Гран-При Европы. McLaren после гонки. Пресс-релиз
Финн Кими Райкконен из команды West McLaren Mercedes в гонке Гран-При Европы завоевал свой второй подиум в сезоне, финишировав на третьем месте. На 17-м круге он слишком широко зашел в первый поворот, и Дженсону Баттону удалось пройти его, но Кими восстановил свою позицию, когда Renault отправилась на пит-стоп. Дэвид Култхард всерьез рассчитывал на подиум, когда был вовлечен в инцидент с Хуаном-Пабло Монтойей. На 28-м круге Дэвид попытался обойти колумбийца в первом повороте, но Монтойя потерял контроль над задней частью своего болида, и, несмотря на то, что Дэвид оставлял ему достаточно места, задняя левая часть Williams ударила справа машину Дэвида, и оба пилота были вынуждены остановиться.
Кими Райкконен (3-е место): "Я рад тому, что снова, как и в Австралии, я завоевал подиум. Многое произошло на старте, но мне удалось удержать шестое место. Я неплохо ехал, но затем перетормозил и позволил Баттону пройти вперед. Тем не менее, я не особо беспокоился, поскольку знал, что он использует стратегию двух пит-стопов. После инцидента Дэвида и Монтойи я догнал Ральфа Шумахера, и мы с ним здорово поборолись на торможении на некоторых отрезках. Я уже был близок к тому, чтобы пытаться снова обойти его, но команда сказала мне по радио, что скоро Ральфу придется заезжать на пит-стоп. Я же смог оставаться вгонке еще несколько кругов перед дозаправкой и смог обеспечить необходимый отрыв. Гоночная стратегия сработала, и пусть сегодня мы были не так хороши, как Ferrari, но выступили определенно быстрее Williams, что очень радует".
Дэвид Култхард (не финишировал): "Я серьезно разочарован, поскольку машина ехала очень хорошо. Несомненно, мы оказались быстрее обеих Williams, поэтому надежды были самыми позитивными. Монтойя был намного медленнее меня в поворотах, но несколько быстрее на прямых, поэтому оставалась одна возможность обогнать его - это ехать за ним "слипстримом" до первого поворота. Он вынудил меня сместиться на внешнюю часть траектории, но внутри я оставлял ему достаточно много места, поэтому мы могли пройти это поворот вместе. Я планировал, что в следующем повороте окажусь внутри и смогу переместиться на четвертое место. К сожалению, Монтойя "потерял" заднюю часть своей машины и въехал в меня. Я знаю, этого бы не произошло, если бы я не находился снаружи, но тогда у меня не было бы возможности обогнать его, да и места было достаточно. Монтойя принес мне свои извинения, и я знаю, что инциденты подобного рода - это часть гонок, но все равно досадно, что никто из нас ничего не выиграл".
Рон Деннис (руководитель команды): "По сравнению с тем, как мы выступали на ранних стадиях сезона, сегодняшняя гонка кажется удовлетворительной. Говоря об этом, не стоит забывать, что отрыв от Ferrari еще очень велик. Тем не менее, великолепная работа проделана Кими и Дэвидом. Гоночные инциденты - это неотъемлемая часть этого спорта, но, конечно же мы разделяем разочарование Дэвида. И снова радуемся за Кими".
Норберт Хауг (спортивный директор Mercedes): "Мы продвинулись вперед и были лучшей командой на Michelin. Прекрасное выступление Кими, чей финиш на подиуме - достойное вознаграждение для него и для всей команды в домашнем Гран-При Mercedes-Benz. Обидно, что Дэвид, столкнувшись с Монтойей, не укрепил свои позиции в зачете чемпионата мира среди пилотов".