Реклама 18+

Дэвид Култхард: «Рено» заплатил свою цену, на этом все должно закончиться»

Экс-пилот «Формулы-1», а ныне консультант «Ред Булл» Дэвид Култхард прокомментировал ситуацию со скандалом аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года.

«Если бы Нельсон Пике-младший не попал в аварию на Гран-при Сингапура в прошлом году, если бы Фелипе Масса не финишировал 13-м, если бы Льюис Хэмилтон не выиграл титул, опередив соперника на одно очко... Если, если, если…

Можно догадаться, к чему я клоню. Аббревиатура F1 наоборот – английское слово «если». История спорта захламлена несостоявшимися мечтами о тех, кому не хватило совсем чуть-чуть, и тех, кому повезло в нужный момент; кто-то стал жертвой запутанных правил, а кто-то повернул их себе на пользу. Факт в том, что учебник истории уже написан, и в нем говорится, что в 2008 году чемпионом мира стал Льюис Хэмилтон. Смиритесь с этим.

Не считаю, что успех Льюиса запятнан скандалом с «Рено». После Гран-при Сингапура до конца чемпионата оставалось еще три гонки. Кто знает, как бы они сложились, и распределились бы очки иначе.

Невозможно постоянно оглядываться назад. Я стараюсь не сожалеть о своей карьере. Я набрал больше очков за карьеру, чем любой другой британец в «Формуле-1», но не стал чемпионом мира. Раздражает ли это меня? Ни капельки. Я выступал с Микой Хаккиненом в эпоху командных приказов, а позже оказался лицом к лицу с абсолютно лучшим Михаэлем Шумахером. Но я не становлюсь от этого хуже. И Фелипе Масса не стал хуже, несмотря на то, что не выиграл титул в прошлом году.

Скандал с «Рено» затронул интересную тему для дебатов относительно командных приказов и отклонений от правил. Если взглянуть на времена Питера Коллинза, Стирлинга Мосса и Хуана-Мануэля Фанхио, то можно отметить, что тогда парни могли выпрыгнуть из своего болида ради победы другого гонщика.

За 15 кругов до окончания Гран-при Италии 1956 года Коллинз уступил свой «Феррари» Фанхио, на болиде которого возникли проблемы с управлением, и отдал титул аргентинцу. Коллинз добился вечного уважения со стороны Энцо Феррари, но статистика говорит о том, что он не выиграл чемпионат. Через два года он погиб в результате аварии.

То же соотносится к современной «Формуле-1». И я спросил бы: случай с «Рено» намного хуже? Да, он опасен, но весь автоспорт опасен. И кто знает, сколько нарушений, возможно, еще более опасных, прошли незамеченными? Неомологированные двигатели, незаконные топливные баки, трекшн-контроль, опасный пилотаж ради победы – потенциально этот список может быть бесконечным.

«Формула-1» всегда была войной, на которой все средства хороши», – сказал вчера Эдди Ирвайн. Я не могу полностью согласиться с этим утверждением, но понимаю, что он подразумевал. Всегда были люди, готовые отклониться от правил, обмануть, чтобы добиться преимущества.

Однако «Ф-1» – не война. Это спорт с определенными правилами, которые интерпретируются командами и стюардами. Команды и игроки действуют на грани – это их прерогатива. Когда становится ясно, что они заступили за черту, тогда нужно наказывать.

По крайней мере, виновных в «Формуле-1» наказывают очень серьезно. «Рено» совершил проступок, ФИА отреагировала. Флавио Бриаторе и Пэт Симондз поплатились головами. Зато посмотрите, что происходит в футболе. Эдуардо сняли с крючка, хотя мне казалось, что там был явный нырок. Где честность?

Мне кажется, «Рено» заплатил свою цену, и на этом все должно закончиться», – сообщил Култхард в своей колонке на Telergaph.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
ДСС
0
Вообще-то это был ответ на возлияния персонажа, который в любой теме вставляет свои «ликбезы», которые к той самой «правде, колющей глаза» никакого отношения не имеют...
Ответ на комментарий checker
«Я просто удивляюсь тому, что Вы забываете напомнить данным «поборникам справедливости» о данных фактах, а вот про Маки не забываете.»

вообще-то речь в речь шла о конкретной ситуации в Маках.. Вы предлагаете мне каждый раз прежде чем высказаться по сути, вставлять обзорный ликбез по теме?..;)
checker
0
«Я просто удивляюсь тому, что Вы забываете напомнить данным «поборникам справедливости» о данных фактах, а вот про Маки не забываете.»

