество»

Английский журналист Джо Савард считает, что в скором времени «Макларен» и «Мерседес» пойдут каждый своим путем и объясняет, почему это случится.

«В последние дни ходили разговоры о том, что «Макларен» намерен обеспечить себя двигателями. Мои немецкие коллеги непреклонны, они считают, что британская конюшня и «Мерседес» «разведутся» настолько быстро, насколько это возможно, поскольку немецкая компания точно знает, что хочет купить «Браун». Вроде бы все говорят правильные вещи, но под водой «Формулы-1» лапки лебедей заняты, заняты, заняты.

Факт, что стратегии «Макларена» и «Мерседеса» разошлись в разных направлениях. Обе компании хотят построить суперкары, но, кажется, они не хотят заниматься этим совместно, поскольку заняты развитием собственных брэндов и действуют эгоистично.

Выпуск нового «Макларена» MP4-12C на днях (непосредственно перед тем, как «Мерседес» стянул покрывало со своей машины SLS AMG на автосалоне во Франкфурте) стал признаком того, как автомобильный рынок влияет на «Формулу-1». Моя теория состоит в том, что на моторе дорожного автомобиля «Макларена» появится логотип британской компании, что означает, что в будущем в «Ф-1» эта фирма не будет связана с другими автопроизводителями. Моторы может производить дочерняя компания, но понятно, что у «Макларена» существуют амбиции стать британской версией «Феррари», и производство собственных двигателей – часть этого плана.

Следующий шаг в развитии брэнда «Макларена» связан с разработкой и производством двигателей для «Формулы-1». Возможно, из-за выбранного пути «Макларен» снизил число потенциальных партнеров-автопроизводителей, поскольку никто не захочет союза с компанией-конкурентом, продающей дорожные автомобили. «Макларен» не собирается извлекать пользу за счет массового производства автомобилей – они намерены занять более высокую и эксклюзивную нишу.

Как ни странно, но если «Макларен» действительно начнет выпускать собственные двигатели, будет довольно логично, если их конкуренты по производству дорожных автомобилей запустят собственные программы в «Формуле-1» против них и «Феррари», поскольку такие марки, как «Астон Мартин», «Ламборгини» и «Порше», серьезно соперничают друг с другом и должны будут найти более веские причины, по которым клиенты купили бы машины у них, а не у более колоритных конкурентов. Успешная программа в «Формуле-1» – очень хороший способ, чтобы преуспеть в этом деле.

Так что мне кажется, что будущее «Макларена» – в производстве собственных двигателей. Сейчас наступил отличный момент для скупки необходимых элементов, которые позволят реализовать эту стратегию.

Отличный персонал, хорошая интеллектуальная собственность и базовый комплект оборудования (например, симулятор), доступны, учитывая, что автопроизводители покидают «Формулу-1». Будет логично, если «Макларен» захватит часть этого.

Такие истории редко становятся главными новостями. Вспоминаю, как в 1992 году «Хонда» покинула «Формулу-1» и продала некоторые данные по 12-цилиндровым моторам компании «Феррари», которая в них нуждалась.

Я говорил об этой ситуации с людьми из «Макларена» (никаких имен) во время Гран-при Японии. Они признались, что моя теория логична, но они не готовы ее подтвердить. Так что посмотрим, что будет», – сообщил Савард в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
65 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Ferrarista
Энцо продавал дорожные машины, чтобы зарабатывать на гонки. МакЛарен только сейчас, 60 лет спустя, до этого дошел. Вот и разница в исторической значимости и амбициях)) Феррари - эталон, а любая копия - хуже оригинала ;)
К чему этот пафос? Феррари входит в один из крупнейших концернов, романтики давно уже нет.
0
0
0
Ответ evv
Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари. Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров. И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ.
«Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари»
Феррари и Скудерия Феррари Мальборо - одно целое.
///
«Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров».
Ндааа... интересно, что ответил бы на это Энцо Феррари)) да и Луке ди Монтедземоло после таких слов стало бы не по себе. Это ж надо, после 60 лет в гонках, 16 Кубков Конструкторов, 210-ти побед, 203-х поулов, 216 быстрых кругов и 4035-ти очков команда вдруг стала «имиджевым проектом для производителя спорткаров». Как всё запущено.
///
«И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ»
Еще раз, Феррари самостоятельно зарабатывает, обеспечивает команду и дает прибыль.
0
0
0
Ответ усталый
Развод Макларена с Мерседесом нельзя обрисовать одним цветом. Спорткары - скорее верхушка айсберга. И ничего хорошего Макам от этой затеи ждать не стоит. Надо полагать, что проект мёртворожденный. Через N лет это производство купят китайцы. Что-то типа возвращения малазийской команды «Лотус» бывших англицких кровей.
В вас говорит болельшик Феррари :)
0
0
0
Ответ Cobra Goo
имхо, если у Макларена достаточно финансовых средств, чтобы купить отдел БМВ по производству двигателей для Ф1, это нужно делать сейчас. Более удачного момента для них не будет, а сотрудничество с Мерседесом очевидно начало давать сбои. Намерение Мерседеса купить Браун говорит о том же. С другой стороны, на месте Рона я бы подождал с установкой своих движков еще годик.
+1000)))
Думаю в скором времени (до конца этого года) Маки купят отдел БМВ по производству двигателей
Примерно в это же время можно ожидать Сделки Мерса с Брауном (там вроде говорится о приобретении 75%)
0
0
0
Ответ кашкаКа
Одно другому помогает в любом случае, а не мешает. Никто не будет покупать плохое Феррари только потому, что это Феррари. Просто Макларену надо создавать хорошее дорожное авто, а о том от кого оно, вопроса ни у кого не возникнет. Кроме того, не думаю, что среди автолюбителей много поклонников Феррари, а тем более людей способных ее правильно использовать.Это все таки удовольствие для доволно узкого куруга увлекающихся и богатых людей, последние при этом могут покупать их, просто чтобы было)
Создать «просто хорошее дорожное авто» не так просто как кажется - машина должна отвечать своему статусу, быть качественно собранной и пригодной для передвижения по дорогам общего пользования.
А что касается имени - уверен, на рынке люксовых брендов оно важней чего бы ты ни было. Иначе концерны не стали бы возраждать легендарные марки вроде «Бугатти». Желающие купить просто быструю технологичную машину могут удовольствоваться и Nissan GTR, но им почему-то подавай имя...
0
0
0
Развод Макларена с Мерседесом нельзя обрисовать одним цветом. Спорткары - скорее верхушка айсберга. И ничего хорошего Макам от этой затеи ждать не стоит. Надо полагать, что проект мёртворожденный. Через N лет это производство купят китайцы. Что-то типа возвращения малазийской команды «Лотус» бывших англицких кровей.
0
0
0
Ответ tegeran
6 октября 09:45 - А что такое макларен - легенда формулы-1, не более того. О ней слышали лишь болельщики формулы-1, а таковых среди автолюбителей не так что бы много. Сергей Андреевич, остаётся только подсчитать, сколько этого «не так что бы много» :) По данным европейских измерителей трансляции Ф-1 уступают по аудитории только Олимпийским играм и чемпионатам мира по футболу. А это сотни миллионов человек. Из этой выборки возьмём 1% очень состоятельных людей. Получится около 5 000 000. Болельщики Макларена составляют в общей массе процентов двадцать. Итого: имеем 1 000 000 потенциальных покупателей. Это разве не отличный рынок для нового спорткара? :)
Да и 50000-100000 серийного будет за глаза для начала)
0
0
0
Ответ evv
К чему этот пафос? Феррари входит в один из крупнейших концернов, романтики давно уже нет.
ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
0
0
0
Чай он - не Марусся все же)))
0
0
0
Ответ Cobra Goo
Проект по производству автомобилей у Макларена скорее направлен на поддержку штанов (имхо) нежели на некие сверхприбыли, а развод с Мерседесом скорее давно ожидаемое явление. Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. А насчет китайцев... скорее уж станет арабским, ведь и так значительная доля Макларена принадлежит арабам
///Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. ///

У Мерседеса яркая спортивная история, в отличие от перечисленных. Ещё со времён Третьего рейха. И в Королевских гонках чемпионами были. Только вот тот Ле-Ман... Потому их интерес не стоит так равнять к остальным. Арабским может стать гоночная команда, а производсво спорткаров скорее к китайцам уйдёт.
0
0
0
Создать «просто хорошее дорожное авто» не так просто как кажется - машина должна отвечать своему статусу, быть качественно собранной и пригодной для передвижения по дорогам общего пользования. А что касается имени - уверен, на рынке люксовых брендов оно важней чего бы ты ни было. Иначе концерны не стали бы возраждать легендарные марки вроде «Бугатти». Желающие купить просто быструю технологичную машину могут удовольствоваться и Nissan GTR, но им почему-то подавай имя...
это ваша субъективная позиция имеющая право быть таковой. Зонда по вашему наверно тоже больше раскрученный брэнд, а не самая быстрая машина. Хорошей машиной, уверен, можно занять достойное место в этой нише, а брэнд Макларена не стоит так уж принижать.
0
0
0
Ну не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы после слухов о скупке моторостроительного подразделения «бмв» маклареном, не прийти к такой же теории.
0
0
0
«Успешная программа в «Формуле-1» – очень хороший способ, чтобы преуспеть в этом деле». Примеры «Ягуара» и даже того же «БМВ» яркое тому свидетельство...
И тот факт, что в формуле до сих пор не нарисовался проект Фольцваген-Порше под любым из принадлежащих концерну брэндов говорит о том, что автоконцерны не очень то и стремятся повышать самооценку через гонки машин с открытыми колесами. Ибо вместо повышения самооценки можно запросто замарать репутацию посредственными результатами.