вообще-то речь в речь шла о конкретной ситуации в Маках.. Вы предлагаете мне каждый раз прежде чем высказаться по сути, вставлять обзорный ликбез по теме?..;)
Ответ на комментарий ДСС
Я просто удивляюсь тому, что Вы забываете напомнить данным «поборникам справедливости» о данных фактах, а вот про Маки не забываете.

Что же до целого года, то ещё в прошлом году после ГП мы с Вами обсуждали данный эпизод. И честно говоря, я всё же больше считал эти обсуждения шуткой. Но реальность в очередной раз показала про долю шутки в шутках.
mar del mar
0
Да, уж договор пилотов и командная тактика для Вас одно и то же. Все понятно.
И не стоит двать Волшебнику какие-то иные прозвища, это, ведь, не так сложно.
Ответ на комментарий olegg
Как я и говорил, у вас свой Д’Артаньян и все остальное у вас строится исходя из этого.
Вы наверное и статью то не удосужились прочитать.
Что же, можно привести отрывочки:
«Впрочем, стоит ли удивляться живучести командной тактики и тому, что чиновники FIA старательно закрывают на нее глаза? Ведь еще три года назад было очевидно, что запрет, принятый FIA под натиском возмущенной общественности, был мертворожденным.

Во-первых, применение командных приказов практически невозможно отследить, а главное — официально доказать. Всегда найдется десяток внешне убедительных причин для перестановки пилотов — проблемы с машиной, ошибки гонщика или механиков, промашки в тактике и т.п… Строго говоря, та история с Ferrari на А-1 Ринге вызвала столь грандиозный скандал лишь из-за того, что все было сделано с вызывающей, оскорбительной для публики демонстративностью. Кстати, оглядываясь назад, можно предположить, что та демонстрация была своего рода маленькой местью Рубенса Баррикелло — за унизительную для любого гонщика роль, которая была уготована ему в Ferrari. Приказ пропустить Михаэля он получил кругов за 10 до финиша, однако тянул с этим до последнего поворота гонки, чтобы отдать свою победу Красному Барону за 200 метров до финиша. Тормозни Ferrari Рубенса пораньше и любым другим способом из богатого арсенала команды (например, неудачным пит-стопом) — скандала бы не было. Ну, разве что болельщики ругнулись бы привычно на Скудерию, опять «сплавившую» бразильца… Предшественник Баррикелло на посту «подносчика снарядов» для Красного Барона, Эдди Ирвайн, известный циник и пофигист, уже уйдя из Скудерии, признавался: получая от Жана Тодта приказ пропустить вперед Шумми, он обычно имитировал какую-нибудь техническую неисправность, например, проблемы с тормозами. Ирландец хвастался: получалось, мол, очень убедительно — не подкопаешься!»

А вот и по поводу вашего Д’Артаньяна (пухом ему земля и светлая память):
«Но самый вопиющий и живописный пример в истории Ф-1 — то, как в сезоне-1989 поссорились Айртон Сенна и Ален Прост. В тот год McLaren был почти непобедим, и дернул их черт перед стартом Гран При Сан-Марино для упрощения жизни договориться между собой: тот, кто первым войдет в Tamburello, будет лидером гонки... Но на беду у той гонки оказалось два старта — во время первого (который выиграл Айртон) в том самом Tamburello разбилась и вспыхнула Ferrari Герхарда Бергера. Пока австрийца эвакуировали в госпиталь, гонку остановили — а потом дали повторный старт. Который выиграл уже Ален! Однако Сенна догнал Проста — и сразу после Tamburello вышел в лидеры... Бразилец ту гонку выиграл, а француз обвинил его в предательстве и нарушении договоренности. Каждый настаивал на своей правоте. В МакЛарене заполыхал междоусобный пожар, а все попытки босса команды Рона Денниса помирить своих звезд только подлили масла в огонь. Оба слетели с катушек и чуть не разорвали команду напополам... Этот безумный сезон завершился скандальным столкновением на Сузуке, сделавшим Проста чемпионом, и последующим уходом француза в Ferrari. Но война между Сенной и Простом бушевала еще добрых полтора года — взаимные скандалы, ответный таран Сенны на Сузуке-90, безумные по своему риску дуэли на трассе... Они уже не гонялись, они выясняли отношения — за гранью фола и здравого смысла. Лишь в Венгрии-91 заклятые соперники наконец поговорили друг с другом начистоту, помирились — и больше коррид на трассе не устраивали.»
Написать комментарий 35 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+