Ох уж эти британские имперские амбиции, мечта об «английской феррари». Феррари, Порше и Ламборгини - все же достаточно массовый товар, а единственный дорожный автомобиль Макларена - F1 1992 года - да, он был быстрым, бескромиссным и дорогим, но это была не та машина, чтоб зарабатывать на ней деньги за счет серьезных продаж (а ведь Вы не будете спорить, что Феррари производит свои машины в том числе и для получения дохода, а не только чтоб вызывать жгучее желание автолюбителей всего мира)
F1 был попыткой потешить амбиции инженеров. Таким скорее всего получится и новая машина Макларена. Не думаю, что конкуренты упадут в обморок от объемов ее продаж.

Так что Джо Савард может и дальше мечтать.
Вряд ли развод Макларена и Мерседеса, если он случиться, произойдет из-за амбиций Рона Денниса на ниве массового автомобилестроения.

0
0
0
Ответ Ferrarista
ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
Команда Феррари приносит прибыль? А кто основной спонсор у команды Феррари?
0
0
0
Расчет улыбнул) 1 000 000 потенциальных покупателей суперкара. Этак макларен затмит объемами произвозводства корейцев;))
6 октября 10:58 - Расчет улыбнул) 1 000 000 потенциальных покупателей суперкара. Этак макларен затмит объемами произвозводства корейцев;))

т.е. 1 000 000 - цифра подходящая? ;)

А если серьёзно, то мир Ф-1 сейчас в основном поделен на Феррари и Макларен. И очень сомнительно, что состоятельные болельщики «серебристых» когда-либо сядут в итальянский спорткар. А вот дорожную машину Макларен - с огромным удовольствием. Так что отложенный спрос может быть очень высоким.
0
0
0
А вы не напомните заоодно, сколько их осталось «истинно британских»? Все громкие имена разошлись по рукам крупных концернов, кто-то тихо отходит в мир иной, собирая пародии на суперкары на коленке. Даже британцы из TG c иронием относятся к своим «суперкарам», исключая разве что Астон Мартин
Наверное я не до конца был точен в своей формулировке, под производителями я имел ввиду заводы гоночных команд Ф1, которые кучкуются пока в Британии, и вовсе не изготовителей суперкаров, о которых у меня нет четкого представления в части принадлежности, Британия далеко не мой любимый огород
0
0
0
Ответ evv
яйцо :)
Вот и славненько:) Старик Энцо Феррари изначально создал гоночную команду. И через десятка полтора лет создал производство дорожных машин. Чтобы прокормить гоночную команду. Это уникальное явление. Потому для Феррари гонки первичны, поизводство вторично.Компания Феррари не содержит команду, а выполняет роль, отведённой ей Комендаторре.
0
0
0
На мой взгляд - производство конкурирующего суперкара лишь видимая, а поэтому наиболее обсуждаемая, часть разногласий.

Ничего личного. Мерседес не хочет раскручивать «Английский Спецпроект Л.Х.» на немецкие деньги.

P.S. Амбиции превосходны.
Дорожный МакЛарен - это английская Феррари.
Льюис Хэмильтон - это Сенна сегодня.
И причем здесь концерн «Даймлер-Бенц»?
0
0
0
Ответ Ferrarista
ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
Скудерия Феррари - собственность ФИАТ, для создания болидов Ф1 используется исследовательский центр ФИАТ, симуляторы ФИАТ и тд и тп. Фраза «не дает ни копейки» не имеет смысла, ведь и платить ФИАТу Скудерию тоже не просят ;)
0
0
0
Ответ cys
А что такое макларен? Хотя и не по теме, но разрешите поправить, не что, а кто. Стив Макларен - это экс-тренер-неудачник, сливший сборную Англии по футболу, кстати сливший именно в противостоянии с Россией и Хорватией.
Или я не понял Вашей шутки, или?..
Употребляя «что» - я подразумевал бренд.
А вообще команда носит фамилию Брюса Макларена, который (к слову сказать)больше увлекался гонками прототипов, чем машин с открытыми колесами.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости